О Таинстве Исповеди

Обсуждение различных религиозных вопросов и тем, связанных с суицидом (Премодерация)
Ответить
Аватара пользователя
Марина123
Генерал-модератор
Генерал-модератор
Сообщения: 1517
Зарегистрирован: 01 дек 2013, 18:24
Пол: жен.
Цель пребывания на форуме*: Хочу помогать тем, кто думает о самоубийстве

О Таинстве Исповеди

Сообщение Марина123 »

 
И.Златоуст:

" Начни же каяться, ты только положи начало, а Бог кающихся будет содействовать тебе и подкреплять тебя, ты получишь от Него изобильную благодать, и она будет для тебя слаще меда и сота. Пути жизни разнообразны, равно как и способов спасения много: каким хочешь, способом, тем и воспользуйся, только спасайся."

Исповедь (покаяние) — одно из семи христианских Таинств, в котором кающийся, исповедующий свои грехи перед священником, при видимом прощении грехов (чтении разрешительной молитвы), невидимо разрешается от них Самим Господом Иисусом Христом. Таинство это установлено Спасителем, сказавшим Своим ученикам: «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите (развяжете) на земле, то будет разрешено на небе» (Евангелие от Матфея, гл. 18, стих 18).Ив другом месте: «Примите Духа Святого: кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Евангелие от Иоанна, гл. 20, стихи 22-23). Апостолы же передали власть «вязать и разрешать» своим преемникам — епископам, которые в свою очередь при совершении Таинства рукоположения (священства) передают эту власть священникам.

Святые отцы называют покаяние вторым крещением: если при крещении человек очищается от власти первородного греха, переданного ему при рождении от наших прародителей Адама и Евы, то покаяние омывает его от скверны собственных грехов, совершенных им уже после Таинства Крещения.

Для того, чтобы Таинство Покаяния совершилось, со стороны кающегося необходимы: осознание своей греховности, искреннее сердечное раскаяние в своих грехах, желание оставить грех и не повторять его, вера в Иисуса Христа и надежда на Его милосердие, вера в то, что Таинство Исповеди имеет силу очистить и смыть по молитве священника чистосердечно исповеданные грехи.

Апостол Иоанн говорит: «Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас» (1-е Послание Иоанна, гл. 1, стих 7). В то же время от многих приходится слышать: «Я не убиваю, не ворую, не прелюбодействую, так в чем же мне каяться?» Но если мы внимательно познакомимся с Божьими заповедями, то обнаружим, что грешим мы против многих из них. Условно все прегрешения, совершенные человеком, можно разделить на три группы: грехи против Бога, грехи против ближних и грехи против самого себя.

Грехи против Бога

* Неблагодарность Богу.
* Неверие. Сомнение в вере. Оправдание своего неверия атеистическим воспитанием.
* Вероотступничество, малодушное молчание, когда хулят веру Христову, неношение нательного креста, посещение различных сект.
* Упоминание имени Божия всуе (когда имя Бога упоминают не в молитве и не в благочестивом разговоре о Нем).
* Клятва именем Господа.
* Ворожба, лечение у бабушек-шепотуний, обращение к экстрасенсам, чтение книг по черной, белой и прочим магиям, чтение и распространение оккультной литературы и различных лжеучений.
* Мысли о самоубийстве.
* Игра в карты и прочие азартные игры.
* Невыполнение утреннего и вечернего молитвенного правила.
* Непосещение храма Божьего в воскресные и праздничные Дни.
* Несоблюдение постов в среду и пятницу, нарушение других постов, установленных Церковью.
* Неусердное (некаждодневное) чтение Священного Писания, душеполезной литературы.
* Нарушение обетов, данных Богу.
* Отчаяние в трудных ситуациях и неверие в Промысел Божий, опасение старости, нищеты, болезни.
* Рассеянность на молитве, мысли о житейском во время богослужения.
* Осуждение Церкви и ее служителей.
*Пристрастие к различным земным вещам и удовольствиям.
*Продолжение греховной жизни в одной надежде на милосердие Божие, т. е. чрезмерное упование на Бога.
*Пустая трата времени на просмотр телепередач, на чтение развлекательных книг в ущерб времени для молитвы, чтения Евангелия и духовной литературы.
*Утаивание грехов на исповеди и недостойное причащение Святых Тайн.
*Самонадеяние, человеконадеяние, т. е. излишняя надежда на собственные силы и на чью-то помощь, без упования на то, что все в руках Божиих.

Грехи против ближних

*Воспитание детей вне христианской веры.
*Вспыльчивость, гнев, раздражительность.
*Высокомерие.
*Лжесвидетельство.
*Месть.
*Насмешливость.
*Скупость.
*Невозвращение долгов.
*Неуплата за труд заработанных денег.
*Неоказание помощи нуждающимся.
*Непочитание родителей, раздражение их старостью.
*Непочтение к старшим.
*Неусердие в своей работе.
*Осуждение.
*Присвоение чужого — воровство.
*Ссоры с соседями и ближними.
*Убийство своего ребенка во чреве (аборт), склонение других к совершению убийства (аборта).
*Убийство словом — доведение человека клеветой или осуждением до болезненного состояния и даже до смерти.
*Употребление спиртного на поминках усопших вместо усиленной молитвы за них.

Грехи против самого себя

*Многословие, пересуды, празднословие.
* Беспричинный смех.
*Сквернословие.
*Самолюбие.
*Делание добрых дел напоказ.
*Тщеславие.
*Желание обогатиться.
*Сребролюбие.
*Зависть.
*Ложь.
*Пьянство, употребление наркотиков.
*Чревоугодие.
*Любодеяние — разжигание блудных помыслов, нечистые желания, блудные прикосновения, просмотр эротических фильмов и чтение подобных книг.
*Блуд — физическая близость лиц, не связанных узами брака.
*Прелюбодеяние — нарушение супружеской верности.
*Блуд противоестественный — физическая близость лиц одного пола, рукоблудие.
*Кровосмешение — физическая близость с близкими по родству или кумовству.

Хотя вышеперечисленные грехи условно разделены на три части, в конечном счете — это все грехи и против Бога (т. к. преступают Его заповеди и тем самым оскорбляют Его), и против ближних (т. к. не дают раскрыться истинным христианским отношениям и любви), и против себя (т. к. препятствуют спасительному устроению души).

Подробнее о грехах против Бога

Грехи против Бога:

1. МАЛОВЕРИЕ, СОМНЕНИЕ В ИСТИННОСТИ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ И ПРЕДАНИЯ (то есть в догматах Церкви, ее канонах, законности и правильности иерархии, совершения богослужения, в авторитетности писаний святых отцов). Отречение от веры в Бога из страха перед людьми и забота о земном благополучии.

Маловерие — отсутствие полной, глубокой убежденности в какой-либо христианской истине или принятие этой истины только разумом, но не сердцем. Это греховное состояние возникает на почве сомнения или отсутствия ревности к подлинному богопознанию. Маловерие для сердца — то же самое, что сомнение для ума. Оно расслабляет сердце на путях исполнения воли Божией. Исповедь помогает изгнать маловерие и укрепить сердце.

Сомнение — мысль, нарушающая (явно и смутно) убежденность в истинности учения Христа и Его Церкви в целом и частностях, например, сомнения в евангельских заповедях, сомнения в догматах, то есть каком-либо члене Символа веры, в святости какого-либо признанного Церковью святого или событий Священной истории, празднуемых в Церкви, в Боговдохновенности святых отцов; сомнение в почитании святых икон и мощей святых угодников, в невидимом Божественном присутствии в богослужении и в таинствах.

В жизни нужно учиться различать «пустые» сомнения, возбуждаемые бесами, окружающей средой (миром) и собственным помраченным грехом умом, — такие сомнения нужно отвергать актом воли — и действительные духовные проблемы, которые надо разрешать, основываясь на полном доверии к Богу и Его Церкви, понуждая себя к полнейшему самораскрытию перед Господом в присутствии духовника. Лучше исповедать все сомнения: и те, которые были отвергнуты внутренним духовным оком, и в особенности те, которые были приняты в сердце и породили там смятение и уныние. Таким образом очищается и просвещается ум и укрепляется вера.

Сомнение может возникать на почве излишнего доверия себе, увлекаемости чужими мнениями, малой ревности к осознанию своей веры. Плод сомнения — расслабленность в следовании путем Спасения, прекословие воле Божией.

ЕРЕСИ И СУЕВЕРИЯ. Ересь — это ложное учение, относящееся к духовному миру и общению с ним, отвергнутое Церковью как находящееся в явном противоречии со Священным Писанием и Преданием. К ереси часто ведет личная гордыня, излишнее доверие собственному уму и личному духовному опыту. Причиной еретических мнений и суждений может быть также недостаточно полное знание учения Церкви, богословская необразованность.

Редко какой грех оставляет столько неизгладимых следов на людях, как участие когда-либо в теософических движениях и занятие оккультизмом. И на лице остается какой-то тяжелый отпечаток, словно груз неисповеданного греха; и глаза приобретают какой-то нездоровый отблеск; а главное, на душе остается искривление на всю жизнь. Хлебнувшие зла оккультизма и теософии почти всегда остаются с замутненным религиозным сознанием. Как потеря невинности, как излишество алкоголизма, эти учения извращают и портят человека. Редко кто из побывавших в цепях теософии и оккультизма навсегда и совсем от него освободился. Порча останется на всю жизнь. Эти люди будут и на исповедь ходить и, может быть, священнику даже не признаются в какой-либо приверженности к этим учениям, но рано или поздно последствия этих духовных искривлений и заболеваний скажутся и проявятся в душе такого несчастного.

Кощунство и божба нередко уживаются у людей, считающих себя верующими и православными. Сюда относятся прежде всего насмешки над малопонятными и потому кажущимися ненужными или отжившими обычаями церковными; пренебрежение к тому, что обыватель любит называть "обрядом"; кощунственные выражения о священном; рассказывание малопочтительных и зачастую совсем и не остроумных анекдотов о духовных лицах. Если же приходится присутствовать при подобных разговорах и из уст других слышать подобные непристойные слова, то у слабого человека не хватает достаточного мужества этому противостать и защитить церковную правду.

Сюда же отнесть надо и хулу на Бога и на святыню. Сюда же относится и ропот на Бога за Его, якобы, немилосердное отношение к человеку, за невинные, якобы, страдания, которые приходится переносить.

«Один из самых тяжких грехов - сознательное ругательство на Бога и на веру, хула и ропот на Бога. За последний грех подвергнуты своему недугу бесноватые и значительное число помешанных.»

Кощунство. Этот грех мы совершаем, когда отзываемся насмешливо о разных верованиях Церкви и ее священных обычаях, в которых ничего не разумеем; также когда не заступаемся за веру, слыша заведомо ложные и бессовестные против нее укоризны.

Тем, что не посещаем церковные богослужения. Христиане должны посещать богослужения Святой Церкви, по крайней мере, в воскресные и праздничные дни, и если мы не делаем этого, то согрешаем пред Богом. Неблагоразумно успокаивать себя мыслью, что большинство людей и вовсе не посещают церковь. По правилам св. апостолов, кто отсутствовал в церкви три недели подряд, совсем отлучался от церковного общения.

Тем, что не молимся ежедневно дома. Не говоря уже о том, что это наша обязанность, мы должны исполнять этот долг христианина, сына Церкви, если не хотим быть лишь игралищем страстей: или распутства, или пьянства, или любостяжания, или уныния, - ибо только с постоянной борьбой против себя и чрез благодать, подаваемую молящимся, может человек исправлять свою жизнь. А если он не молится и к Церкви не прибегает, то его греховные пороки останутся при нем, какие бы красивые слова о спасении и очищении от страстей он ни говорил.

Мы сильно погрешаем пред Богом, когда увлекаемся различными мистическими и оккультными учениями, проявляем интерес к инословным и языческим сектам, которые особенно в настоящее время необыкновенно умножились. Погрешаем и сочувствуя вере в переселение душ, пришедшей от древних язычников-индусов, теософии, астрологии.

Грех пред Богом есть и небрежение о душе своей. Забывая Бога, мы вместе с Ним забываем и свою душу и не внимаем ей. Внимать же душе своей невозможно иначе, как раскрывая ее пред Богом, молясь Ему, благоговея пред Ним.

Как подготовится к исповеди?

Желающий принести перед Богом покаяние в содеянных грехах должен подготовиться к Таинству Исповеди. К исповеди нужно приготовиться заранее: желательно прочесть литературу, посвященную Таинствам Исповеди и Причащения, вспомнить все свои грехи, можно выписать их на отдельный листок, чтобы перед исповедью просмотреть его. Иногда листок с перечисленными грехами отдают на прочтение духовнику, но о грехах, которые особенно тяготят душу, нужно рассказать вслух. Не нужно рассказывать духовнику длинных историй, достаточно изложить сам грех. К примеру, если вы находитесь во вражде с родственниками или соседями, не нужно рассказывать, что стало причиной этой вражды — необходимо покаяться в самом грехе осуждения родных или соседей. Богу и духовнику важен не список грехов, а покаянное чувство исповедуемого, не детальные рассказы, а сокрушенное сердце. Нужно помнить, что исповедь — это не только осознание собственных недостатков, но прежде всего — жажда очиститься от них. Ни в коем случае недопустимо оправдание себя — это уже не покаяние! Старец Силуан Афонский так объясняет, что такое настоящее покаяние: «Вот знак прощения грехов: если ты возненавидел грех, то простил тебе Господь грехи твои».

Хорошо выработать привычку каждый вечер анализировать прошедший день и приносить ежедневное покаяние перед Богом, записывая серьезные прегрешения для будущей исповеди у духовника. Необходимо примириться с ближними и попросить прощения у всех, кого обидели. Подготавливаясь к исповеди, желательно усилить свое вечернее молитвенное правило чтением Покаянного канона, который находится в православном молитвослове.

Чтобы исповедоваться, необходимо узнать, когда в храме происходит Таинство Исповеди. В тех храмах, где служба совершается каждый день, каждый день совершается и Таинство Исповеди. В тех же храмах, где нет ежедневной службы, нужно предварительно ознакомиться с расписанием служб.

Исповедь должна быть полной. Нельзя исповедовать сначала одни грехи, другие же оставлять на следующий раз. Те грехи, которые кающийся исповедовал в предыдущие исповеди и которые уже были ему отпущены, вновь не называются. При возможности нужно исповедоваться у одного и того же духовника. Не следует, имея постоянного духовника, искать другого для исповедания своих прегрешений, открыть которые знакомому духовнику мешает чувство ложного стыда. Поступающие так своими действиями пытаются обмануть Самого Бога: на исповеди мы исповедуем свои грехи не духовнику, а вместе с ним — Самому Спасителю.

В больших храмах из-за большого количества кающихся и невозможности священника принять исповедание от всех желающих, обычно практикуется «общая исповедь», когда священник перечисляет вслух наиболее распространенные грехи и стоящие перед ним исповедующиеся каются в них, после чего все по очереди подходят под разрешительную молитву. Тем, кто ни разу не был на исповеди или не исповедовался несколько лет, следует избегать общей исповеди. Таковым нужно обязательно пройти исповедь частную — для чего нужно выбрать либо будний день, когда в храме не так много исповедующихся, либо найти приход, где совершается только частная исповедь. Если же такой возможности нет, нужно на общей исповеди подойти к священнику за разрешительной молитвой в числе последних, дабы никого не задерживать, и, объяснив ситуацию, открыться ему в содеянных грехах. Так же должны поступить и те, кто имеет тяжкий грех.

Тяжкий грех, о котором исповедующийся промолчал на общей исповеди, так и остается нераскаянным, а значит и не прощенным.
На свете счастья нет, но есть покой и воля

Психологический тест онлайн
Аватара пользователя
Alex71
Генерал-модератор
Генерал-модератор
Сообщения: 13446
Зарегистрирован: 17 дек 2013, 13:20
Пол: муж.
Цель пребывания на форуме*: Хочу помогать тем, кто думает о самоубийстве
Откуда: РФ

Re: О Таинстве Исповеди

Сообщение Alex71 »

 
Еще один немаловажный вопрос: Как часто нужно исповедоваться?
Православие - это не "тонкое дело", которое каждый понимает по своему, как кому вздумается или кто, где, что-то услышал, именно поэтому, что каждый думает что хочет, столько непонимания и злости к этой вере. Кто говорит, что "Бог у меня внутри, в душе", кто-то утверждает, что достаточно покаяться дома и без "посредников", другие полагают, что раз в год сходить в церковь на исповедь вполне достаточно...возникает вопрос, с какой периодичностью принято исповедоваться православному христианину? Правильный ответ был бы такой: Как согрешил, так сразу и на исповедь надо идти, не держать в себе грех, но мы согрешаем каждый день, а может быть и каждый час, тогда и в церковь на покаяние нужно ходить ежедневно, да не просто так зайти, а подготовиться, молитвенно, духовно, показать Богу своё искреннее раскаяние, желание очистить своё сердце от всякой скверны, как всё это кажется сложно, куда более проще согрешить, да еще "историю" самооправдания придумать, чтобы в храм не ходить.
Если говорить о наличии каких-либо узаконенных церковных правил на этот счёт, то вот это правило никто не отменял, но оно как-то само ушло в сторону и в современной церковной практике стало забываться: По канонам Церкви человек, пропустивший три воскресения подряд без, участия в Евхаристии, т. е. без причащения, тем самым ставит себя вне Церкви (80-е правило VI (Трулльского) Вселенского Собора) (конечно, если он не болен, не под епитимией, и проч. — т. е. в нормальном порядке вещей). здесь речь идет о причастии, но как известно к причастию не допускаются без исповеди (за исключением детей до 7 лет, они причащаются без исповеди)
А вот мнение протоиерея Александра Ильяшенко:
"Важно, чтобы исповедь не стала пустой формальностью, а для этого время от исповеди до исповеди должно стать временем духовных усилий, временем деятельной борьбы с грехом. Да, падения будут, но важно удалить из своей жизни тяжкие грехи, бороться с «привычными», «повседневными» грехами, учиться каяться и быть внимательнее к себе. Исповедь же – это уже венец, результат нашего покаянного труда, нашей борьбы, и благодать, получаемая в таинстве исповеди и причастия, помогает нам в борьбе с грехом, подкрепляя наши духовные силы. Частоту исповеди лично для каждого человека лучше определить со священником, которому Вы исповедуетесь, но она должна быть регулярной".
В большинстве случаев батюшки советуют приступать к Таинству покаяния 2 раза в месяц, т.е. каждые 2 недели, но не реже 1 раза в месяц и все двунадесятые праздники и в многодневные посты.
Помоги Вам Господь!

Ответить

Вернуться в «О Вере»