Религия - духовная свобода или заточение в рамки?

Что такое смерть, жизнь, что ждет после смерти (Премодерация)
Аватара пользователя
Mr. Nobody
Забанен
Сообщения: 1564
Зарегистрирован: 01 июн 2013, 03:14
Пол: муж.
Цель пребывания на форуме*: Хочу помогать тем, кто думает о самоубийстве

Re: Религия - духовная свобода или заточение в рамки?

Сообщение Mr. Nobody »

 
Агния Львовна. Да, я крещён.

Винни. Крещение нужно, наверное, если человек сам этого хочет. Но не в детском возрасте. Меня вот никто не спрашивал, когда мне было 1.5 года, и мне это не нравится. Получается, что меня крестили не по моей воле, а по умолчанию. И я не сам к этому пришёл, а был христианином, "потому что так надо", потому что других вариантов не было.
Библию читал, Евангелие, какие-то ещё книги. Только давно забыл и вспоминать не хочу. Шмемана не читал. В основном беседовал, в воскресную школу ходил, потом ещё с первого класса и где-то до восьмого учился в фольклорной студии. Там мы шили старославянские костюмы, делали подобия доспехов, пели пояса, делали игрушки и кукол из лыка, ткани. И очень часто пели церковные песни и отмечали праздники, я помню ещё песню про Рождество и ангелов, даже помню, как яйца воском свечи разрисовывать и печь куличи))) А ещё ставили кукольный театр Вертеп - сказку про Христово Рождество, и зимой ездили по детским садам и школам, показывали сказку детям.
В основном вот так было - воскресная школа да эта студия.
Винни писал(а):А как Ты Его понимаешь? В чем твое расхождение с христианством?
Для меня Бог - это Создатель, он, конечно, един. Бог - это Вселенная. В язычестве его называют Родом, в других религиях - иначе, но, в сущности, всё это означает одно. Он есть везде, в любой точке пространства и времени. Как энергия, в сущности, Бог для меня и есть энергия. Или Боги. Без разницы, как это называется - Вселенная одна и та же. Просто во всех религиях называют бога или богов по-разному. Но оттого, что названия меняются, не меняется сущность. Поэтому можно сказать, что я верю во все религии и во всех святых. Верю в Будду и в Христа, в Кришну и Мухаммеда. Верю в святого Патрика и в Моисея. Это же всё - люди, просто они были людьми с особым даром, пророки, святые. И воспринимают их по-разному, в зависимости от местности, культуры, мировоззрения конкретного народа.
И у всех, практически у всех религий главное - это любовь. Вселенная есть любовь, Бог есть любовь. Это в принципе общечеловеческая, а не религиозная, склонность к Свету, подсознательная склонность к доброте и любви. Это есть в каждом человеке, просто каждый понимает это по-своему и ищет себя каждый в своей религии. А суть-то одна.
0xBA0BAB писал(а):Т.е. если тебе встретится соответствующий священник, который сможет заслужить твое доверие, то твое мнение о христианстве изменится?
Егор, я в принципе что священнослужителям, что жрецам не верю.

Диагностика предрасположенности к суициду
Аватара пользователя
Ol_2011
полковник
полковник
Сообщения: 6069
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 16:54
Пол: муж.
Цель пребывания на форуме*: Хочу помогать тем, кто думает о самоубийстве

Re: Религия - духовная свобода или заточение в рамки?

Сообщение Ol_2011 »

 
Юлий, да Бог - есть Любовь. Как там у Трофима даже поётся: - "А в Логику Любовь не запихать." Ну а мы грешные порой именно это и пытаемся сделать.
«Далеко не всегда можно лететь на крыльях вдохновения, все остальное время приходится двигаться на костылях дисциплины»

Аватара пользователя
Агния Львовна
Генерал-модератор
Генерал-модератор
Сообщения: 18423
Зарегистрирован: 05 окт 2008, 21:06
Пол: жен.
Цель пребывания на форуме*: Хочу помогать тем, кто думает о самоубийстве

Re: Религия - духовная свобода или заточение в рамки?

Сообщение Агния Львовна »

 
Да, я крещён.
Крещение нужно, наверное, если человек сам этого хочет. Но не в детском возрасте. Меня вот никто не спрашивал, когда мне было 1.5 года, и мне это не нравится. Получается, что меня крестили не по моей воле, а по умолчанию. И я не сам к этому пришёл, а был христианином, "потому что так надо", потому что других вариантов не было.
Библию читал, Евангелие, какие-то ещё книги. Только давно забыл и вспоминать не хочу. Шмемана не читал. В основном беседовал, в воскресную школу ходил, потом ещё с первого класса и где-то до восьмого учился в фольклорной студии. Там мы шили старославянские костюмы, делали подобия доспехов, пели пояса, делали игрушки и кукол из лыка, ткани. И очень часто пели церковные песни и отмечали праздники, я помню ещё песню про Рождество и ангелов, даже помню, как яйца воском свечи разрисовывать и печь куличи))) А ещё ставили кукольный театр Вертеп - сказку про Христово Рождество, и зимой ездили по детским садам и школам, показывали сказку детям.
В основном вот так было - воскресная школа да эта студия.
Вы крещены, ваши воспреемники (крестные) отреклись за вас от сатаны, посвятили вас Христу и прочли за вас Символ Православной Веры - т.е., говоря языком светским, принесли за вас присягу. Это то же самое, как если в царской семье рождается сын и его объявляют наследником. Он вырастает вместе с титулом, а потом уже может только отречься от титула, хотя и не сам себе его выбирал.
Вы получили религиозное воспитание, но что-то помешало вам впитать христианство полностью. Может быть, неумелость наставников, но может и собственная неуемная любознательность. В результате - смесь пантеизма с экуменизмом.
Для меня Бог - это Создатель, он, конечно, един. Бог - это Вселенная. В язычестве его называют Родом, в других религиях - иначе,

В юности часто хочется объять необъятное, сама через это проходила, сама в молодости писала:
Так, приходя ко мне издалека
по сельской послегрозовой дороге,
сливались все религии и боги
в одном бокале - в чашечке цветка!

И еще гордилась своим "размахом", вот дура-то была... :D Экуменизм - это всего-навсего язычество нового времени, "все нынешнее уже было" (с). Мученикам христианским в древности часто предлагали именно это - поклониться всем богам, отрекшись от одного Христа. Так поступал и Юлиан Отступник...
Грустно, что вы читать "по обсуждаемому вопросу" ничего не хотите. Но это уже ваше личное дело, как и мое личное дело - печалиться по этому поводу.
А передумаете - загляните сюда https://azbyka.ru/.
Я же в эту тему больше писать не стану, времени становится все меньше и меньше, а успеть многое надо... Спасибо за внимание, Юлий!
"Когда летишь с моста, понимаешь, что все твои проблемы решаемы, кроме одной - ты уже летишь с моста."(Исповедь выжившего самоубийцы)

Аватара пользователя
Наташа2004
полковник
полковник
Сообщения: 2116
Зарегистрирован: 07 июн 2011, 22:40
Пол: жен.
Цель пребывания на форуме*: Хочу помогать тем, кто думает о самоубийстве
Откуда: г. Сергиев Посад

Re: Религия - духовная свобода или заточение в рамки?

Сообщение Наташа2004 »

 
Я же в эту тему больше писать не стану,
Очень жаль. Юлия Николаевна! Как раз вот собралась спросить - почему Вы считаете православие самой свободной из религий? Про христианство понятно, а именно про православие лично мне - нет.
что было - неважно, а важен лишь взорванный форт! (В. Высоцкий)

Аватара пользователя
Агния Львовна
Генерал-модератор
Генерал-модератор
Сообщения: 18423
Зарегистрирован: 05 окт 2008, 21:06
Пол: жен.
Цель пребывания на форуме*: Хочу помогать тем, кто думает о самоубийстве

Re: Религия - духовная свобода или заточение в рамки?

Сообщение Агния Львовна »

 
Заметила ваш пост, Наташа, и решила вам обязательно ответить.
Почему считаю Православие самой свободной конфессией? Потому что я в этом убедилась, читая богословов разных времен и народов. "Единство в главном, разнообразие в частностях и любовь во всем" - это воистину сказано о Православии. Если у католиков папа что-то изрек с кафедры, то уже всякий католик с такого-то года и числа обязан это усвоить, если кто-то из святых что-то изрек - можно это повторять и этому следовать, а никто не изрек - пусть и все прочие помолчат. Хотя само понятие "теологумен", т.е. особое богословское мнение, пришло к нам именно от католиков. А как возникнет "особое мнение" - так, пожалуйте, вот вам и очередной раскол! Мне очень нравится, что есть серьезнейшие расхождения между такими крупными нашими богословами, как арх. Рафаил Карелин, А. И. Осипов, о. Андрей Кураев, арх. Лазарь Абашидзе. Так порой сшибаются, что только пух и перья словесные летят! :D И все в одной Церкви. И мне это, как человеку отродясь фанатично свободному, безумно нравится.
А почему так считал К. С. Льюис (Это его цитировала, да?) - это уж вы у него прочтите. Во всяком случае, единственная зарубежная страна, которую он посетил за всю свою жизнь - православная Греция. Кто-то даже назвал его "анонимным православным".
"Когда летишь с моста, понимаешь, что все твои проблемы решаемы, кроме одной - ты уже летишь с моста."(Исповедь выжившего самоубийцы)

Аватара пользователя
0xBA0BAB
Ветеран
Ветеран
Сообщения: 2977
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 06:22
Пол: муж.
Цель пребывания на форуме*: Хочу помогать тем, кто думает о самоубийстве
Откуда: Южный Урал

Re: Религия - духовная свобода или заточение в рамки?

Сообщение 0xBA0BAB »

 
Mr. Nobody писал(а):Крещение нужно, наверное, если человек сам этого хочет. Но не в детском возрасте. Меня вот никто не спрашивал, когда мне было 1.5 года, и мне это не нравится. Получается, что меня крестили не по моей воле, а по умолчанию. И я не сам к этому пришёл, а был христианином, "потому что так надо", потому что других вариантов не было.
Церковь, кстати, тоже настороженно воспринимает это крещение в несознательном возрасте. Церковь тоже считает, что Крещение должно происходит осознанно, в возрасте, когда человек уже способен предпринять осмысленные действия.
Но крещение во младенчестве - это уступка родителям. Крестя ребенка, родители и крестные приносят обеты Богу вместо ребенка, обещая воспитать и вырастить его в вере, в христианстве.
Так что никакого насилия со стороны Церкви тут нет. Скорее, она снисходит к родительскому желанию.
Mr. Nobody писал(а):В основном беседовал, в воскресную школу ходил, потом ещё с первого класса и где-то до восьмого учился в фольклорной студии. Там мы шили старославянские костюмы, делали подобия доспехов, пели пояса, делали игрушки и кукол из лыка, ткани. И очень часто пели церковные песни и отмечали праздники, я помню ещё песню про Рождество и ангелов, даже помню, как яйца воском свечи разрисовывать и печь куличи))) А ещё ставили кукольный театр Вертеп - сказку про Христово Рождество, и зимой ездили по детским садам и школам, показывали сказку детям.
В основном вот так было - воскресная школа да эта студия.
Надо же... Я бы позавидовал сейчас тебе.
У меня в моем окружении практически нет людей верующих, помнящих традиции. Чуть-чуть стали появляться в последнее время, но пока не настолько близкие, чтобы восполнить то, чего мне здорово недостает.
Я не знаю, как правильно отмечать церковные праздники, я практически не знаком с благочестивыми традициями. Сведения, которые у меня есть - чрезвычайно отрывочные. Нет, что касается догматики и предания - тут все более-менее, литературы навалом, читаю, изучаю. А вот что касается каких-то вещей в быту - полный профан.
Вот буквально недавно начал читать Ивана Шмелева "Лето Господне", так только оттуда узнал, что было принято яблоки до яблочного Спаса (оказывается, это праздник Преображения Господня) не есть, а только после этого праздника сезон яблокам наступает. Да, сейчас все по-другому, но мне очень хочется все-таки хотя бы ориентироваться в этих традициях. Я как прочитал про яблоки - перестал их покупать (хотя очень их люблю), теперь вот жду Преображения, буду только после этого есть.
Я во все глаза смотрю за людьми во время больших праздников (Рождество, Пасха), потому что самое большее, что я знаю о традициях на этот счет - так это простейшие вещи, вроде того что принято куличи печь, яйца красить и т.д. А вот по обрывочным сведениям начинаю понимать, что люди и по-особому настраиваются в эти дни, и какие-то себе задачи духовные ставят...
Я не знаком с этими традициями, и часто ощущаю себя "не своим", оторванным от корней. Мне кажется, что было бы очень здорово, если бы у меня были родственники или хорошие знакомые, рядом с которыми я познакомился с этими традициями.
А вот у тебя, выходит, с самого детства была возможность впитать это. Я немного завидую.
Mr. Nobody писал(а):Но оттого, что названия меняются, не меняется сущность.
Как сказать...
Вот в исламе Христа за Бога не считают, Аллах не снисходил до того, чтобы лично прийти на землю и пережить все то, что переживают его творения. Аллах - как бы отдельно от мусульман, только сверху.
А в христианстве Сам Бог пришел на землю, претерпел унижения, страдания и смерть. Да, нам тяжело жить, но Он не оставил нас не только "догматически", но и Сам лично прожил очень непростую человеческую жизнь. И Сам Лично показал правильный путь людям.
В буддизме Бога и вовсе нет, есть какой-то безличный абсолют, полный блаженства, и непонятно откуда взявшаяся неосознанность.
Если в исламе и христианстве есть посыл "служить Кому-то Высшему", то в буддизме лично меня очень смущает, что отправная точка там - поиск вечного блаженства, избавления от страданий. А в христианстве, например, наоборот, именно страдания создают подлинность. Чего стоит любовь, полная наслаждения и не знающая страданий? Да ничего. И совсем другое дело, когда человек ради любви к Богу, к людям - готов идти на страдания и смерть.
Так что, несмотря на то, что общие черты и вправду можно найти во всех религиях, при более детально рассмотрении они начинают сильно различаться.
Mr. Nobody писал(а):Поэтому можно сказать, что я верю во все религии и во всех святых. Верю в Будду и в Христа, в Кришну и Мухаммеда. Верю в святого Патрика и в Моисея. Это же всё - люди, просто они были людьми с особым даром, пророки, святые. И воспринимают их по-разному, в зависимости от местности, культуры, мировоззрения конкретного народа.
Мысль твоя ясна, и в ней есть вполне разумное начало.
Но когда кто-то говорит, что он верит сразу во все религии, я люблю задать ему вопрос: а соблюдаешь ли ты сразу все те ограничения, которые предъявляют все названные тобою религии своим адептам?
Легко "верить во все подряд", не утруждаясь соблюдением ограничений и предписаний.
О, важное слово нашел: в вере важен ТРУД над собой, иначе это не вера, а аморфность, неразборчивость. А когда трудишься - то неизбежно возникают ограничения.
Если надо строить мост - то если его хорошо строить - потребуется проект, расчеты элементов конструкции, соблюдение ГОСТов на материалы и т.д. Хотя если формально исполнить задачу "выполнить транспортное соединение двух берегов", то достаточно перебросить бревно с одного берега на другой, чтобы человек мог пройти.
Если же мы захотим решить задачу качественно, по-совести, то нам придется изучать и сопромат, и материаловедение, и теоретическую механику, и типовые конструкции. Да, для задачи "привезти хлеб жителям другого берега" дифференциальное исчисление кажется высосанной из пальца и никому не нужной абстракцией, но без этой абстракции невозможно все те технические науки, с помощью которых изготовлен и мост, и машина, которая по нему едет, и завод, на котором нефть перегоняют и т.д. и т.п.

Я думаю, что действительно можно "просто искренне верить, до самой глубины души, не используя всякие костыли из всяких условностей". Только, думаю, это - мера святых. А не таких, как я. А мне надо и сопромат изучать, и заставлять себя не объедаться за обедом, и сдерживаться, чтобы не разораться на неуклюжего прохожего.
Mr. Nobody писал(а):И у всех, практически у всех религий главное - это любовь. Вселенная есть любовь, Бог есть любовь. Это в принципе общечеловеческая, а не религиозная, склонность к Свету, подсознательная склонность к доброте и любви. Это есть в каждом человеке, просто каждый понимает это по-своему и ищет себя каждый в своей религии. А суть-то одна.
Верно. Только настоящая, всеобъемлющая любовь - это, повторяю, цель, а не отправная точка. К сожалению, в отправной точке мы чаще всего имеем только эгоизм.
А как из отправной точки прийти к цели - вот тут и начинаются стратегии, теории, тактические ухищрения и т.д. Что в религии называется преданием, правилами, обрядами и т.д. Если упрощенно, конечно.

Аватара пользователя
Винни
полковник
полковник
Сообщения: 7057
Зарегистрирован: 13 сен 2010, 21:46
Пол: жен.
Цель пребывания на форуме*: Хочу помогать тем, кто думает о самоубийстве

Re: Религия - духовная свобода или заточение в рамки?

Сообщение Винни »

 
Mr. Nobody писал(а):Крещение нужно, наверное, если человек сам этого хочет. Но не в детском возрасте. Меня вот никто не спрашивал, когда мне было 1.5 года, и мне это не нравится. Получается, что меня крестили не по моей воле, а по умолчанию. И я не сам к этому пришёл, а был христианином, "потому что так надо", потому что других вариантов не было.
Юл, я тебя не об этом спросила, не о возрасте крещения, а о том, какой смысл и какое значение ты видишь в крещении. Независимо от того, как ты сам относишься к крещению, вряд ли ты думаешь, что цель крещения - ставить бездарные пьески в бездарных детских школах. А это очень важный вопрос, и мне хотелось бы, чтобы ты на него ответил.Без ответа на этот вопрос разговор безпредметный.
Я вижу, что ты похож на твоего тезку - он тоже до всего должен сам доходить. :) Но если ты посмотришь на проблему не с точки зрения ребенка, а с точки зрения родителей (не знаю, способен ли ты сейчас на это), то увидишь, что родителям необходимо очень многому учить ребенка, не дожидаясь того времени, пока он осознанно сможет сделать выбор и сам отвечать за него. Другой вопрос, что не все родители имеют достаточно ума, такта и педагогического таланта, чтобы развивать ребенка, не ломая его. Но это не только к вере относится. Вот был такой знаменитый пианист Лазарь Берман (он по возрасту несколько старше меня). Его в детстве родители заставляли заниматься музыкой, и у него от этого развился такой негатив к инструменту, что он уже будучи великим пианистом, каждый раз должен был огромными усилиями заставлять себя подходить к инструменту. А твой тезка не ходил в воскресную школу (у нас вся семья атеистическая и антиклерикальная), зато он всеми силами душт возненавидел обычную школу, где его никто не обижал и где ему было легко учиться, и до сих пор ее ненавидит. :)
Кстати, воскресные детские школы не все бездарные, а есть и очень хорошие. И бездарные пьески не везде ставят. Тебе как человеку искусства было бы интересно прочесть, как архимандрит Тихон Шевкунов ставил Шекспира в воскресной детской школе:
https://www.pobedish.ru/forum/viewtopic. ... 60#p401507
В любом случае, если тебе не нравится, что родители крестили тебя, не спросив твоего мнения, а воскресная школа оказалась бездарной, то ведь этого недостаточно, чтобы делать вывод о христианстве. Но люди обычно так и делают. Я знаю многих людей, которых детское религиозное воспитание на многие десятки лет отвратило от веры, а потом они были уверены, что если бы их с детства ничему не учили, то они сами бы в свое время пришли к вере, а теперь все испорчено. Но есть и неменьшее количество людей, которые пришли к вере взрослыми и жалуются на то, что их в детстве ничему не учили, а теперь им уже позно учиться. Если человек любит жаловаться, он всегда найдет причину. :)
Mr. Nobody писал(а):Библию читал, Евангелие, какие-то ещё книги. Только давно забыл и вспоминать не хочу. Шмемана не читал. В основном беседовал, в воскресную школу ходил, потом ещё с первого класса и где-то до восьмого учился в фольклорной студии. Там мы шили старославянские костюмы, делали подобия доспехов, пели пояса, делали игрушки и кукол из лыка, ткани. И очень часто пели церковные песни и отмечали праздники, я помню ещё песню про Рождество и ангелов, даже помню, как яйца воском свечи разрисовывать и печь куличи))) А ещё ставили кукольный театр Вертеп - сказку про Христово Рождество, и зимой ездили по детским садам и школам, показывали сказку детям.
В основном вот так было - воскресная школа да эта студия.
Значит, ты отверг христианство, не получив о нем никакого представления. Я не в осуждение, просто констатирую фает. Так делает большинство людей, так что ты в этом не оригинален. Ты не хочешь шить сарафаны, а думаешь, что не хочешь быть христианином.
Mr. Nobody писал(а):Бог для меня и есть энергия
А ты не воспринимаешь Бога как Личность?
Энергией мы пользуемся, а вот общаться с энергией, разговаривать с ней...
Mr. Nobody писал(а):я в принципе что священнослужителям, что жрецам не верю
Это расизм какой-то. :) Не верю всем рыжим, не верю всем токарям, не верю всем лингвистам, не верю все велосипедистам...
Наташа2004 писал(а):почему Вы считаете православие самой свободной из религий? Про христианство понятно, а именно про православие лично мне - нет.
Я не Юлия Николаевна, но мне тоже хочется ответить на этот вопрос. Я думаю, что православие дает человеку лучшие возможности достигнуть этой внутренней свободы во Христе.

А вообще всем, кто интересуется вопросом свободы и рамок очень советую доклад о.Александра Шмемана "Авторитет и свобода в Церкви", прочитанный 14 мая 1967 года в Бьевре. Он есть в сети.
"Это ты сгоряча думаешь, что твоему горю пособить нельзя. На одну только смерть лекарства нету."

Аватара пользователя
Mr. Nobody
Забанен
Сообщения: 1564
Зарегистрирован: 01 июн 2013, 03:14
Пол: муж.
Цель пребывания на форуме*: Хочу помогать тем, кто думает о самоубийстве

Re: Религия - духовная свобода или заточение в рамки?

Сообщение Mr. Nobody »

 
Юлия Николаевна, я Вас чем-то обидел? Если так, простите((( Времени действительно мало, но я стараюсь. Просто работы сейчас много, скоро учёба, ее нужно оплачивать, вот и времени в свободном остатке становится не так уж много. Поэтому читать или смотреть что-то дополнительно есть время только в единственный выходной.

Винни, отдельное спасибо за "бездарные пьески". В фольклорную студию я ходил исключительно по собственному желанию. Как и в воскресную школу. В последней после разговоров со священником как раз и усомнился в правильности выбора. И стал искать. А вопрос моих чувств - это мое личное дело. Назовите это расизмом или еще как угодно, только я вправе выбирать, кому мне доверять, а кому нет.

Аватара пользователя
Mr. Nobody
Забанен
Сообщения: 1564
Зарегистрирован: 01 июн 2013, 03:14
Пол: муж.
Цель пребывания на форуме*: Хочу помогать тем, кто думает о самоубийстве

Re: Религия - духовная свобода или заточение в рамки?

Сообщение Mr. Nobody »

 
0xBA0BAB писал(а):Надо же... Я бы позавидовал сейчас тебе.
У меня в моем окружении практически нет людей верующих, помнящих традиции. Чуть-чуть стали появляться в последнее время, но пока не настолько близкие, чтобы восполнить то, чего мне здорово недостает.
Я не знаю, как правильно отмечать церковные праздники, я практически не знаком с благочестивыми традициями. Сведения, которые у меня есть - чрезвычайно отрывочные. Нет, что касается догматики и предания - тут все более-менее, литературы навалом, читаю, изучаю. А вот что касается каких-то вещей в быту - полный профан.
Спасибо бабушке, водила меня по студиям с малолетства, знакомила с разными направлениями в искусстве, спорте, ремесле. И, что главное - оставляла меня только там, где я сам хотел остаться. У нас в семье (когда она была) не было принято заставлять меня делать то, к чему у меня душа не лежит. Старались не навязать, но дать мне широкий кругозор вместе с правом выбора. Поэтому на самом деле проще сказать, чем я НЕ занимался. Музыка, театр, фольклорное ремесло, танец, гравюра, живопись, спорт, борьба, языки - список можно продолжать очень долго. И я за это очень благодарен, это дало хорошую жизненную школу.
Такое многообразие привело к тому, что и во взрослой жизни я продолжил жить в том же духе, схватывая всё, что успею схватить на лету, а дальше определяя приоритеты и выбирая, что мне бы хотелось изучить более основательно.

Тот же самый, этакий "научно-творческий подход" мне свойственен и в выборе религии. Советуют что-то - да, круто, так интересно изучить, всего так много, а почему происходит так-то и вот так? Но надолго пока что в религиях я не задерживаюсь, у меня не определён чёткий приоритет, не определена та ниша, которую я хотел бы занять. Если в главной жизненной цели я уже определился и понял, чего хочу, то в смысле религии - ещё не знаю.

<...>
0xBA0BAB писал(а):Но когда кто-то говорит, что он верит сразу во все религии, я люблю задать ему вопрос: а соблюдаешь ли ты сразу все те ограничения, которые предъявляют все названные тобою религии своим адептам?
Верить - не значит быть религиозным. Вера и религия - немного разные вещи. Я верю, но в то же время я не религиозен.
Агния Львовна писал(а):Вы получили религиозное воспитание, но что-то помешало вам впитать христианство полностью. Может быть, неумелость наставников, но может и собственная неуемная любознательность. В результате - смесь пантеизма с экуменизмом.
Да, Юлия Николаевна, я уже после первой цитаты объяснил, почему так подхожу ко всему. Да и плюс ко всему, я привык в этой "мешанине" жить. У меня очень много всего вокруг всегда было, с раннего детства делал много вещей сразу и постепенно привык к этому. Жизнь постоянно меняется, течёт, не стоит на месте и я вроде как ни к чему не привязан. Привык ещё к тому, что с раннего возраста общался одновременно с людьми со всего мира - из Бразилии, Италии, США, Кореи, Японии, Германии, Англии, Китая, Норвегии, Египта и откуда только не. И впитал в себя все те обычаи и особенности менталитета, которые видел когда-либо, ну как сказать, вырос в них. В диаметрально противоположных взглядах и религиях, общаясь одновременно немножко на одном, чуть-чуть на другом и слегка на третьем языке одновременно, мало-помалу сознание научилось переваривать всю эту кашу и синтезировать то, что пригодно для жизни.

К чему я это говорю? Да к тому, что сейчас, видя такое разнообразие, я не могу поверить, что какая-то одна религия может быть совершенна и универсальна. Мусульмане пробовали объяснить мне, почему прав Коран, свидетели Иеговы - почему прав Иегова, православные - почему лучшая их религия, баптисты - чем они круче православных, католики - почему надо убивать "неверных". Только буддисты ничего мне не объясняли, они медитировали :D
Так что вот так... Надеюсь, я объяснил свою позицию и то, почему мне сложно поверить какой-то одной религии.
Последний раз редактировалось Ewe 26 авг 2013, 21:08, всего редактировалось 2 раза.
Причина: П. 3.1 Правил форума

Аватара пользователя
0xBA0BAB
Ветеран
Ветеран
Сообщения: 2977
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 06:22
Пол: муж.
Цель пребывания на форуме*: Хочу помогать тем, кто думает о самоубийстве
Откуда: Южный Урал

Re: Религия - духовная свобода или заточение в рамки?

Сообщение 0xBA0BAB »

 
Mr. Nobody писал(а):Тот же самый, этакий "научно-творческий подход" мне свойственен и в выборе религии. Советуют что-то - да, круто, так интересно изучить, всего так много, а почему происходит так-то и вот так? Но надолго пока что в религиях я не задерживаюсь, у меня не определён чёткий приоритет, не определена та ниша, которую я хотел бы занять. Если в главной жизненной цели я уже определился и понял, чего хочу, то в смысле религии - ещё не знаю.
Мотив неплохой, как я думаю. Мне, кстати, очень хорошо знаком. Я тоже чего только не изучал в этом смысле.
Только я бы посоветовал тебе придерживаться тактики "благожелательного внимания". Ты сейчас, как мне показалось, придерживаешься больше тактики "недоверчивого отвержения".
Поясню.
Ты видишь какие-то рамки - и тут же отвергаешь их.
А правильнее было бы задаться вопросом "а для чего эти рамки, как возникли, почему не исчезли а развились и приумножились? Какие могли быть веские причины для этого?"
Т.е. поизучать вопрос исходя из отправной точки, что многие неглупые люди были адептами этой религии, и ведь они не могли не видеть явных противоречий, если они там есть. Однако все осталось так, как осталось. Раз многие умные люди не стали отвергать всего этого - то что же именно они видели во всем этом?
Mr. Nobody писал(а):Верить - не значит быть религиозным. Вера и религия - немного разные вещи. Я верю, но в то же время я не религиозен.
Мне за последние дни почему-то уже не первый раз приходится отвечать на этот вопрос.
Да, в идеале, если бы мы были чисты перед Богом - наверное, нам не понадобилась бы книга "Невидимая брань", не понадобились бы посты, труд над собой, соблюдение ритуалов. Мы бы просто искренне любили бы Бога и друг друга, и готовы были бы пожертвовать собой ради любимых. И не грешили бы. Вообще.
Только это - уже святость. Это цель, а не отправная точка.
А если поставить вопрос "а как достичь этой цели?" - то ты неизбежно получишь ряд ответов.
Если ты задашь вопрос "а как стать сильным и красивым?" - то приготовься выслушать и про работу мышц, и про сердечно-сосудистую систему, и про систему тренировок, и про имеющиеся спортивные рекорды и т.д. И не только выслушать, но и применить все эти знания и наставления.
Более того, однажды у тебя возникнут вопросы по, казалось бы, простым вещам. Вроде бы и вещи простые - но вопрос возник. Потому что, когда столкнулся с этим на практике, все оказалось не так просто, как казалось. И тогда ты начнешь спрашивать, как быть. Но кого спрашивать? Хотелось бы - людей знающих. Специалистов. Хотелось бы почитать о пути людей, уже прошедших через подобные вопросы.
И вот ты уже штудируешь книги, разговариваешь с тренерами, пробуешь разные подходы.

Но точно так же и с религией. Мы хотим стать святыми. Но как этого достичь? А вот, извольте, есть программа тренировок, есть тренеры, есть опыт людей, уже достигших святости, они оставили подробнейшие инструкции. Но чтобы не перестараться, хорошо бы иметь персонального тренера.

С этих позиций священника можно рассматривать как тренера или просто специалиста. Тренер не обязан быть сильнее и искуснее своего ученика. Хотя, безусловно, должен обладать определенным опытом. Еще раз повторю: ученик может и должен стать сильнее, ловчее, искуснее тренера. Но от этого роль тренера не становится незначительной.

В случае со священством, правда, есть еще одно дополнение: священники обладают особой силой и властью, данной им Богом.

Ответить

Вернуться в «О смысле смерти и смысле жизни»