Прочла Ваше сообщение. Письмо это – плач человеческой души, хотя скорбящему кажется, что у него нет ни слез, ни жизни, ни любви. Раз душа сокрушается, значит жизнь в человеке еще теплится.
Известно, что люди, которые хотят смерти, «не в здравом уме». Поэтому те, которые находят что-то рациональное в его пожеланиях, так же нездоровы. А те, кто помогают этому неразумию, виновны в смерти другого. Это одно из тех явлений, которые разводят гуманизм и веру.
https://pravoslavie.wiki/evtanaziya.html
Второе. Нет и не может быть для человека времени, в которые жизнь бы не ставила ему задач. То, что происходит с вами, вы переживаете очень личностно, нравственно, и это хорошо. Это как раз говорит о том, что вы живы для Бога. А жизнь задает каждому свои задачи: кому-то – помогать другим. Кому-то – просто терпеть, потому что это действие все равно ведет к нравственному развитию. Так или иначе, нужно сформулировать для себя эту текущую задачу.
Главное понимать, что такое жизнь с точки зрения православия. В Евангелии Христос говорит: Я есть жизнь. У верующего, по словам Господа, из чрева потекут реки воды живой. Апостол Иоанн говорит: чтобы спастись, Христос должен утвердиться в душе до возраста совершенного. Речь идет, конечно, о причастии. Если не будете есть Плоти Сына человеческого, и пить Крови Его; то не будете иметь в себе жизни, - это уже слова самого Спасителя.
Если жизнь в нас истощается, то это означает, что Христос не утверждается в нас Своей Плотью и Кровью. Мы знаем из Евангелия, что можно даже часто причащаться (как ученики апостола Павла) и при этом не приближаться к Богу. Это следствие неблагоговейного, ритуального, механического причастия, тогда как мы должны причащаться со страхом и трепетом. При этом Бог не просто уходит от нас: при этом повреждается душа и тело, так как Он есть огонь поедающий. Одно из следствий – угасание или даже смерть души. Благоговейно причащаться – одна из главных задач верующего. При этом мало исповедоваться перед причастием, - нужно поменять жизнь. По словам Христа: Оставь все и иди за Мной.
Похоже, что пишущий миру письмо практически оставил все в миру. Значит, у него есть шанс причащаться благоговейно. Но нужно уверовать в безусловную истину Евангелия о спасении и приступать к причастию с верою, со страхом и трепетом (ведь на кону жизнь и смерть). Христос сказал: Никто не может прийти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня…Но для этого нужно упросить Бога дать веру. Значит, задача любого страждущего – усердно (хорошо бы со слезами) умолить Бога Отца дать ему веру, привести ко Христу. То есть все упирается в работу собственной души. Другого выхода нет. Господи, помоги нашему неверию… Почитайте, пожалуйста, статью
https://pravoslavie.wiki/kak-dostojno-p ... aniya.html