Есть яркий пример собственной молитвы, которая была найдена в гимнастерке убитого солдата. Красноармеец Александр Зайцев обращался к Богу перед тяжелым боем и говорил, что может погибнуть в этом бою. И хотя никогда не знал Его, но:
«Не странно ль, что среди ужаснейшего ада
Мне вдруг открылся свет, и я узрел Тебя?
А кроме этого мне нечего сказать.
Еще хочу сказать, что, как Ты знаешь,
Битва будет злая;
Быть может, ночью же к Тебе я постучусь.
И вот, хоть до сих пор я не был Твоим другом,
Позволишь ли Ты мне войти, когда приду?»
Позволишь ли Ты мне войти, когда приду?
- Сати
- мл. лейтенант
- Сообщения: 150
- Зарегистрирован: 19 авг 2009, 21:43
- Цель пребывания на форуме*: Хочу помогать тем, кто думает о самоубийстве
Позволишь ли Ты мне войти, когда приду?
"Ревность, хотящая истребить великое зло, сама есть великое зло", - говорил ученик преподобного Амвросия старец Иосиф.
-
- ст. лейтенант
- Сообщения: 254
- Зарегистрирован: 25 окт 2009, 22:03
- Цель пребывания на форуме*: Хочу помогать тем, кто думает о самоубийстве
- Откуда: Москва
Re: Позволишь ли Ты мне войти, когда приду?
Нам остаётся только надеяться на то, что Господь в самый последний момент даст нам покаяние, которое вменит ни во что - нашу неправедную жизнь, наше без-Божие, отступление, постоянную склонность ко греху. Даст нам то, что дал этому красноармейцу. То, что дал распятому одесную Себя Разбойнику. Я никогда не была Твоим другом, но! Помяни меня, Господи, во Царствии Твоём.
Если не это, то дела наши - безнадёжны.
Если не это, то дела наши - безнадёжны.
Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется.
- tunechka 2
- капитан
- Сообщения: 314
- Зарегистрирован: 13 мар 2010, 01:23
- Цель пребывания на форуме*: Присутствуют мысли о самоубийстве - хочу получить помощь
Re: Позволишь ли Ты мне войти, когда приду?
Вот,прочла в книге"Путь покаяния":те,кто пострадал за заповедь Мою,будут Моими друзьями в Царствии Небесном. Остальных я ТОЛЬКО помилую.
С любимыми не расставайтесь............
- Сестричка
- Генерал-администратор
- Сообщения: 5626
- Зарегистрирован: 24 мар 2009, 19:31
- Пол: жен.
- Цель пребывания на форуме*: Хочу помогать тем, кто думает о самоубийстве
- Откуда: Самара
Re: Позволишь ли Ты мне войти, когда приду?
Чтобы было понятней я возьму весь контекст этого изречения преподобного Силуана Афонского:tunechka 2 писал(а):Вот,прочла в книге"Путь покаяния":те,кто пострадал за заповедь Мою,будут Моими друзьями в Царствии Небесном. Остальных я ТОЛЬКО помилую.
«Много лет болит душа моя от мысли, что вот мы, монахи, отреклись от мира, покинули и родных, и родину, оставили все, что составляет обычно жизнь людей; дали обеты пред Богом, и святыми ангелами, и людьми жить по закону Христа; отказались от своей воли и проводим, в сущности, мучительную жизнь, и все же не преуспеваем в добре. Много ли из нас спасающихся? Я первый погибаю. Вижу и других, что страсти обладают ими. А когда встречаю мирских, то вижу, что живут они в великом невежестве, нерадиво и не каются. И вот понемногу, незаметно для себя, я втянулся в молитву за мир. Я много плакал от мысли, что если мы — монахи, отрекшиеся от мира, не спасаемся, то что же вообще творится в мире? Так постепенно скорбь моя росла, и я стал плакать уже слезами отчаяния. И вот, в прошлом году, когда я так в отчаянии, усталый от плача, ночью лежал на полу, явился Господь и спросил меня: «Ты почему так плачешь?»... Я молчу... «Разве ты не знаешь, что Я буду судить мир?»... Я опять молчу... Господь говорит: «Я помилую всякого человека, который хотя бы однажды в жизни призвал Бога»... Во мне пробежала мысль: «Тогда зачем мы так мучаемся на всякий день?» Господь на движение моей мысли отвечает: «Те, что страдают за заповедь Мою, в Царствии Небесном будут Моими друзьями, а остальных я только помилую». И отошел Господь».
Вот ответ священника на подобный вопрос:
Недавно нашел следующую цитату из описания того как создавалась книга об отце Силуане Афонском:
“… Необходимо сказать и еще об одном афонском подвижнике, о котором упоминает о. Софроний (Сахаров). Это тот отшельник, который не только удостоился явления Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, но и получил от Него дивное уверение, которое будет теперь назидать Церковь до скончания века.
Вот это уверение: “Я помилую всякого человека, который хотя бы однажды в жизни призвал Бога”... И на мысленный вопрос этого отшельника: Для чего же мы мучаемся на всякий день?, - Господь отвечал: “Те, что страдают за заповедь Мою, в Царствии Небесном будут Моими друзьями, а остальных Я только помилую””. [1, с.87].
К тому же есть еще цитата из послания ап. Павла Римлянам: Гл,10: “Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению. Ибо Писание говорит: всякий, верующий в Него, не постыдится. Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его. Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется”.
Как понимать помилование в первом случае? Ведь это введение в жизнь вечную? Что говорит Церковь Православная - действительно ли нам дано обетование что лишь за то что признаем Иисуса Спасителем и хотя бы раз призовем имя Его будем помилованы и спасемся?
Ответ на Ваш вопрос, находим в “Беседах святителя Иоанна Златоуста на послания к Римлянам святого апостола Павла”. Святитель Иоанн Златоуст пишет:
“Когда говорит: “всяк веруяй” (стих 11), указывает на веру, а когда говорит: “всяк, иже аще призовет” (стих 13), разумеет исповедание”.
А что такое вера? Что такое исповедание? Можно ли назвать истинной верой и истинным исповеданием лишь единичные обращения к Богу! Вера и исповедание - это целожизненный подвиг прославления Бога, это свидетельство о вере своей собственной жизнью! Не случайно Священное Писание свидетельствует: “Вера без дел мертва” или “…что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди”.
Итак, наша жизнь - лучшее мерило наших убеждений, нашей любви ко Христу. Слово “всяк”, то есть “всякий”, подчеркивает равенство во спасении для всех людей: Господь желает спасти всякого человека. Но Он не может спасти нас без нас, без нашего стремления ко спасению. И как важно, чтобы оно было постоянным!
Безусловно, Господь знает о всех наших добрых делах, о каждом нашем молитвенном воздыхании, и все это будет иметь какое-то определенное значение для нашей Вечной жизни. Но не наше дело это вычислять. Сколько известно случаев, когда великие подвижники и молитвенники, стяжавшие дар непрестанной молитвы(!), духовно гибли в конце своего многолетнего подвига по причине высокого мнения о себе.
К особым же явлениям Божественной благодати нужно относиться с рассуждением. Они ниспосылаются конкретным людям с определенной целью, и для остальных их значение нередко так и остается тайной.
Огради меня,Господи, силою Честного и Животворящего Твоего Креста и сохрани от всякого зла!
Не стоит принимать доброту за слабость, грубость за силу, а подлость за умение жить.
Не стоит принимать доброту за слабость, грубость за силу, а подлость за умение жить.