О несении Креста.

Обсуждение различных религиозных вопросов и тем, связанных с суицидом (Премодерация)
Ответить
Аватара пользователя
Alex71
Генерал-модератор
Генерал-модератор
Сообщения: 13431
Зарегистрирован: 17 дек 2013, 13:20
Пол: муж.
Цель пребывания на форуме*: Хочу помогать тем, кто думает о самоубийстве
Откуда: РФ

О несении Креста.

Сообщение Alex71 »

 
«…А ты ведь, детка, духовно заблудилась и ищешь в жизни не Бога, но того, что сейчас называют духовным комфортом, — чтобы тебе было хорошо. … Хочешь быть с Богом без Креста, но так не бывает». Так писал архимандрит Иоанн Крестьянкин одной девушке.
И поди, поспорь тут… Сам Христос был арестован, жестоко мучим, и казнен самым страшным способом. То же самое было и со святыми, подражавшими Христу — их гнали, мучили, убивали…
Мир наш поражен грехом, он не приемлет святости, воюет с ней, стремится уничтожить все, что обличает его ненормальность.
И вот, когда я обо всем этом думаю, то невольно задаю себе вопрос – а что же я, готов ли? Я ведь к святости даже не приблизился, поэтому мир меня и не трогает. Живу в пределах нормы по мирским критериям. Работаю, ращу детей, хожу в Церковь. Ничего такого, что противопоставляло бы меня миру, в моей жизни в общем-то и нет. Я живу спокойно, и даже комфортно в каком-то смысле. Но разве может христианин жить комфортно в мире, пропитанном злом? Ведь сам Христос сказал, что Его ученики будут в мире испытывать скорбь. А какие у меня скорби? Нет, конечно, жизнь далеко не мед, и скорбей хватает. Но ежели разобраться, то окажется, что все они – прямое следствие моих грехов, но никак не моей святости и ее неприятия миром сим, который во зле лежит.
Видимо, по большому счету, мое христианство еще и не начиналось даже. Все эти годы Бог лишь готовит меня через обстоятельства моей жизни к чему-то иному, куда более серьезному и важному, к обстоятельствам, когда необходимо будет выбирать между комфортом и крестом. И дай мне тогда Боже сил, разумения и веры для правильного выбора.
Конечно же в нашем современном мире и речи не может быть о смертной казни через крестное распятие, используются куда более "гуманные" способы, но в те далёкие времена, это была самая изощренная, жестокая казнь.
Цицерон эту казнь называл самой ужасной из всех казней, которые придумали люди. Суть ее состоит в том, что человеческое тело повисает на кресте таким образом, что точка опоры оказывается в груди.
Когда руки человека подняты выше уровня плеч, и он висит, не опираясь на ноги, вся тяжесть верхней половины тела приходится на грудь. В результате этого напряжения кровь начинает приливать к мышцам грудного пояса, и застаивается там. Мышцы постепенно начинают деревенеть.
Тогда наступает явление асфиксии: сведенные судорогой грудные мышцы сдавливают грудную клетку. Мышцы не дают расширяться диафрагме, человек не может набрать в легкие воздуха и начинает умирать от удушья.
Такая казнь иногда длилась несколько суток. Чтобы ускорить ее, человека не просто привязывали к кресту, как в большинстве случаев, а прибивали. Кованые граненые гвозди вбивались между лучевыми костями руки, рядом с запястьем. На своем пути гвоздь встречал нервный узел, через который нервные окончания идут к кисти руки и управляют ей.
Гвоздь перебивает этот нервный узел. Само по себе прикосновение к оголенному нерву — страшная боль, а здесь все эти нервы оказываются перебиты. Но мало того: чтобы дышать в таком положении, у него остается только один выход — надо найти некую точку опоры в своем же теле для того, чтобы освободить грудь для дыхания.
У прибитого человека такая возможная точка опоры только одна — это его ноги, которые также пробиты в плюсне. Гвоздь входит между маленькими косточками плюсны. Человек должен опереться на гвозди, которыми пробиты его ноги, выпрямить колени и приподнять свое тело, тем самым ослабляя давление на грудь. Тогда он может вздохнуть. Но поскольку при этом руки его также прибиты, то рука начинает вращаться вокруг гвоздя.
Чтобы вздохнуть, человек должен повернуть свою руку вокруг гвоздя, отнюдь не круглого и гладкого, а сплошь покрытого зазубринами и с острыми гранями. Такое движение сопровождается болевыми ощущениями на грани шока.
Евангелие говорит, что страдания Христа длились около шести часов. Чтобы ускорить казнь, стража или палачи нередко мечом перебивали голени распятому. Человек терял последнюю точку опоры и быстро задыхался.
Стражники, охранявшие Голгофу в день распятия Христа, торопились, им нужно было закончить свое страшное дело до заката солнца по той причине, что после заката иудейский закон запрещал прикасаться к мертвому телу, а оставлять эти тела до завтра было нельзя, потому что наступал великий праздник — иудейская Пасха, и три трупа не должны были нависать над городом.
Поэтому команда палачей торопится. И вот, св. Иоанн специально отмечает, что воины перебили голени двум разбойникам, распятым вместе со Христом, но самого Христа не коснулись, потому что видели, что Он был мертв. На кресте заметить это не трудно. Как только человек перестает без конца двигаться вверх-вниз, значит, он не дышит, значит, он умер…
Евангелист Лука сообщает, что когда римский сотник пронзил копьем грудь Иисуса, то из раны излились кровь и вода. По заключению медиков, речь идет о жидкости из околосердечной сумки. Копье пронзило грудь с правой стороны, дошло до околосердечной сумки и сердца — это профессиональный удар солдата, который целится в не загражденную щитом сторону тела и бьет таким образом, чтобы сразу достать до сердца. Из уже мертвого тела кровь истекать не будет.
То, что кровь и вода излились, означает, что сердечная кровь еще раньше, еще до последней раны перемешалась с жидкостью околосердечной сумки. Сердце не выдержало мук. Христос умер от разрыва сердца раньше…
В Евангелии мы читаем: «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мк. 8: 34). так что же означает для христианина нести свой крест? Верующим во Христа нужно быть готовыми к непониманию, к поношению, к оскорблению и даже к смерти. Вот в чем тот крест, который каждый из нас должен нести вслед Христу. Нести — это значит мужественно «пробиваться» сквозь все то, что мешает идти за Христом каждому из нас, день за днем преодолевая себя, день за днем полагая начало исправлению. Ради Христа мы должны умертвить (распять) всё греховное, что в нас есть.
Впрочем, бывает и иной крест — болезней, невзгод, скорбей, несправедливых обид. И его тоже можно нести, а можно тащить. Можно благодарить за испытания Бога или, по крайней мере, раз за разом повторять: «Достойное по делам моим приемлю». И можно без конца малодушествовать, роптать, твердить без умолку: «За что мне все это?!». Забывая, что каков бы ни был посланный нам крест, все одно — древо, из которого он сделан, выросло на почве нашего сердца. И о том забывая, что из орудия казни претворил его Господь в орудие спасения. Не только Свой Крест, стоявший некогда на Голгофе, но и каждый из наших маленьких, едва приметных крестиков. https://www.pravoslavie.ru/45590.html
Одним из сложных вопросов нашей веры, является вопрос о значении крестной смерти Христа, почему именно так, а не иначе? Бог Всемогущий мог по одному слову Своему простить всех людей и не отдавать Сына Своего Единородного в Жертву за весь грешный мир. Но не всё так просто.
Предлагаю для самостоятельного изучения интереснейшую книгу https://azbyka.ru/pravoslavnoe-uchenie- ... -na-kreste
вот лишь коротенький отрывок из неё:
"...Для примирения человека с Богом необходимо было удовлетворение Божественного правосудия, и истребление человеческой греховности или воссоздание человека, впрочем воссоздание не разрушающее его свободы.
Нет спора, что неистощимая Божия премудрость могла измыслить много средств для спасения человека. Но праведно милосердие Господа, пишет св. Лев, ибо тогда, как для искупления рода человеческого были у Него неизреченно многие средства, Он избрал преимущественно это средство, т.е. воплощение и смерть Сына Божия. Средство, избранное Богом, совершеннейшим образом соответствует своей цели, являя в себе и всемогущество Того, Кто возмог снизойти до самой нашей немощи, и Его правду, и Его бесконечное милосердие, и Его неизреченную премудрость, возмогшую найти такое средство, которым принесено совершеннейшее удовлетворение правде Божией, и истреблена человеческая греховность, и совершено воссоздание человека без нарушения его свободы, и побеждена смерть, и уничтожены все следствия греха.
Человек был виновен пред величием Божиим своим отпадением от Бога, преслушанием воли Его, исканием независимости от Бога, равенства с Ним, Божественности (Быт. 3, 29.)"
“Первый человек, говорит Иоанн Златоуст, впал в грех от гордости, возжелал быть равным Богу, — а за сие не удержал и того, что имел, т. е. потерял, близость к Богу, и благодать, и бессмертие, и оставлен естественным последствиям своего греха: скорбям, болезням, смерти”. Велик был грех Адама, когда за искупление от него потребовалась такая необъятная жертва. Тот, для Которого равенство с Богом не было хищением единородный Сын Божий, единосущный Богу Отцу, приемлет на Себя человеческую природу, соединяет ее в Своем лице с Божеством неслитно и нераздельно, и таким образом, восстановляет в Себе человечество чистое, совершенное и безгрешное, какое было в Адаме до грехопадения. В Своем безгрешном человечестве Богочеловек всей Своей земной жизнью и всеми Своими делами открывает совершеннейшее послушание воле Отца, с полным отречением от Своей воли, терпит все, присужденные человеку правдою Божиею, скорби, страдания и самую смерть, и такою жертвою вполне удовлетворяет Божескому правосудию за все человечество падшее и виновное пред Богом.
Между падением Адама и его восстановлением видно полное соответствие: за гордое стремление человека к равенству с Богом — всемилосердное нисшествие Божества до немощей человеческих, до уничижительного зрака раба; за дерзкое неповиновение человека Богу — смиреннейшее послушание Богочеловека; за неизбежные страдания человека — пришествие Господа на вольную страсть; за необходимую смерть Адама, смерть преслушания — добровольная смерть Христова, смерть послушания или принесение Господом Своей жизни в искупительную жертву за людей, сотворенных не смертными, но умерших непослушанием.
Воссоздателем человека мог быть только его Создатель, Который один только мог обновить и восстановить в человеке Свой образ, помраченный и искаженный грехом. Точно также одно только Божеское всемогущество могло уничтожить все естественные следствия человеческого греха, смерть и зло физическое, возвратить человеку бессмертие, потерянное грехом, а природе совершенства, отнятые у нее проклятием, возвести ее в первобытное состояние красоты и благолепия, в достойное жилище человека искупленного, спасенного и примиренного с Богом.
Итак, Спасителем человека мог быть один только Бог. Но и Бог не мог спасти человека одним только действием Своего всемогущества. Создав человека свободным, Бог, как неизменяемый в Своих советах, и непреложный в Своих дарах, не хотел лишить человека свободы, или насильно подчинять ее Своей, хотя и всеблагой, воле. Человек злоупотребил свободой, пал, и своими силами не мог восстать. Бог в Своей бесконечной премудрости нашел средство восстановить человека; но восстановление человека не должно было стеснять его свободы, совершаться против его воли, и без его воли. На первый взгляд представляется странным, чтобы в свободе падшего человека могло быть нехотение предлагаемого ему спасения, отречение от него. Но в том-то и открывается великая сила греховного растления, что грешник не только не ищет спасения, но даже может чувствовать ненависть к святым и благодати (Мф.7, 6.), и благочестие представляется ему мерзостью...
История приготовления рода человеческого к принятию Искупителя ясно свидетельствует, что много нужно было времени и разнообразных и многоразличных средств для того, чтобы хотя лучшие из людей поняли, наконец, свое греховное растление и сознали необходимость своего спасения..."
Обратите внимание на надпись под распятием.
Изображение

Психологический тест онлайн
Вера П
подполковник
подполковник
Сообщения: 654
Зарегистрирован: 04 июн 2017, 23:22
Пол: жен.
Цель пребывания на форуме*: Хочу помогать тем, кто думает о самоубийстве

Re: О несении Креста.

Сообщение Вера П »

 
Алексей, а мне картинка кажется в протестантской логике, а не в православной. И физиологическое описание крёстной пытки Иисуса я встречала именно у протестантов (я нахожусь с ними во всегда интересном конфессиональном диалоге) - я просто не стала читать и "смаковать" такие детали.
Но и к физиологичности православия у меня мноого вопросов - эта черта меня сильно отталкивает от веры. Я поэтому про святых не очень люблю читать. В этом не всегда нахожу понимание среди верующих..
--

Аватара пользователя
Alex71
Генерал-модератор
Генерал-модератор
Сообщения: 13431
Зарегистрирован: 17 дек 2013, 13:20
Пол: муж.
Цель пребывания на форуме*: Хочу помогать тем, кто думает о самоубийстве
Откуда: РФ

Re: О несении Креста.

Сообщение Alex71 »

 
Добрый день Вера!
Материалы взяты из православных источников (см. ссылки), от себя я практически ничего не добавил.
Иисус Христос Спаситель наш, Единородный Сын Божий, Он - Богочеловек, т.е. на 100% Бог и на 100% человек (кроме греха), так вот в протестантизме очень много ответвлений, всевозможных сект, и часть из них отрицают мучения Христа на кресте, утверждая что в Христе на тот момент не было человеческой сущности, по их еретическому учению на кресте страдал Бог, но Бог не мог страдать, Он безстрастен по природе. Таким образом дают понять остальным, что Распятие это по их логике профанация. Понимаете, почему важно принимать и понимать Священное Предание, которое отвергают протестанты, они сами как хотят, по своей скудости ума, так и толкуют Священное Писание, мы же в основу нашей веры вкладываем не только Св. Писание, но и Св. Предание, то что многие святые писатели Церкви изложили (в большинстве случаев Духом Святым), для потомков, чтобы мы, читая их наставления, наставлялись на пути истины, сохраняя правильную православную веру в Бога и придерживались истины. Правильное толкование Евангелия может быть только у святых отцов Церкви, канонизированных единой, соборной, апостольской, святой Церковью (т.е. Православной), а также признанных (опять же соборно, всеобще) церковных писателей, богословов.
"Смаковать" детали пыток конечно же не надо, не надо из крайности кидаться в крайность. Речь в теме акцентирована на несении своего креста каждым человеком, страдания Христа приведены для примера сравнения с теми болями, болезнями, жизненными трудностями... перед которыми люди в печали и унынии, самосожалении и отчаянии сдаются, впадают в ещё больший грех, считают свои страдания невыносимыми, ставят свои страдания выше Христовых, а это не так.
Для поддержания вашего приятного конфессионального диалога я бы посоветовал ознакомиться с некоторыми полезными материалами, узнать другое мнение, взглянуть с другой точки зрения, не как вам ласково внушают ваши оппоненты, а с профессиональной точки зрения. Видео лекции проводит самый известный в России (да и не только в РФ) профессор сектоведения Дворкин А.Л. https://azbyka.ru/video/tajna-lozhnyx-uchenij-dvorkin/ особое внимание уделите 3 части псевдохристианские секты и чем они опасны.
Возможно так же, что надпись под распятием вызвала ваши сомения относительно "православности". Да, обычно в православной иконографии нет ничего лишнего, но это не совсем икона, это похоже на плакат, о таком изображении и надписи рассказывал наш приходской священник (православный) на последней прововеди как раз в эту крестопоклонную неделю, собственно говоря, меня это и подтолкнуло к написанию данной темы. Так вот, он рассказал историю, она длинная и я не буду её здесь пересказывать, но суть такова, что у одного православного старца в келье на стене было нарисовано распятие Иисуса Христа и сделана внизу именно такая надпись. К старцу приходило много разных людей за разными советами или благословением и однажды пришел один мужчина и рассказал старцу свою историю, как он исправил свою жизнь и стал ходить в церковь, оставил греховные страсти ради Христа, а всё потому, что несколько лет назад был у него и увидел эти слова: "...А что ты сделал для Меня?" это произвело такое сильное впечатление, так запало ему в душу, что он не мог их забыть, начал понемногу приводить свои мысли в порядок, а затем и благие дела последовали...
к физиологичности православия у меня много вопросов - эта черта меня сильно отталкивает от веры.
Я поэтому про святых не очень люблю читать.
не совсем понятно, почему "поэтому" не можете читать жития святых? какая именно черта вас отталкивает от веры? что значит в вашем понимании "физиологичность православия"?
Полагаю, вы читали жития Св. мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, скажите, что вам не понравилось, что вызвало сомнения?
По этой ссылке короткое описание: https://hramnagorke.ru/life/1532

Вера П
подполковник
подполковник
Сообщения: 654
Зарегистрирован: 04 июн 2017, 23:22
Пол: жен.
Цель пребывания на форуме*: Хочу помогать тем, кто думает о самоубийстве

Re: О несении Креста.

Сообщение Вера П »

 
Да, читала про свм. Веру, Надежду, Любовь, Софию. И удивлена именно подробностью пыток. В противовес с Евангелием, которое считаю очень тактичным.
Я впечатлительна и с воображением, наверное, поэтому мне достаточно лишь указания на муки, без подробностей. В житиях много прямых указаний на добровольные аскетические телесные страдания. Примеры не хочу здесь приводить. Но - люди разные, наверное, кому-то так понятнее.
--

Аватара пользователя
Alex71
Генерал-модератор
Генерал-модератор
Сообщения: 13431
Зарегистрирован: 17 дек 2013, 13:20
Пол: муж.
Цель пребывания на форуме*: Хочу помогать тем, кто думает о самоубийстве
Откуда: РФ

Re: О несении Креста.

Сообщение Alex71 »

 
Но - люди разные, наверное, кому-то так понятнее.
соглашусь с вами, люди действительно разные и возможно большая часть с жестоковыйным сердцем. Я вообще не могу понять и представить, как тысячи людей, видевших какие великие чудеса совершал Христос, а возможно и сами получившие телесное исцеление и насыщение через короткое время уже кричали: "распни, распни Его".
В нашем современном мире жестокости тоже очень много, но стать чутким, неравнодушным и впечатлительным человеком ещё не означает, что это правильный путь. Чуткое сердце способно любить, но так же и предать легко сможет, например полюбив другого человека. Известный маньяк и убийца Чикатило был неравнодушным человеком, очень любил животных. Чрезмерная впечатлительность часто приводит к депрессии, и как следствие к утрате веры.
Поэтому, на мой взгляд, наш грешный мир держится сейчас на всесовершенном милосердии Божьем и на молитвах святых людей, достигших Царствия Небесного верой, покаянием, добрыми делами, своей праведной жизнью, которые молятся за нас Богу на небесах.
Евангелие, православные церкви и храмы, монастыри, иконы, жития святых угодников Божьих, всё это внешние источники жизни, но ад или рай находится внутри каждого из нас. Принимая в своё сердце внешнее, человек может (способен) переменить внутреннее состояние души, разума, например,- метанойя, покаяние, дословно означает - перемена ума. Напомню так же о двух разбойниках распятых по правую и по левую сторону от Христа, оба разбойника если и не верили в Бога, но точно знали о приходе Мессии, оба были жестокими мятежниками и возможно убийцами, у них были равные условия (оба уже распяты на кресте), но что происходит с одним из них вы знаете, поверил, покаялся, и получил оправдание.
А теперь вопрос к размышлению (объективно): впечатлительный человек продолжая жить в своём чувственном мире, имеющий своё личное мнение, считающий себя верующим... сможет ли обрести смирение и принести истинное покаяние? или взять пример жестокого, надменного, грубого человека, которому на глаза попалась маленькая книжица о жизни одного из праведников, мучеников ради веры во Христа... прочитав слова о твёрдости и решимости умереть за свою веру,... кто может гарантированно ответить, что у такого человека не может произойти перемена ума, (метанойя) конечно же не у каждого, но хоть у 1 из 100?

Аватара пользователя
Ewe
Генерал-администратор
Генерал-администратор
Сообщения: 18990
Зарегистрирован: 11 авг 2011, 08:31
Пол: жен.
Цель пребывания на форуме*: Хочу помогать тем, кто думает о самоубийстве

Re: О несении Креста.

Сообщение Ewe »

 
А мне в свое время остро нужно было понять, в чем же суть физического страдания Христа - не хватало знаний именно о материальной стороне казни. Было непонятно, чем же она так ужасна и мучительна. И когда я узнала, что у распинаемого человека деревенеют мышцы, разрывается грудная клетка под весом собственного тела, почти невозможно сделать ни вдох, ни выдох, человек вынужден снова и снова, опираясь на наклонную ступеньку, пониматься на дрожащих ногах, чтобы сделать хоть маленький глоток воздуха, и это продолжается в течение многих часов - я лучше поняла, на что Господь пошел ради нас.
Что же касается "физиологичности" православия (я, правда, могу лишь догадываться, Вера, что это для Вас означает :ulibka: ), то, может быть, дело в том, что человек - это не только дух, душа, но и тело. Поэтому наша православная вера охватывает все аспекты - и духовный, и душевный, и телесный.
Боже наш, помилуй нас

Вера П
подполковник
подполковник
Сообщения: 654
Зарегистрирован: 04 июн 2017, 23:22
Пол: жен.
Цель пребывания на форуме*: Хочу помогать тем, кто думает о самоубийстве

Re: О несении Креста.

Сообщение Вера П »

 
Чикатило был неравнодушным человеком, очень любил животных.
Жестокие люди вообще сентиментальны.
Напомню так же о двух разбойниках распятых по правую и по левую сторону от Христа
Меня потрясло в своё время предание о разбойнике (первый, кто попал в Рай), который пощадил младенца Иисуса (встреча со Святым семейством):
https://azbyka.ru/blagorazumnyj-razbojnik
впечатлительный человек продолжая жить в своём чувственном мире, имеющий своё личное мнение, считающий себя верующим... сможет ли обрести смирение и принести истинное покаяние?
- В яблочко! Нехватка смирения - моя больная мозоль.
или взять пример жестокого, надменного, грубого человека, которому на глаза попалась маленькая книжица о жизни одного из праведников, мучеников ради веры во Христа... прочитав слова о твёрдости и решимости умереть за свою веру,... кто может гарантированно ответить, что у такого человека не может произойти перемена ума, (метанойя)
Вот теперь мне понятнее, как и на кого могут подействовать подробности.
не хватало знаний именно о материальной стороне казни
Вот, а у меня никогда не было вопросов - изначально понимала, что страшно. Причём, муки ещё и позорные - на глазах мужчин, женщин и ...матери.
Что же касается "физиологичности" православия (я, правда, могу лишь догадываться, Вера, что это для Вас означает :ulibka: ), то, может быть, дело в том, что человек - это не только дух, душа, но и тело. Поэтому наша православная вера охватывает все аспекты - и духовный, и душевный, и телесный.
Я также встречала на сайте Православие и Правмир статьи с современными примерами, способами смирения гордыни монашествующих - я, мирянка, оказалась к такой личной информации не совсем готова. Опять же, не буду дословно - на форуме есть люди с чуткой психикой. Да, протестанцизм считается кабинетной, книжной верой (нет телесного аспекта), поэтому мне близок и я диспутами с протестантами не брезгую, хотя к ним не принадлежу.
Спасибо и вам за этот диспут, мне очень интересно!
--

Аватара пользователя
Alex71
Генерал-модератор
Генерал-модератор
Сообщения: 13431
Зарегистрирован: 17 дек 2013, 13:20
Пол: муж.
Цель пребывания на форуме*: Хочу помогать тем, кто думает о самоубийстве
Откуда: РФ

Re: О несении Креста.

Сообщение Alex71 »

 
Хотел бы вас предостеречь от диспутов с протестантами, не просто как с другом поговорить о том, о сем..., а именно диспуты о вере, небезопасное это занятие для тех, кто ещё не "окреп" в православной вере. Протестантские (от слова протест, т.е. отсутствие смирения перед правдой Божьей) взгляды и ложные сведения могут вбить "клин" между истинной верой и логикой материализма. Вы ещё не научились познавать слово Божье своей верой, больше полагаетесь на разум и чувства, но не всё духовное познаётся земными мерками, протестанты не знают, что это такое, они уверены, что Спаситель спасает всех верующих в Сына Божьего, искажая при этом смысл Евангельской истории. Забывая про эти слова Христа: "Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного" (Мф. 7-21) Исполнять волю Отца, это не только уверовать в Сына, но и заповеди соблюдать и покаяние принести, и научиться любить врагов... почитайте православное толкование 9 заповедей Блаженств или о Таинстве Покаяния (исповеди) и спросите об этом протестанта, вы увидите разницу и их заблуждения.
И ещё, православные сайты о которых вы упомянули ("Православие.ru" и "Правмир") не совсем подходящие для начинающих воцерковление, там много пишут современные священники, пишут часто от себя, свои личные мнения, порой совсем не основанные на первоисточнике, далёкие от Евангелия, лучше на "Азбуке веры" искать необходимые материалы и статьи, там кураторы хорошо сортируют литературу, вот например, я бы рекомендовал вам почитать о протестантизме https://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maks ... -raznitsa/
или здесь: https://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maks ... otestanty/
а вот в этой таблице более наглядно видны различия: https://azbyka.ru/shemy/osnovnye-razlic ... zmom.shtml

Аватара пользователя
Юр-36
полковник
полковник
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: 04 дек 2013, 19:25
Пол: муж.
Цель пребывания на форуме*: Хочу помогать тем, кто думает о самоубийстве

Re: О несении Креста.

Сообщение Юр-36 »

 
Спасибо, Алексей. Сожалею что так поздно нашёл нужные знания... Мне, по долгу службы, весьма часто приходится сталкиваться с протестантами. Частые "атаки" на меня. Не всегда могу вразумительно парировать. ..

Ищу сейчас "крепких плеч" в книге игумена Анатолия Берестова "Нео пятидесятничество: вирус в христианстве".
Знакома ли вам эта работа (книга), или автор ?
Насколько полезна эта работа ?
Можем ли мы обсудить это в отдельной ветке форума ?
Проси у Бога не лёгкой ноши, а крепких плеч.

Аватара пользователя
Alex71
Генерал-модератор
Генерал-модератор
Сообщения: 13431
Зарегистрирован: 17 дек 2013, 13:20
Пол: муж.
Цель пребывания на форуме*: Хочу помогать тем, кто думает о самоубийстве
Откуда: РФ

Re: О несении Креста.

Сообщение Alex71 »

 
Добрый день Юрий!
Да, конечно, создавайте здесь в этом разделе новую тему и поговорим о самом главном.
Книгу, о которой вы говорите не читал, поэтому не готов пока ответить насколько она полезна, я больше на вот этот ресурс полагаюсь: https://iriney.ru/sektyi-i-kultyi/sektovedenie/ и вам советую, наиболее полная информация о всех сектах и их "главарях", на чём основаны, кем финансируются. Когда узнаете правду, не торопитесь спорить с протестантскими зомбированными оппонентами, это бесполезное занятие, 1-2 раза сказать можно о их заблуждениях, но не советую вам вступать в споры.

Ответить

Вернуться в «О Вере»