Все пути в поиске смысла ведут к вере и к Богу?

Что такое смерть, жизнь, что ждет после смерти (Премодерация)
Аватара пользователя
Винни
полковник
полковник
Сообщения: 7057
Зарегистрирован: 13 сен 2010, 21:46
Пол: жен.
Цель пребывания на форуме*: Хочу помогать тем, кто думает о самоубийстве

Re: Все пути в поиске смысла ведут к вере и к Богу?

Сообщение Винни »

 
Троя писал(а):К сожалению, так и не научилась жить полутонами.
Это не полутона. Путь всегда лежит между двумя пропастями, надо идти посередине, чтобы не свалиться, во всем разум нужен. Нельзя круглые сутки охотиться с пылесосом за пылинками, ловя их до того, как они на что-нибудь опустились, но и совсем не убирать жилье тоже нельзя - надо убирать разумно, в меру, сообразуясь с обстоятельствами своей жизни. И так во всем.
"Это ты сгоряча думаешь, что твоему горю пособить нельзя. На одну только смерть лекарства нету."

Психологический тест онлайн
Аватара пользователя
Davlos
Ветеран
Ветеран
Сообщения: 4733
Зарегистрирован: 01 дек 2008, 22:17
Пол: жен.
Цель пребывания на форуме*: Хочу помогать тем, кто думает о самоубийстве
Откуда: Москва

Re: Все пути в поиске смысла ведут к вере и к Богу?

Сообщение Davlos »

 
Здравствуйте, Троя!
Вы подняли очень интересную тему, и я очень рада, что, наконец-то, смогла найти возможность в ней поучаствовать.
Итак, Вы пишете:
Троя писал(а): Я приемлю веру, а точнее уверенность в себя и свои потенциальные возможности, с помощью которых и есть вероятность заметить, обнаружить, изучить, познать, и в итоге, начать "врастать" в эту самую реальность.
Троя писал(а):... и мне не важно,что будет после, мне важно,что в моей душе сейчас. И если на пути к истине,к гармонии, мне предстоит совершить не "богоугодные" дела, то я приму свою последующую участь- пожарюсь на сковороде под тяжелый хард рок:)
Начну со второй цитаты. В современной философской и религиозно-философской мысли существуют различные воззрения на эти темы, но я приведу два наиболее характерных. Один из них - путь к гармонии через потакание собственным желаниям (я сейчас говорю не о желании спасти чью-то жизнь или пожертвовать чем-либо ради спасения жизни или оказания помощи человеку в тяжелой жизненной ситуации), как, например, предлагает действовать дедушка Фрейд для лечения неврозов. Гармония на определенное время очень даже может наступить. Но тут следует задаться вопросом: а долго ли продлится такая гармония, если желания, по сути, ненасыщаемы? Дальше наступит такое же мучение и, если человек думающий, то и осознание невозможности насытить ненасыщаемое, и то, что в эту, как Вы метко выразились, "жарку на сковороде под тяжелый хард рок" он толкнул себя сам (собственно, христианский ад - это не некое мифическое место, где неугодных жарят на сковородках и подвергают пыткам, это опытное проживание человеком состояния, если хотите, собственного сознания). В принципе, это то же самое, что испытывает наркоман - жизнь ради удовлетворения страсти (кстати, интересный момент: в церковнославянском языке слово "страсть" означает "страдание" и употребляется преимущественно в двух значениях: в положительном - по отношению к страданиям Спасителя и в отрицательном - по отношению к греховным привычкам, которые настолько укореняются в человеке, что становятся тем, что движет им, а иногда и обуславливает смысл его жизни. ). Это первый путь. Но есть и другой путь: путь достижения гармонии вне зависимости от своих низменных желаний: желания удовлетворить свои страсти, желаний превозносится над другими, подавлять других, обладать другими, манипулировать другими (хотя, по сути, это тоже страсти). Это путь постоянного разделения себя истинного и своих гадостей, путь подчас очень болезненный, но при честном к нему подходе есть большая вероятность хотя бы частичного достижения подлинной гармонии. Опыт человечества (кстати, не только христианский) говорит о том, что когда человек доходит хотя бы до частичного освобождения от своих страстей, живется ему гораздо свободнее, и в его жизнь начинают входить неложные ценности.
Теперь по поводу веры в себя. Я не могу с достаточной компетентностью рассуждать об антропологии в других вероисповеданиях, но кое-что о христианской антропологии я сказать могу. Один из величайших богословов ХХ в. архимандрит Софрония (Сахаров), сравнивая христианство и античную философию, приходит к выводу, что в христианской религии человек стоит гораздо выше, чем древнегреческий "микрокосм". Он не "микрокосм" ("микромир"), а "микротеос" (дословно переводится как "микробог". Это термин о. Софрония, но данный термин имеет четкое основание в Библии. И это не только слова из книги Бытия: "И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему" (Быт. 1:26). Это еще и весьма недвусмысленные слова в Псалтыри: "Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы" (Пс.81:6)"). Причем, это не означает единосущие человека Богу, как в пантеистических религиях, существует четкое разделение между Творцом и творением, но это означает то, что человеку изначально было дано очень многое. Господь человека "не много... унизил... пред Ангелами" (Евр. 2:5). В плане познания Адам обладал уникальной способностью: он проникал своим разумом в сущность животных, чтобы наречь им имена. Человек был владыкой мира, через него мистическим образом изливалась в мир Божественная благодать, которая хранила от смерти и его, и творение. Не высшее ли это проявление способности познать и врасти в реальность? Но человек решил пойти против своей природы, решив обожиться (т.е. стать богом, т.к. Божественный план предполагал развитие человека в его состоянии) помимо Бога, отвергнув благодать, которую св. Григорий называет "действованием сущности" Бога, другие отцы называют энергией Бога (оккультизм не при чем, "энергия" - это древнегреческий философский термин, впоследствие скомпрометированный эзотериками. Обозначает действие). А т.к. человек и Бог не единосущны, заменить в себе благодать человеку было и есть нечем. В итоге, остановив в себе, как метко сказано в "Катехизисе" митр. Филарета, "приток Божественной благодати", человек не только в свою жизнь дал войти греху, смерти и страданиям, но и как звено, через которое на творение изливалась благодать, привел мир в состояние, в котором "вся тварь стенает и мучится доныне" (Рим. 8:22). Отсюда появились хищники, голуби с отмороженными лапками и т.д.. Однако т.к. Господь не хотел окончательной гибели своего творения, он дал человеку обетование пришествия Искупителя, единосущного Богу, но воспринявшего и человеческую природу, Который откроет человеку и творению путь к полноценному воссоединению с Богом, изначально заложенному в Божественном плане. Богослов ХХ в. В.Н. Лосский по этому поводу писал следующее:
В результате грехопадения человек оказался ниже своего призвания. Но Божественный план не изменился. Миссия Адама выполняется Небесным Адамом – Христом; при этом Он не заступает место человека – беспредельная любовь Божия не может заменить собою согласия человеческой свободы, – но возвращает ему возможность совершить свое дело, снова открывает ему путь к обóжению, к тому осуществляемому через человека высочайшему синтезу Бога и тварного мира, который является сущностью всей христианской антропологии
Подробности можно почитать здесь: https://psylib.org.ua/books/lossv02/txt11.htm
Так что, с момента Победы Христа над адом человеку открыты величайшие возможности к познанию и "врастанию" в реальность. Примером этому являются сонмы христианских святых, которые обладали даром прозорливости, ходили по воде, понимали язык птиц и зверей, кормили с рук опасных для человека хищников и т.д.. Но их путь - это путь постоянной тяжелейшей борьбы со своими страстями, путь осознания своей немощи без Бога и осознания потребности в Боге, действующем в мире при помощи благодати, Своей энергии. Это осознание, в свою очередь, рождает потребность в молитве и жизни по Божьим заповедям. Но чтобы идти по этому пути, нужна очень большая честность перед собой. Хотя если человек ищет подлинный смысл жизнь, ему нет смысла быть с собой лживым.
Человек может быть или выше собственной судьбы, или ниже собственной человечности (М. Бахтин)
Пишите жизнь на чистовик. Переписывать некогда... (с)

Ответить

Вернуться в «О смысле смерти и смысле жизни»