«О церковном браке» (Проект документа)

Обсуждение различных религиозных вопросов и тем, связанных с суицидом (Премодерация)
Ответить
Аватара пользователя
Alex71
Генерал-модератор
Генерал-модератор
Сообщения: 13451
Зарегистрирован: 17 дек 2013, 13:20
Пол: муж.
Цель пребывания на форуме*: Хочу помогать тем, кто думает о самоубийстве
Откуда: РФ

«О церковном браке» (Проект документа)

Сообщение Alex71 »

 
О церковном браке
"Брак есть установленный Богом еще в раю союз мужчины и женщины (Быт. 2,18-24; Мф. 19, 6). Церковный брак совершается и освящается таинством Брака. По слову апостола Павла, брак подобен союзу Христа и Церкви: «Муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви. <…> Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа» (Еф. 5, 22-33).
Целью христианского брака является совместное достижение супругами нерушимого единства со Христом в Его Невечернем Царстве. Христианская жизнь супругов предполагает взращивание в любви полученного в таинстве Брака дара благодати, что проявляется в том числе в деторождении и совместном несении трудов по воспитанию детей".
Что же такое "церковный брак", каковы признаки?
Церковный брак, в отличие от светского, имеет четыре неотъемлемые составляющие. Это брак, зарегистрированный в органах государственной власти, брак, венчанный в святом храме. Есть еще две важные составляющие, о которых мы, к сожалению, забываем. Мужчина и женщина, создавшие семью, зарегистрировавшиеся и повенчавшиеся, должны иметь внутреннее глубокое стремление нести немощи друг друга до конца. То есть нести крест супружеской жизни, а не только любоваться друг другом, как это бывает в период так называемого "медового месяца". В понятие «нести немощи друг друга» входит и труд по воспитанию детей в православной вере. Четвертая важная составляющая – это жить полнокровной христианской церковной жизнью: исповедоваться, посещать богослужения, читать дома Священное Писание, молиться утром и вечером, перед едой и после нее, перед началом какого-то дела и по его окончании, соблюдать пост. Говорить, что брак церковный, без этих четырех важнейших составляющих было бы преждевременно.
В последнее время стало возникать много вопросов, споров и разногласий, связанных с гражданскими законами и Церковными правилами оформления союза между мужчиной и женщиной, в связи с этим возникла необходимость обсуждения Проекта "О церковном браке". Данный проект публикуется с целью дискуссии на официальном сайте Межсоборного присутствия, на портале Богослов.ru и в официальном блоге Межсоборного присутствия. Возможность оставлять свои комментарии предоставляется всем желающим.
В данном проекте обсуждаются такие вопросы как:
Подготовка к венчанию и его совершение;
Брак с инославными и иноверными;
Прекращение брака;
Последний пункт вызывает наибольшее количество дискуссионных вопросов.
Супружеский союз должен быть нерушимым по слову Спасителя: «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мф. 19, 6).
В то же время, основываясь на евангельском учении, Церковь признает возможность прекращения брака при жизни обоих супругов в случае прелюбодеяния одного из них (Мф. 5, 32; 19, 9). Возможен развод и в случаях, влияющих на брачный союз так же разрушительно, как и прелюбодеяние. По мере развития общества далеко не в лучшую сторону, Святая Церковь была вынуждена признавать новые и новые поводы, объясняющие или оправдывающие расторжение супружеского союза. В угоду людям и эпохе в Синодальный период было зафиксировано уже четыре причины, позволяющие считать брак расторгнутым, а в данном документе указано уже 11 причин.
https://www.patriarchia.ru/db/text/4194568.html

Есть брак, который можно назвать церковным с натяжкой: когда люди зарегистрировались, повенчались, держат у себя где-нибудь на шкафу или в иконном уголке иконочки, которые во время венчания им вручил батюшка, хранят на память свечи и свидетельство о венчании, но дальше никаких шагов к воцерковлению не предпринимают. То есть они больше не появляются в храме, не молятся, не соблюдают постов, не исповедуются и так далее. Данный брак сложно назвать церковным. В таких браках нередки случаи расставания по самой банальной причине: «не сошлись характерами». А светский брак – просто зарегистрированный гражданский брак. Можно сколько угодно устно или письменно рассуждать о том, что Святая Церковь признает гражданский брак или с уважением к нему относится, но от этого гражданский брак не перестает быть светским. Он не станет церковным автоматически. В проекте документа «О церковном браке» написано, что нужно объяснять людям, что для православных христиан жизнь в браке без венчания неприемлема.
Одна из целей проекта состоит в том, чтобы призывать людей к духовному росту, потому что для того, чтобы супружеский союз мужчины и женщины стал церковным христианским браком наподобие союза Христа и Святой Церкви, как пишет в своем Послании апостол Павел, необходимо соработничество, синергия. Соработничество благодати Божией, которая дается в таинстве Брака, и обоюдное стремление людей к тому, чтобы приумножать этот дар благодати, то есть вести полнокровную церковную жизнь, нести немощи друг друга, воспитывать детей в православии. Тогда этот брак будет действительно церковным.
Какова суть церковного брака? В чем заключается его отличие от нецерковного помимо соблюдения постов, молитвы, посещения храма и так далее?
– Главное – смотреть на Господа, а не на самих себя. Любой светский брак, в большинстве случаев, зиждется на основе взаимных чувств, а чувства могут то угасать, то вновь воспламеняться. Чувства – это стихия, зыбкая опора, на которую тяжело опереться. Христианский брак основан на любви к Богу и к ближнему, как к самому себе. Где взять силы для того, чтобы любить ближнего, как самого себя? Надо обращаться к Богу как к Источнику любви и благодатной помощи. Святая Церковь сохранила для всех нас, как мудрая любящая Мать, Таинства Божьи, в которых христиане получают необходимую поддержку и помощь от Самого Господа, а если полагать, что сами можем построить свое счастье, то мы ошибаемся.

Ответить

Вернуться в «О Вере»