Lorigulf, нужно попробывать помочь . Во-первых, дать возможность этому человеку выговариваться. Если нет возможности видеться с ним часто, то тогда, скайп, аська и.т.п. Можно подключить к общению еще каких-то друзей или родственников. Во-вторых, поискать какие-то личные якорьки для него в этой жизни, которые он не сможет оставить: родители, какие-то близкие люди, друзья, животное, что-то чем он дорожил до мыслей о су. Распечатать и дать почитать статьи с нашего сайта, особенно эту https://www.pobedish.ru/main/who?id=38. Если читать человек не в состоянии, рассказать своими словами. Обязательно сказать, что большой прцень попыток су приводит к инвалидности и это только ухудшает положение человека. Если дорожит хоть немного своими родными можно также дать почитать реальные истории родственников, потерявших своих родных людей с сайта. Как-то так . И молиться за него. Можно на форуме открыть молитвенную тему, можно еще на других православных форумах попросить о молитвенной помощи. Поговорить с кем-то из батюшек или в реале или хотя бы виртуально и попросить молитв. Самому молиться. Это очень важно и дает большую помощь. Если выделить два самых важных фактора, то это первый: не оставлять человека в вакууме и второй: молитва. У нас на форуме есть темы, в которых люди просили советов о помощи своим друзьям и родным, думающим о су.Lorigulf писал(а):Можно ли как-то помочь человеку, который всерьез размышляет о сюициде как варианте "решения" сложной жизненной проблемы, которая вполне реально может возникнуть. Причем человек совершенно сознательно заявляет, что не может решить эту проблему (ни один из возможных вариантов не устроит), и поэтому остается ЛИШЬ сюицид; в христианские концепции ада абсолютно не верит, так что вечными страданиями не запугааешь; и, хотя другие концепции посмертия тоже не предполагают сладких пряников "в награду" за сюицид, человек не видит иного выхода, а посему находит это допустимым несмотря на возможные кары - типа, "очень плохо, но что делать"?
И, вот да, если человек принимает такое решение сознательно, и человек упрям, и не видно возможности как-то переубедить - надо ли решить, что это воля Бога, если так случится? И зачем, если это воля Бога, у меня желание, чтобы так не произошло? Это, что ли, моя гордыня - желать человеку спасения в ситуации, где мудрый Бог, возможно, решил иначе? Это наглая попытка стать мудрее и добрее Бога? Ведь все-таки творит он "одни горшки для хорошего, другие для плохого" - и не нам это менять?
Прошу прощения - да, это оффтопик. Но для меня это важно почему-то.
Lorigulf писал(а):И, вот да, если человек принимает такое решение сознательно, и человек упрям, и не видно возможности как-то переубедить - надо ли решить, что это воля Бога, если так случится? И зачем, если это воля Бога, у меня желание, чтобы так не произошло? Это, что ли, моя гордыня - желать человеку спасения в ситуации, где мудрый Бог, возможно, решил иначе? Это наглая попытка стать мудрее и добрее Бога? Ведь все-таки творит он "одни горшки для хорошего, другие для плохого" - и не нам это менять?
Lorigulf, воля Божия одна, нет двух совершенно противоположных воль Божиих. Есть совершенно конкретная заповедь: "Не убий", в ней эта воля выражена. И если Вы помогаете человеку не совершить страшный грех, то Вы поступаете согласно воле Божией. А если ничего не сдалаете для спасения его души, то это равнодушие и грех. Наш сайт и форум создан для помощи таким людям. Психологи, врачи, священники, люди, помогающие на форуме - все приложили усилия, потрудились, чтобы нуждающие в помощи люди, в состоянии кризиса, с мыслями о суициде, как единственном выходе для них, получили здесь помощь и поддержку.
Совершить самоубийство решил человек, подталкиваемый к нему бесами, а не Бог. Бог благ, он желает спасения каждому человеку, а не смерти. Если все-таки самоубийство совершается, то это не воля Божия, а попущение Божие, т.е. Бог попускает человеку совешить зло. Почему? Состояние души человека на момент совершения су и возможность изменить жизнь после неудачной попытки. Еще один момент, попущение Божие - это не неизменяемый фатализм, а сотрудничество человека и Бога, о чем я уже писала выше. В Ветхом Завете, есть яркие примеры, когда после покаяния человека, Господь продлевает ему жизнь и спасает, так же происходит и с народом израильским, который попадал за грехи в порабощение, а после покаяния Господь избавлял народ от рабства.