Наташа2004 писал(а):Тем более, что никто на самом деле не знает - а что ТАМ будет.
Да, мы не можем этого знать, потому что это настолько непохоже на земную жизнь и на наш земной опыт, что мы не можем этого постигнуть. Я тоже не знаю, хотя Бог показывал мне мой рай и мой ад, когда не дал покончить собой и позвал идти за Ним. Я такая строптивая, что не знаю, смогу ли я жить в моем раю (строптивому все не слава Богу), но то, что в аду я жить не хочу и никому такого не пожелаю - это я точно знаю. И точно знаю, что люди, которые говорят: "Ну и пусть ад, только бы не эта земная жизнь", - не понимают, что такое ад, они думают, что "страшнее кошки зверя нет". А Рай прекраснее всего, что мы можем представить - это я тоже точно знаю.
Еще одна ягодка в нашем букетике - Винни!
И тоже далеко не смоква!
"Когда летишь с моста, понимаешь, что все твои проблемы решаемы, кроме одной - ты уже летишь с моста."(Исповедь выжившего самоубийцы)
Ой, не смоква!
Но Бог нас не за добродетели призывает.
А смокву я видела. Сегодня была на ее похоронах. Новопреставленная Зинаида. Таких в интернете не встретишь. У нас с ней общий духовник, общая компания. И все люди из нашей компании за нее молитвы заказывают. В свечной спрашивают, что это за Зинаида такая, за которую столько молитв заказывают. Не смогла объяснить - она такая незаметная, что ее так и не заметили, хотя она 20 лет в наш храм ходила - смирение, послушание, тишина. Очень трудно жила, очень тяжело умирала, никогда не жаловалась.
"Это ты сгоряча думаешь, что твоему горю пособить нельзя. На одну только смерть лекарства нету."
Знаешь, Наташа, я сегодня по саду своему побродила и почему-то вспомнила твой вопрос про смоковницу.
И разные мысли возникли по этому поводу.
1. Притчи - это образное выражение какой-либо мысли и не стоит их понимать и принимать буквально.
2. Возникла такая мысль, что эти плоды уже кто-нибудь умыкнул, и потому их не оказалось на дереве. Понимаю, что мысль ошибочная потому что там уточнение, что смоковница бесплодная.
3. Подумалось, что, если бы у меня в саду росло бесплодное дерево, то долго бы я его не терпела и скорее всего пошло бы оно на дрова.
4. Еще мне кажется, что в притче говорилось о том, что неоходимо приносить духовные плоды. Нет, Я не имею ввиду: верующие-неверующие. Думаю, что это о тех верующих, которые считают себя таковыми, которые соблюдают обряды и даже учавствуют в таинствах, а внутри не меняются ( я из таких ). Т.е. они не приносят плодов под которыми подразумеваются: смирение, кротость, милосердие и т.д. Наша слабенькая вера - это листья на той смоковнице. Иногда появляются и цветы - предвестники плодов, но это оказываются пустоцветы. И они опадают. Ведь всем известно
выражение: вера без дел мертва, так и дерево без плодов мертво. И слава Богу, что еще не трухлявое и годится
хотя бы на дрова. И не значит, что Бог вечно будет терпеть наше бесплодие (везде в молитвословах пишется про Божие долготерпение, но не пишется, что Бог вечнотерпелив). Так и садовник, видя неплодоносящее дерево, потерпит его пару лет, а потом, в лучшем случае на дрова. А в те времена, когда жил Иисус Христос, и ходил по тем пустынным землям, каждая пядь земли ценилась дорого. Это не то как у вас бескрайние леса. И это не значит, что Он был так зол. Он образно показал, что наша вера должна приносить плоды. Ну хоть самые крохотные и зеленые. Думаю, что, если бы там были еще зеленые плоды, или дерево было бы совсем крохотным и еще росло, то его бы берегли, поливали, удобряли.
А, если дерево уже выросло, окрепло, а плодов не приносит, и даже не хочет приносить, то зачем оно? Пускай хоть дрова.
Это совсем не означает, что смысл притчи такой. Просто мне так думается.
И точно знаю, что люди, которые говорят: "Ну и пусть ад, только бы не эта земная жизнь", - не понимают, что такое ад, они думают, что "страшнее кошки зверя нет"
Вот это ТОЧНО не про меня. Поскольку по своему опыту знаю - как бы не было плохо - всегда есть куда хуже. Потому - молчи про то, что еще не знаешь, ой, молчи! Другое дело, что как-то и рай не представляю совсем. И не надеюсь ни на какую там награду, тем более, что и награждать не за что. Просто не могу выбрать зло, не потому, что кого-то или чего-то боюсь, а вот не мой это выбор, не по нутру. Вектор выбран давно и сознательно, а уж куда заносит.... И заносит часто именно после того, как xnh-нибудь такое прочитаю. Вывод - лучше не читать?
что было - неважно, а важен лишь взорванный форт! (В. Высоцкий)
Это Евангелие - не читать? Ну вы даете, Наташечка! Вот уж воистину заносит!
Меня один старый человек учил: "Читаешь Писание или святых отцов и что-то не понимаешь, подумай, и если тебе написанное кажется неправильным, то скажи себе: "Это я просто не поняла по невежеству своему. Попробую лет через пяток прочесть, авось тогда поумнею и пойму" - и спокойно книжку отложи. А за твое смирение смысл-то тебе и откроется!"
"Когда летишь с моста, понимаешь, что все твои проблемы решаемы, кроме одной - ты уже летишь с моста."(Исповедь выжившего самоубийцы)
И точно знаю, что люди, которые говорят: "Ну и пусть ад, только бы не эта земная жизнь", - не понимают, что такое ад, они думают, что "страшнее кошки зверя нет"
Другое дело, что как-то и рай не представляю совсем.
"Господи, с Тобой не надо рая
Тесный ад с тобою мне как рай"(с)
Сказал один поэт. Верующий, православный человек. И что долго думать ад-рай? С Богом везде хорошо. Даже здесь.
если тебе написанное кажется неправильным, то скажи себе: "Это я просто не поняла по невежеству своему. Попробую лет через пяток прочесть, авось тогда поумнею и пойму" - и спокойно книжку отложи.
в конечном итоге я уже и сама к этому пришла, так и делаю....А заносит большей частью не просто так, ни с того ни с сего, а когда происходит нечто из ряда вон и кажущееся ну ОЧЕНЬ сильно несправедливым. Со своими бедами уже почти привыкла смиряться, с чужими пока не выходит.
А потом - что такое смиряться? Сидеть и терпеть? ну уж нет, буду делать все, что от меня зависит, а уж дальше - по воле Божьей.
что было - неважно, а важен лишь взорванный форт! (В. Высоцкий)
Наташа2004 писал(а): А заносит большей частью не просто так, ни с того ни с сего, а когда происходит нечто из ряда вон и кажущееся ну ОЧЕНЬ сильно несправедливым.
Надо просить у Бога веры. Мы не только многого не понимаем из того, что творит Бог, мы практически ничего не понимаем. Но вера как раз заключается в том, что мы, даже и не понимая, что и почему, уверены в том, что Он прав, что Он не ошибся, что Он сделал все самым лучшим образом.
Вот, например, человек сломал ногу и врач наложил на сломанную ногу тяжеленный гипс. Это же ужасно несправедливо, это варварство - у человека нога сломана, а его еще и гипсом мучают. Но мы все уже знаем, что сломанную ногу лечат именно так, что врач делает правильно. А если бы не знать? В лечении же душ мы совсем ничего не понимаем и поэтому нам все кажется неправильным и несправедливым.
"Это ты сгоряча думаешь, что твоему горю пособить нельзя. На одну только смерть лекарства нету."
Винни писал(а):
Вот, например, человек сломал ногу и врач наложил на сломанную ногу тяжеленный гипс. Это же ужасно несправедливо, это варварство - у человека нога сломана, а его еще и гипсом мучают. Но мы все уже знаем, что сломанную ногу лечат именно так, что врач делает правильно. А если бы не знать? В лечении же душ мы совсем ничего не понимаем и поэтому нам все кажется неправильным и несправедливым.
Христиночка, это совершенно гениальное сравнение! Ножка и так болит - а Бог делает ее вовсе каменной. Взгляд ребенка или взрослого дикаря. Сделайте из этого маленькую притчу, как вы умеете.
"Когда летишь с моста, понимаешь, что все твои проблемы решаемы, кроме одной - ты уже летишь с моста."(Исповедь выжившего самоубийцы)
Агния Львовна писал(а): Сделайте из этого маленькую притчу, как вы умеете.
Спасибо за идею. Подумаю.
Наташа2004 писал(а): буду делать все, что от меня зависит, а уж дальше - по воле Божьей.
Наташенька, Вы очень правильно про смирение написали. Смирение - это не бездеятельность. Если на глазах тонет человек, то надо не "смиряться" с "волей Божией", а бросить ему спасательный круг. Потому что воля Божия именно в том, чтобы Вы спасали человека. А если приложив все силы, не удалось спасти, то и это надо принять, хотя это больно и горько.
"Это ты сгоряча думаешь, что твоему горю пособить нельзя. На одну только смерть лекарства нету."