Маска Сфинкса/рассказ

Ответить
Аватара пользователя
Сарт
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 20 окт 2009, 22:51
Цель пребывания на форуме*: Хочу помогать тем, кто думает о самоубийстве
Откуда: Алтай

Маска Сфинкса/рассказ

Сообщение Сарт »

 
Не знаю - насколько будет в тему, но...

Маска Сфинкса.


Облака внизу.
Наверху и вокруг бескрайняя лазурная пропасть – моё небо. Мой дом. Так легко и естественно взлетать к самой границе атмосферы, или падать в невесомую мякоть облаков. Можно нежиться, скользя по восходящим потокам или парить над самой Землёй, касаясь верхушек деревьев и гребней волн. А можно полностью раствориться в окружающем пространстве, и быть везде. И быть всем. Просто – быть.
Здесь есть всё – и восторг, и радость, и покой, и умиротворение. И ощущение дома. Здесь есть всё, что нужно для счастья, а главное – здесь есть СВОБОДА. Никаких границ. Никаких запретов. Никаких стен.
Только простор.
Воля.
И вдруг Земля начинает неудержимо тянуть к себе. Полёт сменяется падением. Всплеск. Я медленно опускаюсь на дно.
Нет! Не надо!
Не хочу-у-у!!!
Судорожно пытаюсь всплыть, но это невозможно. Нет цепей, нет грузов, которые можно сбросить. Просто есть тело, и оно намертво приковало меня к скользкому каменистому дну.
Я могу прожить долго, очень долго. Могу попытаться выбраться на берег и прожить ещё дольше, но всё это бессмысленно, потому что небо для меня потеряно навсегда. Я закован в камень собственной плоти и лучше, если эта пытка закончится скорее.
Я уже чувствую, как в лёгких разгорается искра боли, как в мышцах сгорает последний кислород.
В глазах темнеет, кулаки неистово сжимаются в последний раз и…
…И в сжатых до боли ладонях оказывается смятая простыня.
Я медленно просыпаюсь, распрямляя сведённое судорогой тело. За окном ещё темно, но бесстрастный мозг констатировал серые блики приближающегося рассвета. Значит пора вставать. Всё равно уже не усну.
Всё входит в привычное русло: плотный завтрак и стандартный набор упражнений, утренний выпуск новостей и радостное ворчание проснувшегося города, строгий костюм и служебная машина у подъезда. Всё как всегда, и только щемящее чувство потери, ощущение утраченной СВОБОДЫ притаилось в горле горьким комом, делая окружающий мир акварельным, водянистым, нереальным. Или это слёзы?
Чувство потери всегда было со мной. Мы вместе родились, вместе росли и вливались в окружающую среду. С возрастом мир начал блекнуть. Сгладились острые углы эмоций, прошло стремление сворачивать горы, но это чувство то и дело нагло вторгалось в мою жизнь, напоминая о том, что я когда-то потерял.
За сорок лет я так и не привык к тому, что этот мир мне чужой, вернее – что мы с миром чужды друг-другу. Мне всё так же больно смотреть на дикость людей, на их тупость и агрессию, на несправедливость законов и уродство мод. Почему люди так боятся возвышенного и обожают низменное? Почему они уничтожают то, что нужно любить и любят то, чего нужно бояться? Почему они считают меня чудовищем, ведь я всегда помогал им чем мог?
Наверное, мне никогда их не понять. Так и будем жить: они – с камнем за пазухой, а я – со слезами на глазах и болью в сердце. Да, я терплю, сдерживаюсь, стараюсь не подавать вида, но постоянно так жить просто невыносимо. Временами, когда боль начинает идти горлом, я просто срываюсь в горы и, забравшись на вершину впадаю в истерику. Я кричу и плачу, срывая голос, до хрипоты, до онемевших губ, в кровь разбиваю кулаки о шершавый гранит, и неистово, самозабвенно молю и проклинаю небо. За то, что оно было моим.
За то, что оно меня предало.
Я больше не хочу, я не могу этого терпеть!
Я чужой здесь.
Отпустите меня, пожалуйста!!!
Я дико, нечеловечески устал.
Я просто скоро не выдержу, и тогда…
Ну вот мы и приехали. Моя фирма. Мой офис. Мои сотрудники.
«Здравствуйте…»
«Здравствуйте…»
«Здравствуйте…»


- Это кто?
- Ты чего, это ж наш генеральный. Не первую неделю работаешь ведь!
- Ага, вторую. А чего у него морда суровая такая? Умер кто?
- Да он всегда такой. Пять лет его знаю и все пять лет он сфинксом прикидывается. Мы его так и назвали. Что бы ни случилось – физиономия каменная.
- Ну да, его бы в нашу общагу, он бы там быстро очеловечился.
- Думаешь?
- Уверен. Там и не таких окучивали. Поллитра, да задушевный разговор и он у нас частушки матерные орать будет.
- Вряд ли. Просто ты его не знаешь.
- А ты знаешь что ли?
- Да как тебе сказать, бывали случаи. Пару лет назад у нас тут глобальный ремонт был, так сразу два показательных события и произошло. Первое – когда крышу чинили. Выходит, значит, Сфинкс из подъезда со своими замами, а тут краном плиту бетонную на крышу поднимали. То ли там трос лопнул, то ли плита раскрошилась, вобщем грохнулась эта плита с высоты третьего этажа, а весу в ней с полтонны будет, прямо на Сфинкса и его команду. То есть не на них, а метра за два перед ними. Так замов потом неделю валерьянкой отпаивали, а он перешагнул плиту, как дохлую крысу и только пыль с пиджака стряхнул брезгливо.
- Может он потом валерьянку хлестал, когда никто не видел?
- Сомневаюсь. Ты про второй случай послушай: месяца через два после этого у нас в отделе пожар случился. Коридор пластал, как солома, пожарники в обход пробок огородами пробирались, а в отделе восемь девчонок огнём заперты. Мужики мечутся, тент какой-нибудь ищут, чтобы девчонок с пятого этажа ловить. А тут Сфинкс. Нашёл какую-то скатерть, водой облил и в огонь.
Всех восьмерых на себе вынес. Обгорел так, что живого места не было. Думали – всё, инвалид. Ничего, отремонтировали, почти как новый стал. Только шутить мы над ним перестали. И новеньким не даём.
- Да, и правда не слабо. Серьёзный мужик.
- Серьёзный. Только и ему, видать ничто человеческое не чуждо. Видел я однажды, как он в небо смотрит. Такая тоска в глазах, что у меня аж сердце заныло.
- Так может болит у него что-нибудь?
- Душа у него болит, дубина ты стоеросовая.
- Чего сразу – дубина?
- Ничего. Только сдаётся мне, что он нам одолжение делает, боль свою под маской скрывая. Под такой маской такую боль носят, с какой долго не живут. А он живёт, и другим жить помогает.
- Может он и не человек вовсе?
- Может. Хотя, он то как раз скорее всего человек. Только кто тогда мы с тобой, да весь этот кишащий муравейник человечества?
- Да никто.
- Вот и я боюсь, что мы – никто. А иногда очень хочется кем-то быть.
Или просто – быть.
И хоть на минуту, хоть на секунду ощутить, что такое – полёт, и небо в душе.
И что такое – СВОБОДА…

Октябрь 2007.

Диагностика предрасположенности к суициду
Teodor
капитан
капитан
Сообщения: 382
Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 12:01
Пол: муж.
Цель пребывания на форуме*: Хочу помогать тем, кто думает о самоубийстве

Re: Маска Сфинкса/рассказ

Сообщение Teodor »

 
Да, свободу трудно удержать... Но - верю - можно ей отдаться)

Ответить

Вернуться в «Наши антисуицидные рассказы и стихи»