Вопросы по обучению на ПИКе

Тут задаем форумчанам вопросы, которые не связаны прямо с темой суицида.
Ответить
Кристина55
сержант
сержант
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 21 янв 2020, 22:57
Пол: жен.
Цель пребывания на форуме*: Присутствуют мысли о самоубийстве - хочу получить помощь

Re: Вопросы по обучению на ПИКе

Сообщение Кристина55 »

 
Здравствуйте, Алексей! Вновь, мне очень понадобилась Ваша помощь... Попросили ещё дополнить моё первое задание из другой обязательной литературы, но я очень затрудняюсь выделить из него основные моменты, чтобы всё не пересказывать, к тому же, там очень много всего написано... Буду очень благодарна Вам!!!
По мимо Осипова в обязательной ещё вот какие есть ещё: https://azbyka.ru/otnoshenie-pravoslavi ... -religiyam , https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Shahov ... ktantstve/ , https://www.patriarchia.ru/db/text/418840.html

Скажите, пожалуйста, у Вас все ссылки открылись?

Психологический тест онлайн
Аватара пользователя
Alex71
Генерал-модератор
Генерал-модератор
Сообщения: 13452
Зарегистрирован: 17 дек 2013, 13:20
Пол: муж.
Цель пребывания на форуме*: Хочу помогать тем, кто думает о самоубийстве
Откуда: РФ

Re: Вопросы по обучению на ПИКе

Сообщение Alex71 »

 
Добрый день! Да ссылки открываются, но чтобы это всё прочитать мне понадобится как минимум 2-3 вечера, днём на работе занят.

С дополнениями можно не торопиться, даже если начнёте делать другое задание, это до конца курса актуально, предупредите куратора, что ответите позже.

Кристина55
сержант
сержант
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 21 янв 2020, 22:57
Пол: жен.
Цель пребывания на форуме*: Присутствуют мысли о самоубийстве - хочу получить помощь

Re: Вопросы по обучению на ПИКе

Сообщение Кристина55 »

 
Даже сказали по тем ссылкам, которые я Вам скинула можно дополнить небольшими своими отзывами по той литературе...

Аватара пользователя
Alex71
Генерал-модератор
Генерал-модератор
Сообщения: 13452
Зарегистрирован: 17 дек 2013, 13:20
Пол: муж.
Цель пребывания на форуме*: Хочу помогать тем, кто думает о самоубийстве
Откуда: РФ

Re: Вопросы по обучению на ПИКе

Сообщение Alex71 »

 
Кристина55 писал(а):Даже сказали по тем ссылкам, которые я Вам скинула можно дополнить небольшими своими отзывами по той литературе...
ок, вот только моё личное отношение к современным богословам весьма неоднозначное, лучше использовать труды святых отцов Церкви, например Иоанна Златоуста или Игнатия Брянчанинова... но на ПИКе по какой-то непонятной причине делают упор на литературу в большей степени современных авторов, священников, диаконов.

Кристина55
сержант
сержант
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 21 янв 2020, 22:57
Пол: жен.
Цель пребывания на форуме*: Присутствуют мысли о самоубийстве - хочу получить помощь

Re: Вопросы по обучению на ПИКе

Сообщение Кристина55 »

 
Хорошо, я подожду, конечно.. Пока мне нужно ещё сдать и написать будет контрольные вопросы и там уже, наверно, откроют 13 тему, её начну готовить, чтобы хвостов не было, ждя Вас) А то очень устаю и ничего не успеваю..

Кристина55
сержант
сержант
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 21 янв 2020, 22:57
Пол: жен.
Цель пребывания на форуме*: Присутствуют мысли о самоубийстве - хочу получить помощь

Re: Вопросы по обучению на ПИКе

Сообщение Кристина55 »

 
Да, я Вас поняла, но нужны именно по этим авторам в трёх ссылках дополнить, которые в обязательных...

Аватара пользователя
Alex71
Генерал-модератор
Генерал-модератор
Сообщения: 13452
Зарегистрирован: 17 дек 2013, 13:20
Пол: муж.
Цель пребывания на форуме*: Хочу помогать тем, кто думает о самоубийстве
Откуда: РФ

Re: Вопросы по обучению на ПИКе

Сообщение Alex71 »

 
1-я ссылка: Отношение Православия к другим религиям.
Пропуская все исторические периоды, где были сначала гонения на христиан, после христианство разделилось на Восточное и Западное, Западное начало гонение на ислам (Крестовые походы), дальнейшие военные конфликты и лишь к началу 19 века пришло понимание, что силовыми методами эти религиозные разногласия не решить, появляется некая толерантность, терпимость людей разных религиозных взглядов друг к другу и попытки найти общие точки соприкосновения ради достижения мирного сосуществования всех народов… Религии содержат как позитивные элементы, которые могут быть поняты как «искры» божественного откровения, так и элементы негативные – бесчеловечные практики и структуры, примеры извращения религиозной интуиции (сектантство).
Православное богословие, с одной стороны, подчеркивает уникальность Церкви, а с другой, допускает, что даже вне Церкви возможно постижение основных религиозных истин (таких, как существование Бога, стремление к спасению, различные этические принципы, преодоление смерти...). При этом само христианство рассматривается не просто как религиозное верование, но как высшее выражение религии, то есть как переживаемая на опыте связь человека с Богом.
Иисус Христос не исключает из Своего попечения людей других религий. В определенные моменты Своей земной жизни Он разговаривал с людьми других религиозных традиций (женщиной-самарянкой, женщиной-хананеянкой, римским центурионом) и оказывал им помощь. Он с восхищением и уважением говорил об их вере, которой не нашел среди израильтян: «…и в Израиле не нашел Я такой веры» (Мф. 8, 10; ср. 15, 28; Лк.7,9). Он обратил особое внимание на чувство благодарности со стороны прокаженного самарянина; а в разговоре с самарянкой Он открыл ей истину о том, что Бог есть Дух (Ин. 4:1-24). Он даже использовал образ доброго самарянина для того, чтобы указать на основной элемент Своего учения – на новое измерение любви, которую Он проповедовал. Независимо от расы или религии, призывает нас относиться к каждой человеческой личности с подлинным уважением и любовью.
Православная позиция может быть критической по отношению к другим религиям как системам и как органическим образованиям; однако по отношению к людям, принадлежащим к другим религиям и идеологиям, это всегда позиция уважения и любви – по примеру Христа.
Православная Церковь не нуждается в применении насилия или нечестных методов, которые порой искажали существо «христианской миссии». Она уважает особенность человека и его культуры и использует свои собственные методы – литургическую жизнь, совершение таинств, искреннюю любовь.
Последователи других религий резко критикуют различные христианские миссии, когда видят, что миссионерская деятельность сопровождается проявлением высокомерия и гордыни или связана с нерелигиозными интересами, в том числе интересами государственной власти. В то же время было бы неправильно отождествлять христианскую миссию вообще с ошибками, характерными для какой-то части одного исторического периода (например, периода колониализма). Суровая критика обращена к «христианам», а не ко Христу. Все изменится в мире, если мы, христиане, будем жить и действовать и соразмерять нашу миссию, идя по стопам Христа.

Если совсем коротко, 1 предложением и своими словами, то отношение православного человека к людям иного вероисповедания должно быть с любовью и сочувствием, как к заблудившимся овцам, но к самой искаженной вере в Бога, будь то теория или практика не может быть никакой толерантности и терпения, лживые учения о Боге не могут иметь никаких оправданий. Истина всегда одна и Бог един в Троице Святой славимый.

Кристина55
сержант
сержант
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 21 янв 2020, 22:57
Пол: жен.
Цель пребывания на форуме*: Присутствуют мысли о самоубийстве - хочу получить помощь

Re: Вопросы по обучению на ПИКе

Сообщение Кристина55 »

 
Благодарю Вас, Алексей за первую ссылку) Её напишу пока что и буду пока доделывать контрольные вопросы...)

Аватара пользователя
Alex71
Генерал-модератор
Генерал-модератор
Сообщения: 13452
Зарегистрирован: 17 дек 2013, 13:20
Пол: муж.
Цель пребывания на форуме*: Хочу помогать тем, кто думает о самоубийстве
Откуда: РФ

Re: Вопросы по обучению на ПИКе

Сообщение Alex71 »

 
2-я ссылка, Архиепископ Иоанн...
Для вас, могу поделиться своим личным мнением: эта статья - неудачная попытка оправдать сектантство и "обелить" сектантов. Может быть слишком критично, да, но ложка дёгтя может испортить бочку мёда. Ведь кто такие сектанты?, это упорные противники христианства и в частности Православия, они осознанно искажают истинную веру, выбирают для себя, для своих корыстных, коммерческих целей отдельные слова и предложения Св. Писания и манипулируют ими прикрываясь именем Божьим. Догматы нашей веры неоспоримы, их нельзя "подстроить" под какие-либо упоминания о Боге в многочисленных сектантских течениях. Возможно ли присутствие добрых и порядочных людей в сектах? Да возможно, но доброта и хорошие нравственные поступки не дают права на спасение души, ибо кто не уверует в Иисуса Христа Сына Божьего, как он может помышлять о спасении для Царства Небесного. (От Иоанна 3:18-20) “Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия." или вот ещё цитата: "Они же сказали: веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой." (Деяния 16:31). А отрицание сектантами Духа Святаго? Разве это не хула?, как говорил Господь, что любой грех простится человеку, кроме хулы на Духа Святого". А без прощения нет спасения, вне Церкви (без таинств Исповеди и Причастия) - нет спасения человеку, даже самому доброму, даже самому богатому и щедрому. "...какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою" (Мф. 16:25)
Как может православный человек относиться к людям попирающим Крест Христов? Например "Адвентисты седьмого дня", завлекающие в свою секту бомбардировкой любовью, а после доводящие адептов до самоубийства, или какое проявление любви возможно к Неопятидесятникам и их бесчинствам, с именем Христа устраивавшим безумные пляски в эмоциональном экстазе...??? Любовь - это высшая добродетель, дар Божий, если нет такого дара, то говорить устами о любви человек может, а вот искренне полюбить сектанта или кого-либо ещё - не сможет, в большинстве случаев это ложное проявление любви. Как если бы тот добрый самарянин из Евангельской притчи кинул бы пару монет избитому грабителями и умирающему у обочины человеку, для успокоения своей души, что он поступил "праведно", но он поступил как и должен был поступить человек носящий в себе дар Божий - чистую любовь и милосердное сердце. К сожалению, и православные, имеющие истинную веру, далеки от совершенства.
Я бы советовал о сектах и сектантах почитать сайт профессора Александра Дворкина, здесь наиболее полный перечень сект с описанием: https://iriney.ru/
(колонка слева - это названия всех известных на наше время сект, удобнее всего слушать и смотреть видеолекции).

Ну, а для ответа на ПИКе можно использовать вот такой короткий ответ:
Православные по самоисповеданию, по самоутверждению должны понять, что Православие это отнюдь не привилегия и не повод к осуждению других, и не гордость. Православие, наоборот, есть смирение, есть исповедание полноты Истины, как правды, так и любви.
Сектант, который верует в Бога (пусть хоть и не по-православному), относится к людям с любовью, добром и милосердием, честен, гостеприимен... – этот сектант неужели должен быть злобно гоним нами, православными? В чем же тогда будет наше Православие?
Но не только сектантов, мы не должны злобно и грубо гнать и осуждать. Мы никого из людей не смеем злобно или раздражительно осуждать. Мы можем заметить ошибку, слабость, если сами чисты, но соболезнующе. Немилосердно мы должны только изгонять грубый дух мира сего из своего сердца. И тогда наше Православие засияет. Ибо средство немыслимо оправдать целью. Нельзя Православие защищать по-язычески или по-иудейски. Чистота Евангельского Духа – Православие Святое – должна защищаться евангельски, бесстрастно, мудро, с великою любовью к той душе, за которую пролита Богочеловеческая кровь.
Вот дословная цитата из статьи архиепископа Иоанна: "Сектант, который верует в Пресвятую Троицу, в необходимость духовного рождения, в необходимость сознательного отношения к крещению, в необходимость верующим не стыдиться веры своей среди равнодушных, но исповедовать ее перед всеми, верует каждому слову Священного Писания и из ревности по этой вере считает лишним все иные проявления откровений Духа Святого в Церкви за 1900 лет (откровений, кои не противоречат, но разъясняют скрытое в Евангелии) – этот сектант неужели должен быть злобно гоним нами, православными?"
На мой взгляд, если сектант верует в Святую Троицу, верует каждому слову Символа веры, сознательно относится к Крещению- это уже не сектант, конечный вопрос о "злобном гонении" он как-то некорректно поставлен, выше по тексту говорилось, что мы, православные, никого не осуждаем, никого не гоним, никого силой в свою веру не затаскиваем (в отличие от навязчивой пропаганды сектантов), наши церкви и храмы открыты для всех, но у каждого человека есть своя свободная воля, которой он и распоряжается свободно, быть с Богом или идти против Него, оставаться в нейтральной позиции не получится, так же как невозможно "застрять" между раем и адом.

В качестве вывода:
Между 1 и 2 ссылкой есть общая "линия": к любому человеку мы обязаны относиться с любовью и милосердием (притча о добром самарянине в пример), но не искаженное вероисповедание, ни льстивые и коммерческие принципы сектантства нами не должны быть приемлемы, другими словами - не курильщик вредный, а курение (как действие) вредно. Вредно для здоровья (дарованного изначально Богом), поскольку курение расценивается как медленное самоубийство. Так же и секты и поощрение однополых связей и многое другое отдаляет человека от Бога. Проявление любви к конкретному человеку не должно стать поощрением или равнодушием к его бесовской деятельности. А это очень тонкая грань, если не можешь примером своей любви отвратить такого человека от антирелигиозной деятельности, то лучше отстраниться, помолиться за него и положиться на волю Божью. Господь попустил множество направлений для развития личности, множество религиозных течений, но истина всегда одна, она на поверхности, не спрятана, доступна всем желающим, Евангелие проповедуется во всех странах... дело лишь в правильном распоряжении своей свободной волей.

Аватара пользователя
Alex71
Генерал-модератор
Генерал-модератор
Сообщения: 13452
Зарегистрирован: 17 дек 2013, 13:20
Пол: муж.
Цель пребывания на форуме*: Хочу помогать тем, кто думает о самоубийстве
Откуда: РФ

Re: Вопросы по обучению на ПИКе

Сообщение Alex71 »

 
3-я ссылка: Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию.
Вследствие нарушения заповеди о единстве, вызвавшего историческую трагедию схизмы, разделившиеся христиане, вместо того, чтобы быть примером единства в любви по образу Пресвятой Троицы, стали источником соблазна. Разделенность христиан явилась открытой и кровоточащей раной на Теле Христовом. Трагедия разделений стала серьезным видимым искажением христианского универсализма, препятствием в деле свидетельства миру о Христе.
Важнейшей целью отношений Православной Церкви с инославием является восстановление богозаповеданного единства христиан (Ин. 17, 21), которое входит в Божественный замысел и принадлежит к самой сути христианства. Православная Церковь утверждает, что подлинное единство возможно лишь в лоне Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви. Все иные «модели» единства представляются неприемлемыми. Отпавшие от Церкви не могут быть воссоединены с ней в том состоянии, в каком находятся ныне, имеющиеся догматические расхождения должны быть преодолены, а не просто обойдены. Это означает, что путем к единству является путь покаяния, обращения и обновления. Христианское единство не может быть восстановлено согласием по мирским вопросам, при котором христиане окажутся едины во второстепенном и по-прежнему будут расходиться в основном.
Восстановление христианского единства в вере и любви может прийти только свыше, как дар Всемогущего Бога. Источник единства ― в Боге, и поэтому одни только человеческие усилия для его восстановления будут напрасны, ибо «если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его» (Пс. 126, 1). Только Господь наш Иисус Христос, давший заповедь о единстве, есть Тот, Кто может дать силы для ее исполнения, ибо Он есть «путь и истина и жизнь» (Ин. 14, 6). Задачей же православных христиан является соработничество Богу в деле спасения во Христе.
РПЦ ведет богословский диалог с инославием уже более двух веков. Для этого диалога характерно сочетание догматической принципиальности и братской любви. Диалог строится на основе верности апостольскому и святоотеческому Преданию Православной Церкви, учению Вселенских и Поместных Соборов. При этом исключаются всякие догматические уступки и компромиссы в вере.
Православная Церковь проводит четкое различие между инославными исповеданиями, признающими веру в Святую Троицу, Богочеловечество Иисуса Христа, и сектами, которые отвергают основополагающие христианские догматы. Отвергая ошибочные с точки зрения православного вероучения взгляды, православные призваны с христианской любовью относиться к людям, их исповедующим. Общаясь с инославными, православные свидетельствуют о Святыне Православия, о единстве Церкви. Свидетельствуя об Истине, православные должны быть достойны своего свидетельства. Недопустимы оскорбления в адрес инославных.
Диалог Православной Церкви с экуменическим движением не означает признания равноценности или равнозначности с остальными участниками движения. Членство во Всемирном Совете Церквей не означает признания ВСЦ церковной реальностью более всеобъемлющего порядка, чем сама Православная Церковь, поскольку она и есть Единая, Святая, Соборная и апостольская Церковь, или даже просто признание того, что ВСЦ и экуменическое движение обладают хоть какой-то церковной реальностью сами по себе. Духовная ценность и значимость ВСЦ обуславливается готовностью и стремлением членов ВСЦ слышать и отвечать на свидетельство кафолической Истины. Всемирный Совет Церквей оказался уникальной трибуной, подлинно всемирным форумом, на котором православные имеют возможность представлять инославным Веру Церкви. И этот факт не может быть обесценен всеми теми трудностями, с которыми православным приходится встречаться. Задача православного свидетельства возложена на каждого члена Церкви. Православные христиане должны ясно осознавать, что сохраняемая и исповедуемая ими вера имеет вселенский, универсальный характер. Церковь не только призвана учить своих чад, но и свидетельствовать тем, кто покинул ее, об истине.

Ответить

Вернуться в «Помогите советом!»