Обряд или Таинство?

Обсуждение различных религиозных вопросов и тем, связанных с суицидом (Премодерация)
Ответить
Аватара пользователя
Helenka
Генерал-администратор
Генерал-администратор
Сообщения: 10618
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 13:11
Пол: жен.
Цель пребывания на форуме*: Хочу помогать тем, кто думает о самоубийстве
Откуда: Украина

Обряд или Таинство?

Сообщение Helenka »

 
Олег (Ol_2011), предложил разместить на форуме информацию о правильном понимании часто произносимых нами слов: обряд и таинство. Тождественны и взаимозаменяемы ли они, и какой смысл несет каждое из них?
Начнем с определений.
Под таинствами в православном богословии понимаются священнодействия, в которых происходит встреча Бога с человеком и наиболее полно, насколько возможно в земной жизни, осуществляется единение с Ним.
В таинствах благодать Бога нисходит на нас и освящает все наше естество - и душу, и плоть – приобщая его к Божественному естеству, оживотворяя, обоготворяя и воссозидая в жизнь вечную. В таинствах мы получаем опыт неба и предвкушаем Царство Божье, к которому всецело приобщиться, то есть войти в него и жить в нем, можно лишь после смерти.
Если говорить коротко, своими словами, таинство - соединение человека с Богом, приобщение Богу Его благодатью.
Существует 7 таинств: крещение, миропомазание, исповедь, причастие, таинство брака (венчание), елеосвящение (соборование), таинство священства (рукоположения).
Обряд – внешнее выражение внутреннего содержания богослужения, священнодействие, совершаемое по определенному чину, т.е. порядку, возглавляемое священнослужителем и имеющее видимое и духовно-символическое содержание.
Обряды также являются внешними знаками совершения Церковных Таинств.
Т.е. обряд - это внешнее выражение внутреннего содержания богослужения.
Таким образом, мы пришли к выводу, что два этих понятия имеют совершенно различное содержание и смысл.
Часто употребляют такие слова "пройти обряд" или "пройти исповедь" или причастие. Учитывая вышеизложенное, можно понять, что такие выражения неуместны и говорят о непонимании человеком сути происходящего в Церкви.
Невозможно пройти "встречу с Богом", Бога можно только встретить и приобщиться к Нему. Так же не существует отдельно обряда без богослужения. Каждое богослужение имеет свой глубокий смысл, научившись понимать который, мы будет по-другому проживать каждую минутку своего пребывания в храме и участия в Церковной жизни, жизни с Богом.
Дело не в дороге, которую мы выбираем, то, что внутри нас заставляет нас выбирать дорогу. О. Генри

На что потратишь свою жизнь, то и будет смыслом твоей жизни. Симеон Афонский

Диагностика предрасположенности к суициду
Аватара пользователя
Alex71
Генерал-модератор
Генерал-модератор
Сообщения: 13451
Зарегистрирован: 17 дек 2013, 13:20
Пол: муж.
Цель пребывания на форуме*: Хочу помогать тем, кто думает о самоубийстве
Откуда: РФ

Re: Обряд или Таинство?

Сообщение Alex71 »

 
Добрый день!
Можно и еще короче выразить суть:
Там, где таинственным образом присутствует Святая Троица, Бог-Отец, Бог-Сын Иисус Христос и Бог-Дух Святой - это Таинство, всё остальное - обряд и прочее. Вне Христианства - Таинств быть не может. Могут быть тайны, оккультизм, обряд, магия,... и прочая бесовщина, но к истине это не имеет отношения.

Аватара пользователя
Alex71
Генерал-модератор
Генерал-модератор
Сообщения: 13451
Зарегистрирован: 17 дек 2013, 13:20
Пол: муж.
Цель пребывания на форуме*: Хочу помогать тем, кто думает о самоубийстве
Откуда: РФ

Re: Обряд или Таинство?

Сообщение Alex71 »

 
О Таинстве Покаяния.
Необходимость покаяния как Таинства.
«Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» – с этих слов Иоанна
Крестителя начал Свою проповедь Иисус Христос .
Таинство покаяния установлено Церковью в глубокой древности. В Деяниях говорится, что «многие из уверовавших приходили (к апостолам), исповедуя и открывая дела свои» (Дн. 19:18). С исповеди начиналась христианская жизнь
бывших язычников. В христианской традиции Церковь воспринимается как духовная «врачебница», грех – как болезнь, исповедь – лечение, священник – врач: «Ты согрешил? Войди в церковь и покайся в своем грехе... Здесь врач, а не судья; здесь никто не осуждается, но каждый принимает отпущение грехов» (святитель Иоанн Златоуст). Только в Церкви, (произносимые перед священником) грехи могут быть прощены Господом, в Таинстве Покаяния, в домашних условиях это невозможно.
Кающийся на исповеди острее ощущает свою греховность, и это сознание способствует исправлению его жизни. Показательно, что те, кто исповедуются редко или не исповедуется вовсе, как правило, совсем не чувствуют себя грешниками: «живу, как все», «есть и похуже меня», «зла никому не делаю», «кто ж без греха в наши времена?» - чаще всего можно услышать от таких людей. А исповедующиеся регулярно, всегда находят в себе множество недостатков и стараются бороться с ними. Этот парадокс объясняется тем что, как пыль и грязь видны только там, где есть свет, а не в темной комнате, так и греховность человека становится для него явной по мере того, как он приближается к Богу, Который есть Свет, а вне Бога не может быть ясного видения грехов, потому что все помрачено и замутнено.

Роль священника в Таинстве Покаяния.
Священник наделен от Бога правом объявлять от имени Бога прощение грехов. Господь
Иисус Христос сказал апостолам: «Что вы свяжете на земле, то будет связано на небе, и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» (Мф. 18:18). Эта власть «вязать и решить» перешла, как верует Церковь, от апостолов к их преемникам – епископам и священникам.
Исповедь приносится Богу, и священник - только "свидетель", как сказано в чинопоследовании таинства. Зачем нужен свидетель, когда можно исповедоваться Самому Богу? Церковь, устанавливая исповедь перед священником, несомненно, учитывала субъективный фактор: Бога многие не стыдятся, так как не видят Его, а перед человеком исповедоваться стыдно, но это спасительный стыд, помогающий преодолеть грех. Кроме того,
священник является духовным руководителем, помогающим найти верный путь для преодоления греха. Исповедь не ограничивается только рассказом о грехах, она предполагает и совет священника, а также в некоторых случаях епитимию – наказание или нравственное предписание для уврачевания греха.
В каких случаях Таинство Покаяния совершается в осуждение?
Нельзя из ложного стыда или застенчивости скрывать на Исповеди какие-то постыдные грехи, иначе это утаивание сделает отпущение остальных грехов неполноценным. Следовательно, Причастие Тела и Крови Христовых после такой Исповеди будет в “суд и осуждение”. В результате многократного, частого обращения к Таинству Покаяния, может возникнуть опасность формализации исповеди, когда исповедаются потому что “так нужно”. Сухо перечисляя грехи истинные и мнимые, такой исповедник не имеет главного – покаянного настроя. Это случается, если исповедовать вроде нечего (то есть человек просто не видит своих грехов), но надо (ведь “необходимо причаститься”, “праздник”, “давно не исповедовался” и т. д.). Такой настрой обличает невнимательность человека к внутренней жизни души, непонимание своих грехов (хотя бы только и мысленных) и страстных движений. Формализация исповеди приводит к тому, что человек прибегает к Таинству “в суд и в осуждение”. Еще одна опасность - подмена на исповеди своих действительных, серьезных грехов грехами мнимыми или маловажными. Привыкание к исповеди, как и к любой святыне, ведет к тяжелым последствиям. Человек перестает бояться оскорбить Бога своим грехом, потому что “всегда есть Исповедь и можно покаяться”. Такие манипуляции с Таинством всегда очень плохо кончаются.
Прощаются ли забытые грехи?
Если случайно (не специально утаил) забыл в этот раз, но вспомнил и исповедовал при следующем покаянии, то я думаю, что да, совершается. Однозначного ответа на это нет, хотя в молитве говорится именно о прощении всех грехов. Как правило, если человек после исповеди вспоминает забытый грех, он кается в нем на следующей исповеди. Впрочем, если исповедь бывает не слишком редко, человек не успевает забыть свои грехи.

Ответить

Вернуться в «О Вере»