Но отмечу 2 пункта, по которым не могу с вами согласиться.
В современном обществе ни одно производство на пустом месте не начинается.Обычно, отделы рекламы и маркетинга создаются при производстве…а не наоборот.
Разве что в СССР такое возможно было, чтобы что то производилось по плану, не важно, нужно оно людям или нет.
Обычно производство создается исходя из потребностей потребителей. То есть маркетинг лежит в основе производства и определяет, что, как и сколько производить.
Ни один инвестор не вложит деньги в производство, если он не будет знать, что продукт, который будет производиться, кому то нужен и в каких количествах.
Исходя из потребностей людей, специалисты в маркетинге создают много полезных продуктов, которые делают жизнь людей лучше. Как пример, медицина. Во всех лабораториях, производящих лекарства, есть специалисты по маркетингу, и у всех производителей медицинского оборудования. Это именно те люди, которые следят за изменениями технологий и применяют их для улучшения продуктов своего предприятия.
В современной России наблюдается отсутствие грамотных специалистов в области маркетинга.
Поэтому наверное и понимание этого самого маркетинга не совсем верное.
Это вовсе не "впаривание" ненужного и не обман.
Это банальный анализ и размышление о потребительских характеристиках товара.
Например, какие функции должны быть у стиральной машины, какие размеры, какие программы, как сделать, чтобы ей было удобно пользоваться (какие кнопки и где), как должна работать послепродажная служба, сколько лет гарантии на нее можно дать, и т.п. Этим занимается именно маркетинг и никто другой.
Не надо думать, что специалисты по маркетингу зашибают бешеные деньги. Это не совсем так. Но и за ошибки свои они достаточно дорого платят. Потому что именно на их рекомендациях строятся планы продаж и как следствие планы производства со всеми необходимыми ресурсами, в том числе и людскими (рабочая сила). Это все таки большая ответственность.
Умение правильно проанализировать потребности и суметь разработать нужный продукт это мастерство. Помимо этого специалист в маркетинге должен обладать знаниями и в смежных областях : праве, финансовом анализе, управлении людьми, статистике, знать особенности производственных процессов и в зависимости от специализации предприятия в какой то отрасли, например в химии, фармацевтике, технике, электронике, строительстве и т.д. И плюсом к этому иностранные языки (как минимум английский).
Я не говорю, что это лучшая профессия в мире. Она не хуже и не лучше других. И люди эти не зря деньги свои зарабатывают. Если это человек, который на самом деле специалист в своей отрасли, то он практически постоянно на работе, поскольку голова не выключается никогда, даже в выходные и в отпуске.
Просто прошу вас не сводить все к банальному обману глупеньких покупателей.
Тоже ошибаетесь.Иначе, все не стремились бы за Запад в надежде на комфорт и социальные гарантии этих государств за счет её налогоплательщиков…
Как человек, живущий на этом самом западе, я лично не знаю ни одного человека, который бы приехал сюда, потому что надеялся на комфорт или соц гарантии.
По одной простой причине.
Никакого особого комфорта, ни соц. гарантий здесь нет.
То есть может быть, какие то люди и стремятся по этим причинам на запад, но то ли они сюда не попадают, то ли едут в другие страны, то ли мне не попадаются.
В России жить намного проще.
Чтобы на западе получить минимум этих гарантий (хотя бы мед. страховку), надо пахать, причем намного больше, чем в России. И платить налоги, ставки которых в разы превышают российские. Причем есть такие налоги, о которых в России никогда не слыхивали, как например налог на проживание.
Ни одному иностранцу государство ничего не подарит из денег местных налогоплательщиков просто так.
Это миф.
А на запад надо ехать. Только потому, что это развивает, позволяет увидеть мир, учит самостоятельности.
И самое главное, дает понять, что везде, во всех странах мира, жизнь в принципе одинакова.
Никто никому ничего просто так не дает.
Всем дается по труду.