олюшка писал(а):Вопрос про говорение на иных языках. Моя подруга - пятидесятница, они говорят, что так нужно молиться Духом, приводят места из Библии, доказывая свою правоту, говорит, что это означает Крещение Духом. Я догадываюсь, что это не совсем так, но все-таки у меня сомнения, потому что внешнюю жизнь они ведут именно так, как должны жить настоящие христиане.
Голоссолалия в современной Православной церкви не практикуется. Она считается элементом истории, выполнившим свою роль во времена первохристиан. Ее основное назначение было - проповедовать благую весть не-иудеям на их родных языках. Сейчас просто нет нужды в этом - Евангелие переведено почти на все языки мира.
Пятидесятники же убеждены, что голоссолалия есть проявление того, что человек принял Святого Духа. Действительно, Крещение Духом Святым есть принятие Святого Духа. Оно совершается с первых дней после новозаветной Пятидесятницы через руковозложение после крещения в воде. Однако то, что пятидесятники называют "крещением Святым Духом", на самом деле им не является. Крещение Святым Духом невозможно без руковозложения - эта практика идет с Апостольских времен, а у протестантов утеряна эта апостольская связь. В современной Церкви Христовой подлинное крещение Духом святым происходит в таинстве Миропомазания, совершаемом иереем.
Пятидесятники считают, что члены действительной Церкви Христовой должны и в наши дни узнавать друг друга по внешним признакам, которые существовали в ранней Апостольской Церкви, прежде всего - по дару говорения на иных языках. Такое выпячивание какого-то отдельного положения Библии характерно для сектантства: некое положение выдвигается на первый план и становится своего рода "символом веры" приверженцев этого узкого учения. Дар языков — всего лишь один из прочих даров Апостольского века и в наши дни не представляет собой свидетельства принятия Святого Духа.
О духовной атмосфере харизматических собраний говорит близкий к нам по времени св.Феофан Затворник: народ "вздыхает, или вскрикивает, или делает жесты, руки и глаза поднимает быстро к небу, или падает ниц стремительно, или искривляет черты лица и т. п. Эти движения и в домашней молитве не хороши, а тем более в церкви". Святитель предупреждает: "конвульсии и падения не суть дары Божии, а неврологические феномены; бурное непроизвольное проявление чувств, входя в привычку, совершается для возобновления их или для показа чувств, которых нет. В итоге выходит фиглярство, а не духовное возрождение."
Поэтому, Олюшка, православная церковь рассматривает говорение на иных языках в наше время в лучшем случае, как бессмысленное действие, а в худшем - как мистический экстремизм, чреватый духовным повреждением для практикующих его.
О "говорении на языках" можно почитать Серафима Роуза
https://www.pravoslavie.ru/put/biblio/ro ... rose31.htm, здесь вот о харизматизме
https://www.bogoslov.ru/text/397746.html, о пятидесятниках
https://klikovo.ru/db/msg/6692