Mr. Nobody писал(а):Я пока не слышал, чтобы адепты разных религий не то чтобы даже согласились друг с другом, но чтобы они хотя бы не отвергали другие религии и не пытались найти в них противоречия.
Если я правильно тебя понял, то одного того факта, что имеются противоречия - тебе достаточно, чтобы отмести всё это
целиком.
Ты знаешь, но споры, и порой весьма горячие, есть и внутри каждой религии. Не с "оппонентами" в лице иноверных, а среди "своих".
Казалось бы, все они исповедуют одну религию, чего им спорить? Однако спорных вопросов предостаточно, и их количество не уменьшается. И самое интересное, что адепты, зная все это, совсем не спешат отказываться от религии.
Равно как в научной среде есть свои споры, есть конкурирующие теории, и есть непримиримые оппоненты. Но это решительно не делает науку глупой или бесполезной.
К слову говоря, Апостол прямо сказал:
18. Ибо, во-первых, слышу, что, когда вы собираетесь в церковь, между вами бывают разделения, чему отчасти и верю.
19. Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные.
(Первое послание к Коринфянам 11:18,19)
Знаешь, по сей день не утихают споры, считать ли теорию Эйнштейна (СТО, ОТО) правильной, или она ошибочна. Что ж теперь, будем думать, что весь учебник физики лжет?
Да нет, конечно. Т.е., безусловно, что в учебнике физики есть вещи, которые мы когда-нибудь будем считать ошибочными, но информация, содержащаяся в нем, более-менее отражает реальный мир, и, самое главное, позволяет нам делать различные устройства.
Иными словами, тот факт, что имеются споры как между религиями, так и внутри религий, не может быть причиной
полного отвержения религии, как таковой. А в чем именно заключаются эти споры - поверь, бывает очень интересно выяснить.
Сейчас время просвещения, люди умные, начитанные. Многие, прежде чем прийти в какую-то одну религию, успевают "многое перепробовать", многое изучить, но тем не менее, останавливаются на чем-то одном. К слову говоря, я отчасти из таких.
Меня не удивишь, что есть споры между религиями, не удивишь и тем, что нет согласия и внутри церкви. Однако мне это не мешает исповедовать одну-единственную религию. И лично я, кстати, считаю, что "верить во все подряд", как это многие пытаются делать (и в Будду, и в Мухаммеда, и в Христа) - ни в коем случае нельзя.
Но я - это я, и мое мнение мало что значит. Однако есть люди, очень хорошо подкованные теоретически, тщательнейшим образом исследующие и религии мира, и общее в них, и различное. И при этом - исповедуют одну-единственную религию. Почему так? Вот это - интересный вопрос. И если попытаться ответить на него честно, а не просто отбрасывать под предлогом "да они между собой договориться не могут" - то открываются удивительно интересные вещи. Поверь, среди людей, исповедующих христианство, есть люди, великолепно разбирающиеся в других религиях. Гораздо лучше, чем мы с тобой. Т.е. нельзя сказать, будто бы они исповедуют христианство просто потому, что про другое знают мало или ошибочно. Нет, о других знают много и хорошо, но, по-видимому, у них есть веские аргументы не уходить из христианства. Что же ими движет? Это очень интересный вопрос.
Наверное, самый честный путь - изучать все, что заинтересует, а по ходу дела уже и определишься, что ближе твоей душе.
Однако учти, что никто из нас не станет тебе рекомендовать другую религию, кроме Православного Христианства. Потому что, например, лично я уверен, что это истинная религия. Было бы очень странно, если бы я, исповедуя христианство, вдруг стал агитировать за другую религию.
Mr. Nobody писал(а):Вот поэтому я и не спешу верить, ибо в общем отрицании друг друга никакой правды нет.
Мнение понятное, только выводы странные. Если ты видишь противоречия, но тема эта тебя волнует, то самое правильное, что ты можешь сделать - это подробно изучить аргументы каждой стороны. Но ты же, насколько я тебя понял, предпочитаешь просто отметать их, дескать, всё это обман.
Если брать аналогию с наукой, то попробую такой пример. Есть спор между сторонниками Эйнштейна и его оппонентами. Если поступать опрометчиво, то можно сказать "они все лгут". Однако, если заинтересоваться, о чем же они спорят, то выяснится вот что. Есть закон всемирного тяготения, и есть законы Кеплера, выведенные из него. Так вот ряд объектов солнечной системы отклоняются от орбит, предписанными этими законами. И теория Эйнштейна стремится объяснить эти рассогласования.
Т.е. есть определенный наблюдаемый факт, и ничего с ним не сделаешь. И есть споры вокруг того, как это объяснить.
Как я понимаю, ты в подобной ситуации отметаешь и споры, и сторонников, и сам исходный факт. Т.е. ты и оба лагеря оппонентов обвинишь во лжи, и сделаешь вид, что нет рассогласования между расчетными и наблюдаемыми орбитами.
Но как ты понимаешь, рассогласование есть независимо от споров вокруг него, а спорщики не лгут, а ищут истину.
Mr. Nobody писал(а):А как это священники узнают, что им дана особая сила от Бога?)
Не понимаю вопрос.
Чтобы стать священником - необходимо
рукоположение (хиротония).
Апостолы получили Дар Святого Духа от Христа, и передали его, возлагая руки на посвящаемых.
Те, в свою очередь, тем же образом, возлагая руки, передавали Дар дальше. И так - до нынешних времен.
Т.е. если взять любого священника, то на него возлагал руки человек, на которого в свое время возлагал руки его предшественник, на которого.... в свою очередь, возлагал руки Апостол, который получил Дар от Христа. Это непрерывная цепь.
А, погоди, перечитал твой вопрос еще раз. Ты говоришь о
силе, а я говорю о
власти. Это немного разные вещи.
Священники имеют власть разрешать грехи людей и право совершать Литургию.
И в молитве над кающимся священник произносит слова:
Господь и Бог наш Иисус Христос, по благодати и милостям Своего человеколюбия, да простит тебе, сын (имя), все согрешения твои, и я, недостойный иерей, Его властью, данной мне, прощаю и разрешаю тебя от всех грехов твоих, во имя Отца и Сына и Святого Духа.