Вопросы по обучению на ПИКе

Тут задаем форумчанам вопросы, которые не связаны прямо с темой суицида.
Ответить
Кристина55
сержант
сержант
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 21 янв 2020, 22:57
Пол: жен.
Цель пребывания на форуме*: Присутствуют мысли о самоубийстве - хочу получить помощь

Re: Вопросы по обучению на ПИКе

Сообщение Кристина55 »

 
Хорошо, СпасиБо, буду ждать..

Психологический тест онлайн
Аватара пользователя
Alex71
Генерал-модератор
Генерал-модератор
Сообщения: 13446
Зарегистрирован: 17 дек 2013, 13:20
Пол: муж.
Цель пребывания на форуме*: Хочу помогать тем, кто думает о самоубийстве
Откуда: РФ

Re: Вопросы по обучению на ПИКе

Сообщение Alex71 »

 
Добрый вечер! Подзадержался сегодня с ответом.
Итак, вкратце и основное, что мне приглянулось из лекции и вспомнилось по вашему вопросу:
Господь дал своим ученикам (Апостолам) власть совершать Таинства, как особое служение - учить и проповедовать о Христе, строить и хранить Церковь. Суть этого служения не только проповедь о Воскресении Христа, но и устроение Церкви, цель служения - привести ко Христу.
Задача священника состоит из 3 основных пунктов.
1) Совершать таинства.
2) Учить народ истинам веры, донести учение веры и благочестия в целости и неповрежденности до своей паствы.
3) Нравственно руководить людьми ко спасению. Священник является как бы проводником благодати.
Современное священство имеет ту форму, которая существовала с ветхозаветных времен, а именно трехчинную иерархию - первосвященник, священники и левиты, их обязанностью было проводить храмовое богослужение, и от лица народа приносить Богу разнообразные дары. В Новом Завете это приобрело иной смысл. Сам Бог своей драгоценною плотью и кровью составляет духовное жертвоприношение Церкви. В новозаветной Церкви Апостолы рукополагали (Хиротония) Епископов во главу области, региона или крупного города, им помогали пресвитеры, т.е. священники; низшим, служебным чином являлись диаконы, как и в наши дни.
Таинство Священства совершается единожды. Через рукоположение преподается благодать Святого Духа, священник получает духовную власть совершать Таинства и нести свое служение в духе Церкви и от её лица. Важно понимать, что Таинства совершает Сам Христос, в Церкви, Духом Святым, а священнику принадлежит лишь роль доверенного лица или свидетеля. Таинство Священства, как и другие Таинства церкви не действуют «автоматически», а дают человеку (в том числе и священнику) некое "семя" для развития, для совместного делания во имя Господне (синергия), со-творчество Бога и человека.
Христос сказал (Апостолам): «слушающий вас, Меня слушает, а не принимающий вас, Меня отвергается…» (Лк.10,16). Но также Господь предупреждал и о «лютых волках в овечьей шкуре» и чтобы не ошибиться и не впасть в рабство (зависимость) от священника, нужно принимать духовные советы с рассуждением, проверяя их Св. Писанием «…всё испытывая – доброго держаться» (а для этого нужно хорошо знать Писание и Предание Церкви). Не стоит впадать и в другую крайность и верить только своим силам и возможностям, без духовного наставника трудно идти «прямым путем». Священник должен вести людей по пути спасения, но чтобы вести других, он должен идти по этому пути сам. В любом случае, к нашим пастырям (священникам, епископам) мы должны относиться с честью и почетом ради благодати Христовой, которую они носят, не забывая, что именно священники должны служить нам помощниками и проводниками в жизнь вечную. Священник дает только духовные ориентиры мирянину, в рамках которых прихожанин сам строит свою жизнь. Если возникают вопросы в рамках соблюдения заповедей, то за ответом нужно идти к священнику и относится с послушанием к тому, что он говорит. Если от общения со священником нет пользы душе, то нужно найти другого, по сердцу. Без Церкви, верующий не обретёт спасения. Поэтому нужно тщательно относится к выбору своего наставника, но не переусердствовать в этом благом деле, ведь многие люди в поисках духовника и беспрекословном подчинении ему теряют свою волю, а служителя Божьего (священника, монаха) возводят в ранг "гуру", этой крайности стоит избегать. Любой приходской опытный священник может быть духовником, не надо искать по всей стране прозорливого старца и ожидать от него какого-то чуда. Все священники равны между собой, независимо где, кто служит, в маленькой деревенской церквушке или в величественном столичном храме, одним Духом Святым рукоположены.

P.S. Последняя часть ответа не из лекции Петра Мещеринова, это для вас, для общего понимания о священниках и духовниках, просто многие новоначальные ошибаются, полагая, что это разные люди, но духовник это не отдельная категория, это такой же священник, он может быть и молодым и в то же время опытным, с другой стороны, седая борода и внешняя праведность старца не говорит о том, что он уже пророк.
Отличить священника от диакона в храме по одеянию для людей не воцерковлённых бывает не просто, надо запомнить, что наперсный крест (на груди поверх одеяния) носят только священники.

Кристина55
сержант
сержант
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 21 янв 2020, 22:57
Пол: жен.
Цель пребывания на форуме*: Присутствуют мысли о самоубийстве - хочу получить помощь

Re: Вопросы по обучению на ПИКе

Сообщение Кристина55 »

 
Благодарю Вас, но тогда я уже отправила своё, боялась не успеть.., но Ваше прочитала с вниманием и радостью..

Кристина55
сержант
сержант
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 21 янв 2020, 22:57
Пол: жен.
Цель пребывания на форуме*: Присутствуют мысли о самоубийстве - хочу получить помощь

Re: Вопросы по обучению на ПИКе

Сообщение Кристина55 »

 
Здравствуйте, Алексей! Буду благодарна Вам, если сможете мне помочь по первому заданию в 11 теме.. Игумен Петр (Мещеринов): «О Таинстве Евхаристии», там просто много всего написано и я затрудняюсь выделить самое главное из всех страниц или части, помогите, пожалуйста..

Аватара пользователя
Alex71
Генерал-модератор
Генерал-модератор
Сообщения: 13446
Зарегистрирован: 17 дек 2013, 13:20
Пол: муж.
Цель пребывания на форуме*: Хочу помогать тем, кто думает о самоубийстве
Откуда: РФ

Re: Вопросы по обучению на ПИКе

Сообщение Alex71 »

 
Добрый день!
Хорошо, постараюсь ближе к вечеру ответить. На мой взгляд это самая обширная и сложная тема, поскольку нет ничего важнее Евхаристии в Церкви и церковной жизни.

Кристина55
сержант
сержант
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 21 янв 2020, 22:57
Пол: жен.
Цель пребывания на форуме*: Присутствуют мысли о самоубийстве - хочу получить помощь

Re: Вопросы по обучению на ПИКе

Сообщение Кристина55 »

 
Согласна с Вами! Я тоже так считаю...

Аватара пользователя
Alex71
Генерал-модератор
Генерал-модератор
Сообщения: 13446
Зарегистрирован: 17 дек 2013, 13:20
Пол: муж.
Цель пребывания на форуме*: Хочу помогать тем, кто думает о самоубийстве
Откуда: РФ

Re: Вопросы по обучению на ПИКе

Сообщение Alex71 »

 
Кристина55 писал(а):... Игумен Петр (Мещеринов): «О Таинстве Евхаристии» ... самое главное из всех страниц ..
«Евхаристия - это Таинство, в котором верующему под видом хлеба и вина преподается истинное Тело и истинная Кровь Господа нашего Иисуса Христа». Таинство поэтому так и называется, что таинственным образом хлеб и вино пре-осуществляется, пре-творяется (от слова творить) Духом Святым в Тело и Кровь Иисуса Христа Сына Божьего. Очень важно понять, что только принятие Тела и Крови Христовых может сделать нас христианами, (понятно, что до этого Таинства необходимо принять Таинство Крещения). Таинство Евхаристии (Причащения) является центром всего, что происходит в Церкви, всей человеческой жизни. Церковь - это всегда благо, милость, любовь, крепость, радость для души, таинство Евхаристии фокусирует всё, что происходит в Церкви, все догматы веры, всю человеческую жизнь, наша принадлежность к Церкви выявляется главным образом участием в Таинстве Евхаристии. Приобщение Чаше Жизни дает нам все, что есть в Церкви - оправдание, освящение, бессмертие. Все Таинства созидают Церковь: Евхаристия - выше того: она и есть эта созидаемая Церковь.
Эвхаристо (в переводе с греческого) означает «спасибо», «благодарю» и действительно, мы должны чувствовать всем сердцем это благодарение, непрестанно говорить Богу СПАСИБО за величайшую благодать, которую Господь оставил нам, в воспоминание о Нём. Господь сказал: «сие творите в Мое воспоминание» (Лк. 22/19). Он дал понять, что не просто вспоминайте, перебирайте мыслью и чувством, а именно творите, т.е. делайте, приобщайтесь, соединяйтесь с Богом, принимайте Святые Дары.
При совершении Литургии, главным действием которой является Таинство Евхаристии (Причащения), собственно говоря, вокруг этого Таинства и строятся стены храмов, возводятся соборы, собираются христиане, непостижимым человеческому разуму, тайным образом происходит реальное приобщение, соединение верующего человека с Богом, происходит вход в вечность, и мы воспринимаем истинное Тело и Кровь Иисуса Христа, «Хлеб наш насущный», обретаем «Путь и Истину и Жизнь», со-растворяемся предвечной спасительной Жертвой Христовой, и уже как бы предстоим в Царстве Божьем, уже живем «жизнью будущего века». . «Ядущий Мою плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Ин. гл. 6), говорит Господь. Приобщаясь Богу Воплотившемуся, мы со-воскресаем со Христом, получаем оправдание, освящение, бессмертие.
«Евхаристией связываются люди в Тело Христово: все мы причащаемся Одного и Того же Христа, Его Святейшие Тело и Кровь проходят до последних атомов нашего существа - вот мы и становимся через это ближе, чем братьями и сестрами - одним Телом, в буквальном смысле этого слова».
Вот он, высший смысл нашей (моей) жизни - в совместной евхаристической молитве, в единении с Церковью земною и Небесною, в соединении своей души с Богом.
Совершенно понятно, что Таинство Евхаристии – главное событие нашей духовной жизни, к нему нужно готовиться особым образом, внутренним расположением и настроем и внешним деланием.
Внутренняя подготовка – это, прежде всего: 1) желание причаститься, жажда Бога, чувство, что в Таинстве мы соединяемся с Ним. Это не просто чувство как эмоция, возникающая и пропадающая, это должно быть постоянное состояние души, когда она ощущает себя осиротевшей без Христа, и только с Ним и в Нем обретает и упокоение, и радость, и мир, и смысл своего существования. Характеризуется это состояние наличием покаяния, смирения, благодарения Богу, страха Божия, т.е. сыновнего благоговейного ощущения Бога, из всего этого как бы и рождается та жажда Бога, о которой было сказано выше. Если нет такого расположения, нужно расшевелить свою душу, чтобы причащаться не из-за каких-то непонятных собственных соображений, или по традиции, а по живому чувству, в предвкушении встречи с Богом Отцом и Сыном и Святым Духом - и сохранять это чувство после причастия.
2) Испытание совести. «Да испытывает же себя человек, и таким образом путь ест от хлеба сего и пьет из чаши сей» (1 Кор. 11 гл.). К Чаше можно подходить только с чистою совестью. Есть вещи, которые не совместимы с Евхаристией, с нашим участие в этом Таинстве. Это блудная жизнь, жестокое отношение к людям, разного рода заблуждения, обиды, ересь и прочее. Испытание совести заключается в том, чтобы мы решительно оставили это, чтобы не было у нас двойной жизни - участия в Евхаристии и параллельно жизни в грехе. Это опасно для человека: «оттого многие из вас немощны и больны, и немало умирают» (1 Кор. гл. 11).
3) элемент внутренней подготовки к Таинству - это примирение со всеми. Нельзя приступать к Чаше, держа на кого-либо злобу.
Внутренняя подготовка – это такое состояние души, в котором мы должны себя понуждать и благоговейно готовить свои чувства, эмоции, желания к Причащению. Приводить свою жизнь и внутреннюю, и внешнюю, в соответствие с тем, в чем мы участвуем - в Евхаристии.
Теперь немного о внешней подготовке, которая призывает нас больше к соблюдению церковной дисциплины, но не является однозначной для всех, главное это внутренняя подготовка каждого, а внешняя - это правила, молитвы, внешние чины и формы которые укрепляют человека, не дают ослабнуть в евхаристической жизни, посты, посещение богослужений…
Евангелие указывает нам соотношение внутреннего и внешнего: внутреннее нужно делать, внешнее не оставлять.
Внутренняя подготовка ставит цель - возбудить желание, очистить совесть, примириться со всеми, привести все свои дела и жизнь в христианскую норму, церковный порядок; внешняя же подготовка помогает внутренней, дополняет ее.

В начале, я выразил свое понимание и значимость Таинства Евхаристии, затем отметил, какие этапы подготовки желательны до принятия Святых Даров, теперь считаю необходимым сказать о плодах Таинства. Главный плод Причащения - укрепление человека в христианстве, но не поиск духовного услаждения (как ошибочно могут полагать). Плодом Причащения можно считать решимость жить по Богу (по Его заповедям), выстраивать всю свою жизнь по Христу, - то, что свт. Феофан называет «ревностью о богоугождении». Также плодами Евхаристии являются некое просвещение ума и сердца, когда человек начинает видеть ясно то, что было для него только теорией, а бывает даже исцеление болезней. Плоды Причастия многообразны, Господь каждому подает то, что ему нужно.
И последнее: что нам нужно всегда делать по Причащении? - Благодарить Бога от сердца.
Мы как-то мало внимания обращаем на благодарение, мы каемся пред Богом, или выпрашиваем что-то от Него, нужно стараться душу свою приучать больше благодарить Бога за всё, а особенно - за Причащение Его Тела и Крови - и опыт показывает, что именно в благодарении (Евхаристии) душа и ощущает самое главное, - Богообщение, соединение со Христом.

Кристина55
сержант
сержант
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 21 янв 2020, 22:57
Пол: жен.
Цель пребывания на форуме*: Присутствуют мысли о самоубийстве - хочу получить помощь

Re: Вопросы по обучению на ПИКе

Сообщение Кристина55 »

 
Христос Воскресе! Алексей, буду Вам признательна, если мне поможете справиться в 12 теме с первым заданием, с работой над текстами.. Основная литература: А.И. Осипов, проф. МДА. "Истинность христианства" и А.И. Осипов, проф. МДА. "Почему Православие есть истинная вера". Как это можно всё выразить своими словами и простым языком выделив главное? Благодарю Вас, заранее...

Аватара пользователя
Alex71
Генерал-модератор
Генерал-модератор
Сообщения: 13446
Зарегистрирован: 17 дек 2013, 13:20
Пол: муж.
Цель пребывания на форуме*: Хочу помогать тем, кто думает о самоубийстве
Откуда: РФ

Re: Вопросы по обучению на ПИКе

Сообщение Alex71 »

 
Воистину Воскресе!
Я отвечу более развёрнуто, а вы сами выберите, что вам на сердце ляжет. :)
А.И. Осипов, проф. МДА. "Истинность христианства"
Христианство - единственная религия, которая имеет объективные аргументы, свидетельствующие о его Божественном происхождении, следовательно, о его истинности, поскольку если оно Божественно, следовательно, - истинно.
Первый аргумент – исторический. Христианство возникает в очень непростое время, когда в мире правили язычники. Господь пришел не как Царь земли в сиянии своей славы, а как простой человек, которому некуда было главы преклонить. И умер он позорной смертью, на кресте, вместе с разбойниками и убийцами. Первые христиане были презираемы, над ними смеялись, а потом были и жесточайшие гонения. Но многие из них, даже понимая, какие муки их ожидают, какой мучительной смертью они, скорее всего, умрут, не отрекались от своего Бога – Христа. Чем же можно объяснить этот феномен? Книга Деяний Апостольских сообщает о некоторых удивительных явлениях, которые не укладываются в рамки обычного сознания. Казалось бы, что такого особенного – человека трижды опустили в воду, но вот после этого он преображается, многие приобретают навыки, которых раньше не имели – говорят на иностранных языках, исцеляют, изгоняют бесов и – принимают мученический венец за Христа. Причем часто – без тени страха или сомнений, с радостью, причем и женщины, и дети, и палачи часто после таких казней бросали орудия пыток и также объявляли себя христианами, принимая крещение не водой, но собственной кровью. Разве можно дать этим событиям какое-то рациональное объяснение? Нет. Только действием Святого Духа можно объяснить все происходящее в то время, да и в любое другое время, когда наблюдалось гонение на христиан.
Второй аргумент – вероучительный. Он заключается в расхождении религии христианства от всех остальных, ни одна другая религия мира не выдвигала даже близко похожих догматов. Эти различия настолько глубоки, что идут иногда даже вразрез с логикой и основными принципами философствующего разума. Например, догмат Пресвятой Троицы – нигде вы не найдете ничего похожего, это трудно вместить в своем сознании. Или догмат о спасении – спасении не здесь, на этой земле, ни материального благополучия здесь и сейчас ищут христиане, а в Царствии Божием, но вместе с тем оно уже и сейчас присутствует – в нашем сердце. Ничего хуже для язычников, думающих только о земном благополучии и придумать то нельзя. Все основные христианские истины действительно вступили в непримиримое противоречие со всеми идеями окружающего его мира. Отсюда можно сделать вывод, что христианское вероучение не могло быть видоизменением или домысливанием какого-то уже существующего вероучения, а было истинным Откровением Божиим.
Существует также научно-философский аргумент. Он сводится к тому, что истинность христианства, как и другой любой религии, как и любой научной теории, может быть подтверждена двумя вещами:
1. Необходимо наличие фактов, которые подтверждают ее основные установки;
2. Должна быть предусмотрена возможность проверки этих утверждений. Это так называемый “принцип верифицируемости”.
И то и другое возможно. В течение всей истории христианства было собрано множество фактов чудес, которые совершали люди Духом Святым, мы знаем множество примеров действительно святой жизни, историки и археологи все больше и больше находят подтверждений, что Библия описывает события не в иносказательном, а истинном смысле и т.д. Есть также для каждого человека и возможность проверки утверждений христианского вероучения – стоит только лишь начать жить по-христиански, следуя по пути Евангелия и Церкви.
"Почему Православие есть истинная вера".
Как говорится: "Всё познаётся в сравнении!", вот и на этот вопрос: "Почему...?" каждый человек при желании может ответить сам для себя ознакомившись с целями и основополагающими догматами каждой из религий, сделав для себя соответствующие выводы.
Но сначала следует дать определение, что такое религия, прежде чем начать рассуждение о вере и религиозных течениях.
Христианский писатель и оратор Лактанций считал, что термин «религия» происходит от латинского глагола religare (связывать, привязывать), поэтому религию он определял как союз человека с Богом.
Согласно философу С. Н. Трубецкому, под религией понимается «любое организованное поклонение высшим силам. Религия не только представляет собою веру в существование высших сил, но устанавливает особые отношения к этим силам, т.е. деятельность человеческой воли, направленная к этим силам».
Религия, по утверждениям самих верующих, наполняет их жизни неким особым значением и смыслом.
Но есть люди, отвергающие религию – атеисты, для них нет Бога, нет души, нет вечности, атеисты убеждены в самодостаточности естественного мира (природы) и не верят в сверхестественное происхождение религии, полагая, что все религии придумали люди. Поскольку, таких людей (атеистов) единицы, то их мнения и убеждения в данной теме не рассматриваются.
Теперь немного истории:
Человек был создан Богом, и до грехопадения общался с Богом напрямую. После грехопадения такое общение было нарушено, в дальнейшем Бог стал проявлять свою заботу о людях в откровениях, через ангелов, пророков и в богоявлениях. Сейчас трудно сказать, когда точно появилось язычество, вероятно, внуки и правнуки Адама и Евы, зная о Боге от своих родителей, зная, что Бог сотворил их и всё окружающее пространство, стали обращаться к звёздам, природным стихиям и т.д. как к «посредникам» между ними и Богом, что бы они (как посредники) передали Богу их просьбы и мольбы. Со временем последующие поколения уже напрямую обращаться к Солнцу, Луне, деревьям… забывая Бога и обожествляя коров, крокодилов, деревянных истуканов… Язычество приобрело новые формы и масштабы, появилось многобожие (политеизм), характерный для религий Древнего Египта, Индии, Греции, Рима, ацтеков, майя, древних германцев, древней Руси. Но Всевидящий Бог сохранил Авраама, верного и преданного Богу Творцу Вседержителю и из его семени возник избранный народ Израиль, впоследствии из этого народа воплотился Сын Божий Иисус Христос, Спаситель всего мира. Но еще до Рождества Христова, параллельно с язычеством появилась новая религия на основе законов, данных Богом пророку Моисею. Эта религия (иудаизм), со временем исказилась до неузнаваемости и вместо почитания Бога и уважения к человеку, «подобного Богу», приобрела множество статей, законов, обрядов, выдвигая их (соблюдение внешних обрядов) на первое место. Божьим Промыслом было положено возникновение многих религий, буддизм, даосизм, а через 600 лет после Рождества Христова – ислам.
С приходом в мир Иисуса Христа, пришло и новое учение, новая религия - христианство, эта религия стала утверждать Божественные откровения, сверхестественные истины, чего другие религии просто не знали, не хотели знать, с негодованием отвергали, полагая, что христианство – это иудейская секта. Христианское учение было как «заноза в глазу» Иудеев, вошло как «нож в сердце» языческой Римской Империи и первые три века Христиане, подвергались жесточайшему гонению, пыткам и истреблению, но по воле Божьей эта религия выстояла и распространилась по всему миру. Правда, и само христианское учение, как вера, как религия, подверглась разделению. В начале второго тысячелетия западный христианский мир откалывается от восточного - появляется католичество. В средние века множество западных христиан пытаются изменить Церковь, стать ближе к Богу — возникает протестантизм. Но вернуться им к исторической Апостольской Церкви, не удаётся т.к. протестанты не приняли Священное Предание и духовный опыт Святых Отцов. Далее появляются многочисленные секты, вероятно, и будут появляться. т.к. в этом падшем мире всегда найдутся такие, кто хочет что-то изменить, обновить, укрепить в христианстве, именно так, как он сам считает нужным для себя, а не как было изначально изложено в Священном Писании.
По недоступному нам Божьему предвидению, на протяжении всей истории человечества Бог невидимой рукой ведет нас к нашему же спасению, согласно нашей свободной воле, даёт людям право выбора. Среди множества религий, попущенных Им, Он сохранил одну, истинно верную, правильную – Православную, которая во всех своих сферах, точно следует учению Иисуса Христа Сына Божьего, первых Его учеников – Апостолов.
Православие, и другие христианские религии утверждает, что природа человека в настоящем его состоянии больна, повреждена (первородным грехом и др. страстями), и что человек сам не может исцелиться, а только с Божьей помощью – это одно из главных отличий христианских вероучений от всех прочих. Есть общее и основное в христианстве - это вера в святую Троицу и в Христа как Богочеловека. Но есть и отличия Православия от др. христианских конфессий, как раз в методах спасения и участия в этом Бога.
Например, в протестантизме "Человек спасается только верою, а не делами, потому верующему грех не вменяется в грех", т.е. для спасения и жизни вечной в Царствии Небесном достаточно верить в Бога (но и бесы верят в Бога). В Православии же «вера без дел мертва», а дела эти – понуждение себя к исполнению заповедей Евангелия и искреннее покаяние, человек не может самостоятельно справиться со своими страстями, а только Божьей помощью (совместно). Протестанты отвергают Священное Предание, а православные учатся на примерах житий святых угодников Божьих.
В католицизме - Церковь воспринимается верующими как организация, а не как Организм. Организация во главе с Папой-монархом. Это учение, введенное в III веке, и догмат о примате и непогрешимости Папы как Викария Христа (утвержденный на Ватиканском Соборе в 1870г.), абсолютно чужды букве и духу Евангелия. Что такое Церковь в православном понимании, рассматривалось в предыдущих темах, чтобы не повторяться.
Католический священник совершает Крещение со словами: «Я крещаю тебя во имя Отца и Сына и Святого Духа». Православный священник при совершении Крещения говорит: «Крещается раб Божий... во имя Отца и Сына и Святаго Духа».
Казалось бы разница не большая, но в первом случае крещение совершает католический священник «Я», а во втором случае - крещение совершает Сам Бог, руками православного священника. И таких «мелких» различий много.
Что касается других религий:
Иудаизм – самая главная их ошибка – не признание Христа Спасителя, есть и другие отличия, но они уже второстепенны.
Ислам, не считает Бога – Духом, Духовность – не атрибут Аллаха, в отличие от Православия (и Христианства), «Бог есть Дух» (Ин. 4. 24); «Дух Господа наполняет вселенную и, как все объемлющий, знает всякое слово» (Прем. 1. 7).
В исламе Бог не обладает святостью, в Христианстве – «…будьте святы, потому что Я свят». (1Пет. 1:15-16)
В Православии – гордость, хитрость и лукавство – свойства дьявола (лукавого), всех злых и нечестивых. В исламе - «Аллах – лучший из всех хитрецов», «Гордое достоинство – Мое покрытие». Гордость – атрибут сущности Аллаха.
В Православии – «Бог – есть Любовь», «Кто делает добро, тот от Бога; а делающий зло не видел Бога» (1 Тим. 2. 4). В исламе - «И добро и зло от Аллаха»
В православии - «Живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы обратился он от пути своего и жив был» (Иез. 33:11). В исламе - "непременно Я наполню ад джиннами и людьми – всеми вместе!" (32:13)
В Православии (и Христианстве) - Бог создал человека для любви к Себе, общения с Собой. Бог хочет пребывать в человеке Своей благодатью, даруя человеку возможность обожения. В исламе – человек создан для исполнения закона.
Буддизм.
Будда не считал вопрос о существовании Бога важным, поскольку полагал, что эта проблема не имеет отношения к избавлению от страданий. Исходя из этой религии Бог – это нирвана, абстрактная пустота.
Будда говорил, что он указывает путь, который приведет к избавлению от страданий и просветлению. В Православии - Иисус говорил, что Он Сам есть тот путь, благодаря которому мы можем обрести спасение и вечную жизнь.
В буддизме - материальный мир иллюзия, от которой необходимо избавиться. Библия говорит, что Бог сотворил вселенную и был ею доволен (Быт. 1:31).
В буддизме - Бодхисатвы преодолели свой грех (т. е. привязанность к своему «я», невежество) в процессе прохождения через множество жизненных циклов (перевоплощений, перерождений). В Православном понимании - Иисус Христос был безгрешен с момента воплощения, и Ему не нужно было избавляться от греха
Цель в буддизме - вхождение в нирвану, где «я» прекращает свое существование.
Цель в Православии (Христианстве) - обретение полноценной жизни в вечном общении с Богом.

Для сравнения религий я использовал другие материалы, не из лекций А. И. Осипова, при всё моём уважении к профессору, множество его высказываний подвергается обоснованной критике другими современными богословами. Поэтому для более объективных ответов лучше использовать несколько источников, а не только статьи Осипова и Кураева.

Надеюсь, эта информация будет для вас полезна.

Кристина55
сержант
сержант
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 21 янв 2020, 22:57
Пол: жен.
Цель пребывания на форуме*: Присутствуют мысли о самоубийстве - хочу получить помощь

Re: Вопросы по обучению на ПИКе

Сообщение Кристина55 »

 
Да, очень полезно будет, огромное спасибо Вам, Алексей!)

Ответить

Вернуться в «Помогите советом!»