Почему ненавидят служителей Церкви

Обсуждение различных религиозных вопросов и тем, связанных с суицидом (Премодерация)
Ответить
Аватара пользователя
Кризисный психолог
Психолог
Психолог
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 20 июн 2008, 08:49
Пол: муж.
Цель пребывания на форуме*: Хочу помогать тем, кто думает о самоубийстве
Откуда: Москва

Почему ненавидят служителей Церкви

Сообщение Кризисный психолог »

 
О неизбывном конфликте Церкви и мира: 7 слов о том, откуда происходит ненависть к служителям Церкви

https://www.pravmir.ru/o-neizbyvnom-konf ... am-cerkvi/

Христиан часто удивляет труднообъяснимая неприязнь в обществе к служителям Церкви, – от настороженного отношения в старые времена («Встретил попа – не хорош выход» – словарь В.И. Даля) до многочисленных злобных откликов на любое сообщение о Церкви на новостных интернет-сайтах. Случится что хорошее, совершит священнослужитель добрый поступок – тишина, никто не замечает. Согрешит служитель Церкви или ошибется или оговорится, или оговорят его – шквал возмущения.

И трудно бывает понять, почему некая немалая часть нашего любвеобильного и доброго народа с такой злобой отвергает тех, кто молится Богу, проповедуя любовь и милосердие…

И вот, при анализе этого явления осознать немало причин возникающей злобы и недовольства…

*1*

Итак, первое и самое главное. Можно сказать, что Господь Иисус Христос и апостолы, предвидя наше непонимание, ответили нам на этот вопрос в Евангельском тексте прямо и явно: Проповедуя не земле, Христос обличал грехи (и грехи лжи, блуда, неблагодарности, и в еще большей степени – грехи самодовольного лицемерия, самовосхваления, осуждения) и проповедовал то, что сверхприродно: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф 5, 48): отдай просящему рубашку, не противься злому… Для человека, явно недотягивающего до такого уровня – это источник беспокойства растревоженной совести.

И Он Сам предупреждает нас: Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир (Ин.15:18).

И вот, в подтверждение этих слов, Он, безгрешный, – был подвергнут мучительной и позорной казни на потеху толпе. А заповедь о разделении между Богом и отпавшим миром осталась на все времена, для всей Церкви – всех, желающих жить с Богом.

Церковь проповедует воздержание, людям хочется удовольствий.

Церковь проповедует любовь – людям хочется отомстить обидчику.

Церковь проповедует отказаться от чего-то ради ближнего – а людям хочется своего.


И обличаемый начинает считать проповедующего своим врагом, которого надо уничтожить или унизить – кто это тут меня, любимого, жить учит? Самый близкий нам пример пример – новомученики. Их, верных Христу и никому не желавших зла, в 1920х – 30х- 40х годах уничтожали как преступников, как «врагов народа».

*2*

Второе явление. Служители Церкви, призванные проповедовать, да и все христиане в миру вынуждены утверждать ценности, которые всегда ВЫШЕ их собственного уровня.

Кто из людей – пусть даже имеющий духовный опыт – может сказать, что вырос в меру Евангелия? Что уже угоден Богу и достиг всего, чему призван учить? Никто. И получается вторая неизбывная проблема – христиане всегда говорят о том, что выше их самих, о том, до чего сами, по сути, не дотягивают. И если забываем напоминать, что мы сами – никто, что мы – такие же больные, что врач у нас – ОДИН на все времена – то попадаем в страшное и видимое людьми противоречие – противоречие произносимого нами слова и нашего дела. Как наверное помним, именно об этом писал св.ап.Павел (Рим.7:19).



*3*

Далее, есть еще один важный факт. Христианам запрещен «пиар» добрых дел, самим Богом запрещено самодовольство и показ добрых дел перед людьми. Ведь если начнем показывать – то какая нам за то награда небесная? (Мф 6:2)

По идее, добрые дела должны сами свидетельствовать за нас (1Пет.2:12) Но в современном разделенном обществе узнать о добрых делах оказывается достаточно проблематично. А вот грехи – всегда на виду, они порождают сенсацию, информационный повод….

Вот, скажем, полный батюшка, покушать только вечером ему удается. Иногда и выпить может. Это всем окружающим видно. А то, что он с заключенными переписывается, в колонию ездит, исповедует, некоторых убедил вернуться к нормальной жизни, вытянул из ямы смертных грехов – кто об этом знает? Все внешние на его живот круглый смотрят и насмехаются…

*4*

Далее, все, на что живут служители Церкви, это как правило пожертвования (1 Кор 9:14). И для многих людей – причем не тех, кто искренне жертвует, а кто просто наблюдает – это знак того, что за каждый потраченный рубль перед ними, перед всем миром должен быть дан ответ. Встают в позицию контролера и обвинителя – даже если сам не помог ни копейкой. Просто ты говоришь о нравственности – а я проверю, как ты тратишь деньги – не заработанные деньги! И не важно – купил священник машину или кило апельсинов. Заказал дорогую ризу или залатал крышу. Это ведь он на «мои» деньги. Именно этот аргумент использовала антихристианская Советская власть, объявившая священников «нетрудовым элементом», тунеядцами.

*5*

Наконец, реальные грехи церковных людей. Они есть. И предупреждает св.ап.Петр: «Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое» (1Пет.4:15). А то наступает прямое следствие – «ради вас… имя Божие хулится у язычников» (Рим.2:24) Это происходит, если сами не стараемся жить так, как проповедуем. Если проповедуя воздержание – не чужды стяжательства и удовольствий. Проповедуя кротость – злимся на всех не таких, как мы сами. Проповедуя любовь – ничего не делаем для Бога и ближних. Если отгораживаемся от окружающих, считаем самих себя практически непогрешимыми, страемся понравиться власти и многое, многое другое. И в этом случае, окружающие видят в тех, которые называют себя христианами и претендуют на познание Истины, людей церемонных, самодовольных, высокомерных и… чужих.

*6*

Да, конечно, настроения ненависти к православному клиру поддерживаются разного рода раскольниками и сектантами, особенно околоправославными. А т.к. перенимать такие методы и к ним относиться так же большинству совесть не позволяет, то порой получается игра, говоря по-футбольному, «в одни ворота». Если же кто-то перенимает и начинает над сектантами глумиться – тут же получает обвинение в унижении «свободно выбравших свой путь».

*7*

И последнее. Есть и проблема полного незнания, невежества в церковных вопросах значительной доли нашего населения. И вот, люди, не стараясь узнать, – выносят суждения, питаясь какой-то смесь советского атеизма и современных оккультных построений. Иногда еще говорят – «а нас в школе этому не учили». То, что непонятно – кажется опасным. А учиться, разбираться, понимать – скучно и неинтересно.

***

В результате, получается довольно тяжелая, скорбная картина. Но ведь Спаситель заповедовал не унывать – Ин.16:33 В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир. Значит, преодолевая себя и трезво глядя на мир, попробуем в него хоть искорку Божиего света. И еще – и духовенству, и мирянам – помнить, что Церковь – не только епископат, клир и причт, но все христиане. И тьму неведения и злобы в мире и в нас самих можно просветить только с Божией помощью и только вместе…
Истинное мужество заключается не в том, чтобы призывать смерть, а в том, чтобы бороться против невзгод. (Сенека)

Психологический тест онлайн
Аватара пользователя
Юлища
полковник
полковник
Сообщения: 5971
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 21:00
Пол: жен.
Цель пребывания на форуме*: Хочу помогать тем, кто думает о самоубийстве

Re: Почему ненавидят служителей Церкви

Сообщение Юлища »

 
Когда-то на Кураевском форуме мы обсуждали тему "за то нас не любят".
https://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=65870
Хочется процитировать сообщене елены поповой из темы:
В реале же большинство россиян причисляет себя к православным (около 70% по разным опросам). Можно спорить, насколько они реально являются православными, но уж ненависти к православию они точно не испытывают.

Относящихся к православию плохо можно ИМХО разделить на разные категории:
- сектанты (тут все ясно)
- воинствующие атеисты
- рьяные либералы-западники - они в принципе русофобы и к тому же плохо относятся ко всем традиционным религиям; это, по сути, тоже секта - причем очень влиятельная, именно они правили бал в идеологической области (в том числе образовании и СМИ) до недавнего времени, сейчас их понемногу оттуда теснят
- иноверцы (не все)
- поклонники эзотерики, мистики и пр.
- анархисты, которые просто в принципе не признают никаких социальных институтов и организаций, претендующих на власть (а церковь всегда претендует на символическую власть в обществе, даже если не претендует на политическую), однако часто их отрицательное (или настороженное) отношение к РПЦ не распространяется на само православие; к этой категории хотя бы слегка в России принадлежат очень многие (в том числе и многие православные, что порождает конфликты внутри РПЦ).


И ещё один момент. Если неблагвидный поступок совершает рабочий/инженер/домохозяйка, то общественное мнение говорит о том, что Васильпетрович/Мариванна не правы. А если то же самое делает отец Даниил, то обвиняют не его, а РПЦ :(

Ответить

Вернуться в «О Вере»