человек просто избегает отчисления либо за счёт отрывочных знаний, полученных по дороге в университет или на переменах (как и выкручиваюсь с семинарами я сейчас), либо за счёт везения)
Я уже рассказывал, помнится, как получил пятёрку по философии автоматом: на семинарах в течение семестра пересказывал одну и туда главу из учебника, только применительно к той или иной ситуации, иногда переворачивая её содержание на 180°. И это тоже был один из путей познания мира! Ведь, как говорил Блез Паскаль, «не важно, что ищешь; важно, что находишь».
на госэкзаменах большая часть вопросов у нас как раз по этим предметам
«Госы» — это отдельная тема. Помню, как мы их сдавали как раз перед Новым годом. Наступление праздника не чувствовалось нисколько! Мы готовились к госам!
Насчёт Вашего, Игорь, замечания - было бы справедливо, если бы действительно поступал в нынешний же ВУЗ. Я же планирую в другой.
Ах, вон оно что. Это несколько меняет дело, но я всё равно считаю, что было бы желательно получить диплом там, где учитесь сейчас. Да и по деньгам выгоднее.
но тогда придётся снимать отдельное жильё, чтобы не надоедать отцу дома.
Вы постоянно говорите, что не хотите надоедать отцу дома. А мне кажется, что он рад жить с вами под одной крышей. Почему нет? Скорее всего, вы сейчас составляете весь смысл его жизни. Как моя матушка составляла смысл моей жизни.
может, дело действительно в каком-то эгоизме и раздутом самолюбии.
Может быть. Следствием этого самолюбия являются являются завышенные требования к себе самому, соответствовать которым не получается по объективным причинам. Просто потому, что верхняя планка, к которой вы тянетесь, лежит за пределами ваших физических возможностей. Мне так кажется.
В основном я это делаю ради того, чтобы получить положительные эмоции от познания мира - которые явно не получишь за 2,5 года (в отличие от 4-х) - после которых ещё вряд ли поступишь учиться дальше.
Илья, труд юриста — творческий. Для подготовки к судебному заседанию бывает необходимо перелопатить гигабайты не только нормативно-правовых актов, но и судебной практики. Вот где познание мира! Плюс принесение реальной пользы, плюс зарабатывание денег.
Ведь меня по сути ставили на один уровень с людьми, которые сознательно выбирают себе праздную жизнь, не любят трудиться. А я не хочу иметь что-то общее с ними
Понимаю, хотя сам я не столь категоричен в оценках. Люди бывают разными, умалять их достоинства, какими бы они ни были — значит идти по неверному пути. Но, если вы оказались в таком обществе, то как раз здесь «выживать» проще, ибо где-то и «посачковать» можно, отдохнуть от перенапряжения.
(где всё-таки тоже позорят и унижают) не выдерживаю ходить - пропускаю
Вот это напрасно. Равно как и планируемое летнее отчисление. Нужно эти трудности преодолевать! Это реальные трудности, пасовать перед ними нельзя. Нужно учиться «работать» с любым коллективом. с любым преподавателем — в жизни это пригодится. Это как раз и есть и познание мира, и получение новых полезных навыков.
Что ж, Игорь, большое спасибо за ответ! Ваше мнение насчёт положительных эмоций от познания мира действительно "зацепило". Тоже начинаю считать, что работать порой действительно интереснее, чем учиться. И уже полагаю возможным для себя ограничиться практикой, не идти в науку. При таком подходе да, вылетевшие в трубу 1,5 года будут не так тяготить - ибо все равно не пригодятся. Что облегчит мою учёбу на 3-м и 4-м курсах - когда буду с удовольствием изучать действительно полезные предметы, а этот груз мучить не станет.
Хотя и здесь есть спорные моменты. Во-первых, я человек не смекалистый и не сообразительный - просто прилежный. Поэтому где-то мне действительно будет легче работать, допустим, преподавателем истории права, чем помощником адвоката: потому что в первом случае достаточно просто знать информацию, а во втором надо ещё и применять её. В то время как для кого-нибудь другого - более смекалистого, но менее прилежного - эта же работа преподавателем покажется адом. Но даже если и выбрать себе путь практика, все равно без научного мышления для окончания ВУЗа не обойтись - да, на 3-4 курсах оно уже не пригодится, но вот на предстоящей летней сессии пригодится ещё как (иначе не закроешь массу чисто теоретических предметов). Ну и "госы", естественно, душат. Я понял Ваш намёк о том, что для их закрытия достаточно лишь проявить самоотдачу непосредственно перед сдачей - но до тех пор, пока унизительная необходимость наверстать эти предметы (что обычно делают инфантилы, которые во время их прохождения не учились по ним (ни в коем случае НЕ намекаю на Вас!)) будет напоминать про всё, что я пережил за плохие оценки по ним, спокойно готовиться не смогу.
Вопрос, конечно, решаем - силой воли, умением заставить себя делать то, что неприятно (в моём случае это - травмирующее психику навёрстывание пробелов за уже прошедшую часть этого семестра и за осенний семестр (по некоторым предметам его тоже спросят летом)). Но я, как Вы уже поняли, никогда до этого таким путём не шёл. Учёба же для меня была настоящей и единственной радостью жизни - а тут превратится в казнь и пытку! Да и вообще, сразу возникает вопрос - а жить-то когда? И, главное - в чем находить смысл такой рабской жизни?
И ещё: а что если так и не выдержу напряжения, и осенью отчислят за несданные пересдачи по лету? Это же действительно страшно будет: восстанавливаться с февраля на "заваленный" семестр не стану (не идти же на 2-й курс в четвёртый раз, не учиться же на очном отделении до 25 лет!), ЕГЭ для перепоступления придётся сдавать заново (в этом году школьные ещё действуют - а в следующем уже не будут). И, главное, придётся целый год, с осени до следующего сентября, сидеть без учёбы, убиваясь на неквалифицированных работах и умственно деградируя! Вовремя же уйдя из ВУЗа, я смогу этого ада избежать.
Так что по-прежнему многое говорит в пользу отчисления - но и очень многое против. Я прекрасно понимаю, что такому, как я, нужно побыстрее находить какую-то работу - с учётом моих всегдашних тунеядских образа жизни и мышления я просто обязан исправить положение, чтобы наконец самоутвердиться в глазах общества и доказать им всем, что я не верблюд (речь про тех, кто меня с 18 лет систематически унижает). Да и вообще аж до 26,5 лет не иметь опоры под ногами в виде образования - очень рисково. Продлеваешь попросту период, когда в любой момент можешь оказаться в числе таскающих зелёные рюкзаки с едой. К тому же, диабет моего отца прогрессирует (в том числе из-за нервов), он уже боится не дожить до 60 лет (сейчас ему 52) - и в итоге получится, что проживёт жизнь, так и не достигнув главного её смысла (в виде получения мною образования). Ну и просто стыдно зависеть от родителей до такого возраста - хоть Вы и говорите, что отцу это в радость, сам он высказывается совершенно иначе.
Ну и последнее: насчёт того, что в нахождении на одном уровне с лентяями и инфантилами, по-Вашему, есть свои преимущества. Лично я их, увы, не вижу - что хорошего в том, чтобы "посачковать", если мне этого никогда не доставляло и не доставляет настоящего удовольствия (в отличие от учёбы)? Не забывайте ещё, что я так прицепился к 1-2 курсам во многом ради того, чтобы тем, кто меня унижал, доказать, что я не тот, кем они меня позиционируют.
Так что такая история. Сегодня, например, очень тягостно было в связи со всем этим - даже вернулись суицидные мысли и овощное состояние. Справился, благо, под вечер - но сейчас, когда пора ложиться, уже заранее возникло больше нежелание встречать завтрашний день (ибо он воскресный - т.е. предшествующий рабской неделе). Я, конечно, на следующую неделю уже записался к врачу - срочно менять антидепрессанты - но ведь пока не решу проблемы со своим социальным статусом, никакие таблетки не помогут. Очень неопределённое сейчас положение - особенно с учётом того, что после стольких пропусков этого злосчастного предмета стыдно и появляться вновь в аудитории, где он проходит. Порой кажется уже, что адские неквалифицированные работы для меня неизбежны. Может быть, моя проблема в том, что я слишком уж боюсь их (как известно, страх порой парализует волю) - не знаю. Но что-то решать нужно точно! Поэтому очень надеюсь на помощь форумчан.
Учёба же для меня была настоящей и единственной радостью жизни - а тут превратится в казнь и пытку!
Это вопрос отношения к проблеме: нужно посмотреть на неё под другим углом! Например, не думать о том, что всё придётся учить заново, а заполнить пробелы в уже имеющихся знаниях. Это легче.
Да и вообще, сразу возникает вопрос - а жить-то когда? И, главное - в чем находить смысл такой рабской жизни?
А эти вопросы люди задают себе всю жизнь. Могу поздравить: это и есть взросление как результат соприкосновения с объективной реальностью. Добавлю только, что для меня вопрос о тому, когда же жить дополнялся подвопросом: «А когда заработанные деньги тратить?»
И ещё: а что если так и не выдержу напряжения, и осенью отчислят за несданные пересдачи по лету?
…
И, главное, придётся целый год, с осени до следующего сентября, сидеть без учёбы, убиваясь на неквалифицированных работах и умственно деградируя! Вовремя же уйдя из ВУЗа, я смогу этого ада избежать.
Уйдя добровольно из вуза, вы создадите себе массу новых проблем. Самое главное: в этом случае сидеть без работы будет… мягко скажем, нежелательно. Нужно куда-то устраиваться. А куда? Как раз на работу, не требующую квалификации.
Не забывайте ещё, что я так прицепился к 1-2 курсам во многом ради того, чтобы тем, кто меня унижал, доказать, что я не тот, кем они меня позиционируют.
Илья, кому и зачем вы собрались что-то доказывать? Во-первых, они уже и сами об этом забыли. Во-вторых, никому ничего вы доказать не сможете. Доказать что-то можно в суде, чтобы повлиять на принимаемое им решение. В жизни же если человек в чём-то уверен, то ему на «доказательства» будет наплевать. И это справедливо, поскольку имеет значение только то, что имеет последствия — например, судебное решение. Если что-то последствий не имеет, то про это нужно просто забыть.
Очень неопределённое сейчас положение - особенно с учётом того, что после стольких пропусков этого злосчастного предмета стыдно и появляться вновь в аудитории, где он проходит.
Понимаю! Поэтому отсюда надо сделать правильный вывод: пропускать занятия нельзя! Ну а теперь придётся нарабатывать жизненный опыт по действиям в такой ситуации: сделать «покер-фейс» (посмотри́те, что это такое) и прийти в аудиторию, хотя будет и страшно, и стыдно, и ещё много чего. Но надо!!!
неквалифицированные работы для меня неизбежны. Может быть, моя проблема в том, что я слишком уж боюсь их (как известно, страх порой парализует волю) - не знаю.
Всё правильно! Именно так и обстоит дело! Страх парализует волю. Единственное, что можно здесь посоветовать — научиться его преодолевать. А хорошо это умеют делать те, кто часто оказывался в подобных ситуациях, кто с честью выходит из них. С честью — то есть, не избегая этих ситуаций, а борясь и преодолевая.
Игорь, спасибо за ответ, но есть маленькое уточнение: неквалифицированной работы я как раз планирую (ну или планировал) избежать, уйдя из ВУЗа не сейчас, а летом. То есть, пока учебный год не закончится, придётся ходить на занятия. Неприятно, конечно - но (спасибо нашим преподавателям!) по всем предметам, кроме пропускаемого мною, у нас спрашивают на семинарах исключительно по доброй воле, поэтому всегда можно и "отсидеться". И ещё момент: вот Вы говорите, что навёрстывание можно воспринять не как учёбу по новой, а как заполнение некоторых пробелов. Но у меня, к сожалению, этих пробелов столько, что тут по сути получается учёба по новой - об этом говорит уже то, что по трём сложнейшим предметам 2-го курса (а может, и ещё по одному-двум), по которым мне через 2 месяца отвечать оба семестра сразу, пропущено в плане знаний уже 7 месяцев из 9-ти в учебном годе. Именно пропущено от слова "совсем" - так как к семинарам я ну максимум за полчаса до занятия что-то там читаю, да и за зимнюю сессию мне по этим предметам поставили зачёты (уже на пересдачах) лишь под условием, что летом такой пощады уж точно не будет, уж точно отчислят. Ну и по остальным пол-семестра фактически не учился.
И самое главное - насчёт вопроса "Когда же жить?". Как по мне, он возникает далеко не у всех людей: например, им не задаются занятые наукой люди (которые обычно интересуются своей работой и успешны в ней - поэтому она их не тяготит). Ну а те, кто юность провёл по-инфантильному, кто повзрослел позже нормы (опять же, на Вас ни в коем случае не намекаю!), в итоге и расплачиваются за своё поведение тем, что потом всю жизнь задаются таким вопросом, всю жизнь в рабстве! И, увы, я оказался именно среди таких людей. Так что как-то так.
Ну, ребят, совсем плохо дела у меня теперь. Занятия совсем забросил, большую часть времени гуляю по улице - ибо не понимаю, ради чего стараться. Тут получается по сути, что только ради крыши и хлеба насущного - почему-то должен их ценить. Хотя такими вещами может похвастаться и какой-нибудь заключённый человек - так чем мне жить лучше, если и я в несвободном и принудительном положении нахожусь, и он? И так всю жизнь - раз даже базовое образование получал только ради того, чтобы не "вылететь".
Ну допустим, найду я ответ на вопрос "А жить-то когда?" - ну заведу себе какое-то увлечение, чтобы жизнь совсем адом не казалась. Но дальше-то что, если, во-первых, в нашем ВУЗе с большим трудом можно свободное время найти (прямо мизер) - а во-вторых, если я в виду отсутствия профессионального образования и увлечение-то нормальное найти не смогу? Мой круг возможностей - только то, что связано с созерцанием и потребительством (то есть просто чтение, просто просмотр фильмов). А, допустим, консультировать людей в интернете по юридическим вопросам я не смогу - знания нужны. Как и вообще кому-то в чем-то помогать - ну что я, всю жизнь проведший в какой-то изоляции, могу знать о ней? А радость доставило бы мне именно это - быть полезным, а не просто потреблять. В моём арсенале, конечно, есть какая-нибудь неквалифицированная помощь - но Вы же прекрасно знаете, несколько я "приспособлен" к неинтеллектуальной работе и вообще к активному, недомашнему образу жизни.
Поэтому и говорю, что моему положению не позавидуешь. Одно дело, когда с трудностями сталкивается в жизни уже образованный и твёрдо стоящий на ногах человек - а другое, когда такое происходит с ещё не состоявшимся человеком. Они хоть кому-то в чем-то полезны быть могут - за счёт этого и находя хоть какой-то луч света в этом кромешном аде. Совсем не понимаю, за что мне такое наказание - в молодом возрасте стать "выпавшим" из общества люмпеном.
Замечу при этом, к слову, что и идея начать всё заново привлекает всё меньше и меньше. Может, отец так влияет - не знаю. Но его слова о том, что там у меня будет больше "шансов" оказаться посреди учебного года без учёбы (и пойти таскать зелёные рюкзаки) - потому что с 1-го курса отчисляют легче, чем с 3-го - и что на вечернем отделении я явно буду "чужим" среди людей (потому что они там все работают - что и будет вызывать у меня комплекс неполноценности), очень повлияли. А на очное отделение, как понятно, поступать не вариант - ну не хочу с 18-летними оказаться, хоть ты тресни. Раньше думать надо было - если бы я, когда в первый раз взял академотпуск, после него вместо восстановления на 2-й курс пошёл бы поступать на 1-й, то жизнь могла бы иначе сложиться! Потому что это было бы действительно заслуженное поступление (по крайней мере, в этот другой ВУЗ могу поступить на бюджет) - да и прочие комплексы мои оказались бы "закрыты". Тогда мне было ещё 20 - то есть пойти с 18-летними было бы не стыдно (в отличие от нынешнего 22-летнего возраста).
Илья, у вас слишком много рефлексирования и очень мало дисциплины.
Нужно не самокопаниями заниматься, а ходить на занятия и получать оценки, желательно — хорошие. И быть на хорошем счёту у преподавателей.
На вечернем отделении люди действительно взрослые, работающие и семейные. Вам необходимо учиться там, где находитесь сейчас! Нравится, не нравится — терпи, моя красавица, как говорят по телевизору.
Ради чего стараться? Ради такой штуки... она есть не у всех, но у тех, кто проявил хотя бы толику настойчивости и самодисциплины, она есть! Это диплом о высшем образовании. Диплом у вас должен быть! Иначе все отцовские деньги пропадут, огорчится он сильно. Да и вы в этом случае лишитесь важных возможностей в жизни. Что касается рюкзаков (у нас в городе они красные), то сейчас не о них надо думать, а о семинарах и курсовых.
Отказом от посещения занятий вы делаете себе только хуже. Время уходит, и обратно его уже не вернуть. Можно сколько угодно думать о том, что надо было сделать в прошлом, но толку от этого не будет. Вам нужен диплом! Всё сейчас должно быть подчинено цели его получения.
Игорь, я всё понимаю, но только мне кажется, что если диплом получить через мучения и унижения, то и оставшаяся жизнь может пройти так же. Потому что всё, связанное с моей специальностью, будет о них напоминать - таким образом можно возненавидеть и юриспруденцию, и счастливое общество реально образованных людей вокруг себя, и комплекс неполноценности приобрести. Сейчас счастливых людей больше, чем раньше - потому что всё больше занимается тем, что им нравится. Рабы и зэки вроде меня - в меньшинстве. И неужели Вы считаете, что я смогу "доучиться" ещё 2,5 года, не сойдя окончательно с ума и не превратясь в серийного убийцу? Я ведь не о такой жизни мечтал, всё-таки. Да и диплом с тройками получать тоже не хочу (а я его получу таким в любом случае - потому что они есть уже) - это ниже моего достоинства. Так что, мне кажется, Вы меня немного не понимаете.
мне кажется, что если диплом получить через мучения и унижения, то и оставшаяся жизнь может пройти так же. Потому что всё, связанное с моей специальностью, будет о них напоминать
Чтобы этого не случилось, нужно неприятные воспоминания забывать. Вообще, при ретроспективном взгляде нам чаще помнится хорошее, чем плохое, так уж устроена человеческая память. Кроме того, отрицательные моменты в жизни важны не менее, чем положительные. Они стимулируют нас избегать вновь ситуаций, которые к ним привели. Вывод: бояться неприятных переживаний не нужно! Их наличие в жизни — нормальная вещь, просто жизнь так устроена, что если не будет тени, мы не поймём, что такое свет.
Про себя расскажу: мои родители никогда не работали сверхурочно. Я сам в школе бывал только то время, что требуется по школьной программе. В вузе то же самое. И когда на работе пришлось оставаться до позднего вечера, носить работу домой и сидеть над ней до глубокой ночи, мне это давалось очень тяжело. Мне кажется, что если бы привык к этому с раннего возраста, то впоследствии относился бы к этому спокойнее.
И неужели Вы считаете, что я смогу "доучиться" ещё 2,5 года
У нас на районе считается, что 2,5 года — не срок. Сможете доучиться или не нет — не знаю. Если начнёте относиться к себе жёстче, то сможете. У меня первыми оценками, полученными в вузе на семинарах, были двойки. И, естественно, было ощущение, что вокруг меня все умные, а я дурак дураком. Через пару лет оценку в сессии по тем предметам получал «автоматом». Просто потому, что научился учиться.
И ещё я хотел получить диплом. И значок! Синий ромбик с Гербом СССР! Я его, кажется, так ни разу и не надел, но получил. Что касается оценок, то я уже по опыту знал, что приложение к диплому, в котором указаны оценки, никто смотреть не будет. Хотя тройка у меня только одна, по высшей математике.
Вы зря называете себя рабом и зэком — вы не были и не являетесь ни тем и ни другим. Вы студент престижнейшего вуза! Вам нужно прекратить относиться к себе с жалостью. Плетью себя стегать не надо, но заставить себя самого присутствовать на абсолютно всех лекциях и семинарах вполне реально! И на занятиях не в игры играть, как делали наши студенты, а учиться.