mindless писал(а):Чем тебя так привлекает отсутствие Бога?
Никакого рая и никакого ада, вечная жизнь, вечный круг...

А чего в этом такого привлекательного?
На всякий случай, давай я тебе кратко обрисую, чего же привлекательного в существовании Бога, ада и рая, может, ты просто плохо понимаешь, о чем идет речь, раз ты с такой легкостью отказываешься от этих понятий.
Прежде всего, Бог - всеблаг и всемилостив. Бог есть Любовь. Именно так, с большой буквы.
Что это значит?
Я так понимаю, родители у тебя есть.
В детстве каждый, у кого есть родители, за каждым утешением бежал к родителям. Упал, стукнулся - с рёвом бежишь к маме или папе, они тебя обнимут, погладят, вытрут слёзки, подуют на ушибленную коленку - и уже не больно и не обидно, потому что рядом есть те, кто тебя любит безгранично. Даже если ты нашкодил - тебя, конечно, поругают, но любить не перестанут, и всегда приласкают, когда увидят, что тебе плохо.
Эта любовь настолько нужна была нам в детстве, настолько она была безгранична, что даже расставание длиной в день (когда надо было идти в садик или школу) воспринималось часто как трагедия.
Мы взрослеем, а родительская любовь нам все равно очень нужна.
Так вот мы, христиане, представляем Бога именно как бесконечно любящего Родителя, который любит нас не взирая на то, как мы порой поступаем.
Чего плохого в родителях вообще, и чего плохого в бесконечно любящем Небесном Отце? Это, повторяю, не "чужой дядька с длинной бородой", а Отец Небесный. Примерно как наши земные отцы, только в бесконечное количество раз сильнее любящий.
Рай и ад мы, христиане, представляем совсем не так, как это рисуется в голливудских фильмах.
Рай и ад - это результат нашего выбора, следствие нашего внутреннего состояния. В земной жизни стыд - это одно из проявлений того, что в загробной жизни называется адом. Бывало ли тебе когда-нибудь настолько стыдно, что тебе хотелось провалиться сквозь землю? Думаю, что да, поскольку впечатление бесчувственного человека ты не производишь. Чем это переживание стыда не ад? Причем, заметь, стыд возникает не от того, что кто-то внешний его тебе создает, а от того, что ты сам поступил неправильно.
После смерти у человека исчезает спасительная забывчивость - вот тебе и готов персональный ад.
И наоборот, есть люди, которые светятся внутренним светом, чтобы не происходило в жизни. Таких мало, но, я надеюсь, тебе хоть раз попадался такой человек. Эти люди стяжали в своем сердце свет и любовь. И это и есть проявления рая.
Если у человека отобрать спасительную забывчивость и обострить его чувства - то то, что накоплено в его сердце и создаст ему ад или рай.
Кстати, по распространенному мнению, сам ад не является чем-то "одинаково ужасным". Грубо говоря, в одном месте - невероятно ужасно, в другом - просто плохо. Это зависит от того, сколько зла человек собрал в своем сердце. Кто-то брюзжал всю жизнь, а кто-то был серийным убийцей, соответственно, и зла в сердце как бы разное количество.
Причем всё это очень легко проверить.
Одним из самых серьезных наказаний считается помещение человека в одиночную камеру.
Чего в этом страшного? - спросит тот, кто не думал о таких вещах.
А страшное в этом то, что человек в этих обстоятельствах остается наедине с самим собой, и ему не на что отвлечься. И надо сказать, большинству людей находиться в обществе с самим собой - очень неуютно. Именно потому, что приходится прямо столкнуться с тем, что ты собрал в своем сердце, а это - чаще всего - вещи довольно угрюмые...
Вплоть до того, что люди сходят с ума.
А теперь поразмышляем над тем, что тебе не хочется, чтобы был рай или ад.
В таком случае ты желаешь, чтобы все было примерно так, как есть.
Но ведь тогда придется отказаться от мысли, что где-то когда-то может быть по-настоящему хорошо, светло и радостно. Ведь, честно признаемся, повседневность - довольно серая штука, жизнь полна скорбей. Тебе почему-то хочется, чтобы в мире не было какой-то бесконечно светлой цели, чего-то неограниченно радостного. Зачем ты от этого отказываешься? Тебе разве так уютнее?
Уверен, что ты протестуешь против чего-то иного, а не против этого.
Что касается ада - то, прости, его, в сущности, "не так уж и сложно избежать" в том смысле, что есть простые и четкие правила, что нужно для этого делать.
mindless писал(а):от сейчас идет твое милионное воплощение.
Следуя твоей логике, ты сейчас должен быть абсолютно спокоен, я верно понимаю? Однако, как я понял, это не так? Что неверно в данном случае - твое убеждение или реальность?
В данном случае, я жесточайше привязан к нынешней жизни, поэтому переживаю из нее, хотя по факту, переживать не за что.
Если все-таки продолжить твою мысль, то "в другой жизни" нет никакой гарантии, что ты будешь "менее жестоко привязан".
Ну и такое еще соображение. Даже если верить в реинкарнации, то полезно было бы задуматься, зачем же так все устроено, что ты как будто бы ничего не помнишь о своих прошлых жизнях. Если тебе нравится этот гипотетический механизм - то, будь добр, смирись и с тем, что он включает "полную амнезию". А значит, твои выводы "о вечном блаженстве в перерождениях" как-то уж очень поверхностны...
mindless писал(а):Что же тогда, по-твоему, "нетупость"? Или, давай иначе, тогда получается, что мир не туп? Получается, что он разумен? Или что?
Мир не обладает такой категорий, как разумность/неразумность, он просто существует, приписывать ему какие-либо человеческие свойства, по-моему мнению, не есть необходимость.
Вообще спорно и немного заносчиво, но спорить пока не буду.
Ты не хочешь считать что "мир туп". Может, ты не хочешь мир "одушевлять", поскольку ты понимаешь, что это автоматически приведет тебя к понятию Разумного Творческого Начала, т.е. к понятию Бога, против которого ты высказываешься.
Но ты точно так же не можешь согласиться назвать мир "тупым". Я тебя прекрасно понимаю, и сам не желаю считать мир тупым (не только потому, что я верю в Бога). Но давай вдумаемся в это.
Ум, будем считать - это что-то более "качественное", чем "просто случайность". "Разумность" - это более высокий уровень, чем "бездумность".
Поэтому, когда мы ставим перед собой дилемму "разумный - бездумный" мы понимаем, что во втором случае речь идет о чем-то малоценном, а в первом - наоборот, о чем-то заслуживающим интереса и высокой оценки.
Глядя на наш мир, только слепец не заметит, насколько этот мир удивительно мудр и, я бы сказал, продуман. Если что-то нам кажется не совсем разумным в этом мире, то достаточно расширить наши знания,чтобы с удивлением обнаружить смысл в чем-то, что сначала нам казалось бессмысленным.
Чем больше мы узнаём об этом мире - тем больше нам открывается и тем больше "продуманности" мы обнаруживаем.
Любой незашоренный человек способен это увидеть.
Конечно, видя это, ни у кого не повернется язык назвать мир "тупым". Но, помилуй, если мир настолько мудр по своему устройству, почему бы не предположить, что сила, которая его создала - еще более разумна?
Ведь если сравнить то, что делают животные и то, что делает человек - можно с уверенностью утверждать, что человек более разумен, чем животные. По проявлению творящей силы можно косвенно судить о разумности этой силы.
По-моему, вполне логично.
Дальше встает вопрос, а что это за творящая сила? И тут происходит непонятное разделение. Одни говорят о Боге, другие - о случайности.
Не знаю.
Глядя на человека, осознавая, насколько он бесконечно сложен и интересен - ну просто не получается думать о том, что это - случайный суп из аминокислот...
Что касается приписывания человеческих свойств миру... Скорее, это в человеке сконцентрированы свойства мира.
Влияние минимально, но оно несомненно позитивно
Спасибо за честность.
Я думаю, ты правильно понял мою мысль.
Единственное, что хочу добавить: знай, что ты сильно недооцениваешь силу этого влияния. Если быть более внимательным к миру и более наблюдательным, ты с удивлением обнаружишь, насколько далеко "прорастает" цепь событий от самого мелкого поступка и насколько она бывает велика по значительности.
Но самое интересное в том, что даже очень наблюдательный человек видит не все звенья этой цепи, многое остается скрытым от нас.
Так что когда ты подумаешь, стоит ли делать что-то, что ты считаешь бесполезным - вспомни об этом разговоре, и знай, что ни одна капля любви, отданная в мир, не исчезает бесследно.
Без воли - всё тщетно, волю не закалить без воли - порочный круг, цикл
Закалить реально

Да, если она очень слаба - будет трудно. Но не бывает адекватного человека, у которого бы она отсутствовала полностью.
Если ты желаешь развить свою волю - то есть рецепты. Вполне реальные. Дай знать, если захочешь услышать что-нибудь из них.
Времени, говоришь, все равно? Ох, какая древняя мысль...
Не совсем понял
Там ссылка на книгу Еклессиаста.
Мысль о том, что все суета - не раз возникала в веках, и не раз возникнет.
Многие люди думали о тех же вещах, что и ты. И поверь, они нашли много достаточно мудрого для того, чтобы хотя бы вскользь поинтересоваться.
Так что - интересуйся
