Проблема в том, что многих там "ломают" - дают те самые стереотипы, о которых Вы сейчас сами и сказали. Да и потом - многие педагоги вообще ломают всякое желание стать музыкантом. Бьют по рукам, орут, ругают, оскорбляют - у меня так другу травму нанесли в 10 лет, он до сих пор за фортепиано не может сесть. С ужасом думаю сейчас, что, как и тысячи детей, мог бы войти в число тех людей, для которых муз. школа - это пытка, а поход в неё напоминает восхождение на эшафот. Так что, может быть, оно и к лучшему. Насчёт пользы "слухачества" - Вы правы, сейчас только останется добрать те знания, которых не было, но уже гораздо меньше вероятности, что в музыкальном смысле меня "сломают" и смогут подчинить стереотипам, потому что индивидуальность уже есть.
У нас в коллективе был прекрасный педагог, мы всё делали на энтузиазме и почти все были слухачами без образования - но зато обходили на конкурсах даже профи, часто оставляя крутые коллективы из муз. школ позади. Хотя сколько у них было понтов, ходили все серьёзные, морды кирпичом - "мы профи!", "да вы вообще кто?!". А мы только посмеивались, приезжали весёлые, шутили, развлекались, выступали с тем же настроем и уезжали.
А насчёт таланта... Он-то может быть, но вот наличие в жизни человека хорошего педагога по музыке - это на самом деле очень важно. Я по себе знаю, что это на самом деле может нанести травму, и мой товарищ не выдумывает насчёт того, что до сих пор, спустя более чем 10 лет, не может сесть за фортепиано. Хотя я сам начал заниматься фортепиано только лет в 18, вроде как психика уже более-менее окрепшая была... И педагог попался хороший, очень добрый, но только очень нервный - когда у меня не получалось, по рукам не бил, но начинал дергать и нервничать. В итоге у меня сформировался жуткий страх - каждый раз, когда сажусь за клавиши, как будто парализует всё тело - руки деревянные, паника, что что-то снова сделаю не так и препод опять убежит в истерике, или что опять меня будут дергать, в итоге смотрю на ноты и не понимаю, что там написано. То есть как будто перед пустым листом сижу - вижу "до", а называю её "си", или "ля", или вообще как угодно, только отвяжитесь. В спокойном состоянии читаю нормально.
Друг-пианист мне решил помочь. Говорит, что очень чувствуется напряжение, страх, желание встать и уйти. Он буквально надо мной стоял, ласково разговаривая, поощряя голосом, как с маленьким ребёнком, "ничего страшного, всё хорошо, ты молодец, умница, давай ещё", пока у меня руки тряслись над клавишами. Если надо было поправить, поправлял очень мягко, не дергал и, как только видел, что я начинаю нервничать, отходил со словами "всё-всё, я не трогаю, ты можешь сам, не буду мешать". Но до сих пор даже после этого я ещё до конца не могу отойти.
А представьте, каково детям. Вот Вам и ответ на вопрос, почему многие дети ненавидят музыкалку.
Виноват, товарищ полковник! Исправлюсь!!
