Потусторонняя писал(а):.........
Этот вопрос очень актуальный. Есть много тем эмционально тяжелых-Чернобыль, Холокост, Голод...Раньше я всегда была сторонник щадящей информации. Потом стала замечать, что не задевая эмоциональной сферы, эффект маленький. И чем задеть сильнее, тем донесешь лучше......
А зачем преподавать именно детям? И что именно преподавать? Голод - касскажите что был голод определенных масштабов,потом в 9-10 классе раскажете остальное. вообще преподавать историю только рассказывая что было,на мой взгляд это бред. на математике мы не только учим таблицу умножения,интегралов - мы учимся считать сами. на литературе не только читаем,но и пишем сочинения. На физике не только наблюдаем,но ставим опыты с конкретными целями, считаем что-то. Т.е. учимся получать знания в этой сфере. Советская(российская) школьная история как предмет примитивна в этом плане. Основной критерий хорошей исторической книги - это ссылки на источник информации - архивы,другие издания, летописи с указанием откуда это вязято, а так же важный и неотемлемый критерий хорошей исторической книги это рассуждение и сами логические цепочки.как на основе данной этой информации пришли к таким выводам "Как оно было" - щкольный учебник истории по сути байки, без этих двух важных фактов. Людей не пытаются научить самих изучать историю - банально дают какие-то факты как данность. А это кошмар.
Покажите детям принцип изучения истории, откуда берется информация, ценность тех или иных источников, их анализирование, сведение воедино информации из разных источников,и они научатся изучать её,а кто-то и заинтересуется в этом. И вы лишитесь и проблемы "Как это преподавать" и проблемы ограниченности школьной программы по количеству часов.что "Все не расскажешь".
так же и Чернобыль. Чернобыль это не только пострадавшие. Это хитрые физические процессы произошедшие на энергоблоке,это человеческий фактор,это основы ядерной физики - ядерного распада, их особенности в условиях именно такого реактора как РБМК-1000 который там стоит. Я работал, пока писал диплом, преподавателем-репетитором, преподавал девятикласнику физику,математику но и мы затронули на физике эту тему посвятив не один час. Не было ни грамма мрака,но у парня глаза загорелись,он понял что ядерная физика это не импирические формулы,это железо - это большие машины и как это работает вместе. Зачем преподавать мрак, когда везде есть множество интересной эмоционально-нейтрельной информации?