Застава

Ответить
Ингвар
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 03 авг 2014, 01:38
Пол: муж.
Цель пребывания на форуме*: Хочу помогать тем, кто думает о самоубийстве

Застава

Сообщение Ингвар »

 
Можно было б написать и лучше, и красивее, но написалось именно так как написалось, за пару часов - будто диктовал кто то, после того как один странный человек запостил фото, призывающие покончить с собой. Думаю, что это такое... предупреждение что ли.
Очередь казалась бесконечной, но ощущения времени здесь – не было, и сложно было сказать, заходит кто-то в двери или нет. Тишина, затылок человека впереди (с нелепо торчащими волосами на макушке), пронизывающий ветер, мёртвая почва под ногами… и больше ничего. И двери – их не было видно, но они ждали, точно ждали, где то впереди. Механические шаги вперед, пустой взгляд в спину от того кто идет следом – в этом месте ничего не менялось, но двери приближались. А вместе с этим приближением нарастало ощущение тревоги и безнадежности, возникшее ниоткуда, и казалось заполнявшее тело до краев.
Что-то поменялось в этом застывшем месте: человек, стоявший впереди, исчез, и вот они – широкие створки, украшенные искусной резьбой, но такие же мертвые, как и все остальное. Узоры на дверях были незнакомы, а сюжеты – странно неправильны, как будто тот, кто их творил, терзался от тоски по чему то недостижимому, не постигаемому.

Момент, когда двери раскрылись, стерся из памяти: вот уже вокруг комната. Под ногами – пол, накрытый истертым линолеумом, стены окрашены в омерзительный зеленый цвет, за окнами чернильная ночь, свисающая с потолка лампочка на шнурке провода - тускло освещает стол. За столом сидело трое: один читал газету, не глядя по сторонам, второй смотрел в монитор (такой же серый и унылый, как и вся обстановка); третий - что то пил из чашки.
Стук закрывшихся за спиной дверей нарушил царившую здесь пыльную тишину. Пьющий из чашки, прервался и сказал:
- Не желаете кофейку?
Не дождавшись ответа, он откуда-то взял вторую чашку и придвинул её – так что она сама просилась в руки.
- Да вы присаживайтесь, не стойте. – Дружелюбно продолжил он, улыбаясь во весь рот.

Кофе на вкус оказался никаким. У него просто не было вкуса, как и температуры, да и чашка была какая то… стёртая. Повисло молчание, любитель кофе по-прежнему пил из чашки, улыбаясь и смотря куда то в сторону. Почему то казалось, что если он взглянет прямо в глаза, то мир вокруг разобьется на осколки от скрываемых им эмоций. Но он не смотрел и молчал, молчали и остальные. Тишина и скука от их поз, как будто все для них происходило в миллион-первый раз, давила.
- Начнем. - Сухие слова без эмоций от человека за монитором, одетого почему то в кожаную куртку и нелепую остроконечную шапку. Заросшее щетиной острое худое лицо и тоска в глазах, - один его взгляд поверг в такое уныние, что захотелось завыть по-волчьи.
- Вы размещали в интернете изображения, на которых людям предлагалось покончить с собой? – продолжил остролицый. Не дожидаясь ответа, так же казенно он зачитал даты, и места где были выложены фото, каждый раз называя число и имена тех, кто их смотрел.
- Ваши действия вызвали три самоубийства у смотревших изображения подростков. И два – после репостов среди взрослых, подверженных искушениям.

Остролицый был сух и беспощаден. Развернув монитор, он замолчал. На экране был... кто то, завернутый в собственную муку, и хотя не было слышно ни звука, его крик оглушал. Плачь и вой, в которых безысходность смешивалась с бесполезными мольбами, запоздалым раскаянием о содеянном, и сожалением о том, чего исправить нельзя. Все это безмолвно кричало, выливаясь потоком горя с экрана страшного серого монитора, и скручивало душу, погружая её в бесполезное теперь сопереживание.
- На этом можно закончить. Возражения? – Остролицый покосился в сторону человека (человека ли?) с газетой. Тот взглянул, озарив отблеском нездешнего пламени из глазниц сидящего перед ним.
- Я не могу защитить эту душу… она отреклась от нашей защиты при жизни, и более не спасется – Голос его был мелодичен и наполнен скорбью.
-Тогда мы заканчиваем. Да возьмется нечестивый, в землю темну и мрачну, в землю тьмы вечные, идеже несть света, ниже жизнь человеков! – Произнеся явно ритуальную фразу, остролицый замолчал. Пьющий кофе встал, и все таким же дружелюбным тоном, от которого веяло жутким обжигающим морозом, произнес:
-Это так скучно… еще одна душа к мириадам. Они никогда не исправятся…
Протянув руку, он взялся за руку, заморозив своим прикосновением всё: и воспоминания, и боль, и страсти на киноленте памяти души. Мир моргнул, и застава мытарей вокруг исчезла, растворившись в черном пламени.

март 2013-го

Ответить

Вернуться в «Наши антисуицидные рассказы и стихи»