О Новом годе и чем то большем

Не хочу умирать. Хочу найти решение проблемы.
Аватара пользователя
0xBA0BAB
Ветеран
Ветеран
Сообщения: 2977
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 06:22
Пол: муж.
Цель пребывания на форуме*: Хочу помогать тем, кто думает о самоубийстве
Откуда: Южный Урал

Re: Сам себе спаситель?

Сообщение 0xBA0BAB »

 
injar писал(а):Что плохого в оценке?
То, что оценка довлеет над нами и мешает видеть картину полностью. Оценка - это монохромный фонарик.
Часто случается так, что нам важнее оценка, а не сам предмет оценки. Этого надо избегать.
Все это кажется тавтологией и вообще чем-то недостойным обсуждения. Но это - только на первый взгляд. Попробуй хотя бы несколько минут посмотреть на привычные вещи без оценки. Беспристрастно. Появилась оценка? Избавься от нее. Просто смотри на вещи с интересом.
injar писал(а):Чисто феноменологически можно относиться к вещам только вначале, когда нет никакого опыта. В дальнейшем неизбежно будут оценки и себя самого в том числе.
Много написал про опыт - и стер. Пришла в голову аналогия. Исхожу из предположения, что ты водишь машину.
Так вот, есть в овладении вождением момент, когда простое перемещение по городу является кошмаром: руль крути, педали дави, по сторонам гляди, знаки замечай, про приборы не забывай, еще и за другими машинами наблюдай... Типичное поведение новичка - глаза диаметром с блюдце, пот ручьем по спине и прострация после занятий. Опыта - нет.
Проходит время, школа окончена, оказывается, что это не так сложно. Все еще нервно, но управление автомобилем теперь отнимает меньше внимания. Опыт появляется.
Прошло три года.
Все делается на автоматизме. Оказывается, можно курить, грызть семечки, хохотать над шутками диджея и при этом ехать со скоростью 80 км/ч по центральной улице. Опыт есть, он отточен.
Но вместо того, чтобы перестать замечать что-то, что не давало покоя в автошколе, вдруг начинаешь замечать гораздо больше. Что на левом колесе, по видимому, меньше шипов, чем на правом, потому что при повороте руль вибрирует немного иначе. Что на дороге во дворе снег более рыхлый, а на выезде из квартала - более плотный и скользкий, потому что и там и там пробуксовка примерно одинакова, а вот самокатом машина останавливается быстрее во дворе... И т.д.
Вместо того, чтобы закрыть моё сознание от неприятной умственной работы по управлению автомобилем, опыт вдруг позволил открыть новый горизонт ощущений. Теперь вместо набора непонятных органов управления я сливаюсь с машиной и начинаю чувствовать не автомобиль, а дорогу посредством автомобиля.
Однако если я вдруг остался в прошлом и продолжаю обращать внимание, как мои руки крутят руль, легко ли мне нажимать педали, своевременно ли я переключаю передачи - я буду ездить, как курсант ;) Это - именно то, что предлагаешь ты. Для тебя опыт - самоценен, ты решил, что познал все, и что кроме ощущений руля и педалей больше нет ничего. Естественно, тебе грустно и скучно. Ты зациклен на сравнивании кожанного руля БМВ и пластикового руля УАЗика. Ты брезгливо сравниваешь педаль тормоза у Опеля и Приоры.
Друг, тебе не впрок такой опыт.
Потому что благодаря этому опыту у тебя есть возможность ездить там, где ты раньше не мог или боялся ездить. Ты теперь может любоваться красотами, пока едешь, и можешь чувствовать то, чего никогда раньше не чувствовал - единение с движением, с автомобилем.
А ты вместо этого продолжаешь сравнивать марки автомобилей.
Очнись!
injar писал(а):Но добро рождается там где его не могло быть. В этом есть чудо. Рождающееся вопреки всем системам и морализаторству.
Значит, ты правильно все понял :)
Теперь перенеси эти выводы на свою жизнь. На свои однозначные, привычно-негативные оценки.

Психологический тест онлайн
Аватара пользователя
injar
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 04:27
Пол: муж.
Цель пребывания на форуме*: Присутствуют мысли о самоубийстве - хочу получить помощь
Откуда: СПб

Re: Сам себе спаситель?

Сообщение injar »

 
0xBA0BAB писал(а):То, что оценка довлеет над нами и мешает видеть картину полностью. Оценка - это монохромный фонарик. Попробуй хотя бы несколько минут посмотреть на привычные вещи без оценки. Беспристрастно. Появилась оценка? Избавься от нее. Просто смотри на вещи с интересом.
Отчасти мне это знакомо. Поставить во главу чувств любопытство действительно интересный подход к жизни. Только это очень не для всех. Чтобы полностью настроить себя на такую волну нужно так или иначе получать большое удовольствие от "познания жизни" как процесса. (Не просто наслаждаться жизнью, и не просто любить процесс познания) Вроде как у Эйнштейна, как он описывает своё мировоззрение. Или у Бергмана, когда он говорит, что "любопытство" заменило ему "желание общности". Для остальных, "смотреть с интересом" на жизнь работает как временный психологический трюк, не более.

You haven't seen elephants, kings or Peru!
I'm happy to say I had better to do

(с ) :-)
0xBA0BAB писал(а):Много написал про опыт - и стер. Пришла в голову аналогия. Исхожу из предположения, что ты водишь машину.
Зря) Машину я водил, но она плакала бы от меня горькими слезами, если бы могла. Как человек почти не способный расслабиться (поэтому сравнение с плаванием тоже не пойдет), я водил машину в постоянном напряжении, "с надрывом". Пассажиры жаловались)) Моим продолжением она так и не стала, я попал в дтп, и прочертил этим себе здоровенную черную полосу в жизни. Поэтому сравнение возможно не понял.
Это начинает переходить в философский спор, но я попробую объяснить - для меня "оценка" это не бритва, отсекающая сущности от реальности. Не ханжеское высокомерие - дескать руль этого катафалка плох, и поэтому я не хочу иметь с машиной дело. Всё проще - моя оценка это часть воображения, домысливание. Из меня бы наверное получился бы буддист, в силу способности увидеть перспективу мучительного исхода самых благополучных событий :-)
0xBA0BAB писал(а):Значит, ты правильно все понял
Мне нравятся такие сюжеты. Да, потому что добро рождается как чудо в мире зла. Мне нравятся чудеса. Может быть из-за традиционной надежды на чудо, которая всегда может оправдать любое бездействие... Но из них же следует вывод, что добро призрачно и беспричинно, а зло реально здесь, сейчас и всегда.
Просто прохожий писал(а):Вы меня простите, но надо пересмотреть свое отношение к людям. Вы не пробовали переводить разговор на другие темы? Менять стиль общения? Общаться легче, шутить, обсуждать какие-то общие увлечения, говорить на нейтральные темы?

Стили общения я думаю у всех общие - для близких, для родных, для посторонних. И общаться в пределах каждого стиля приходиться на самые различные темы, и про увлечения, и шутить и проч. Но по-разному.
* ощущает себя в роли Кэпа) *
Где кончаются реальные проблемы, и начинается духовная помойка? И человек, сливающий вам такой мусор, вампир, по-прежнему близкий или эксплуататор, чужой? Мой опыт неприятный, но я склоняюсь к мысли что всякая помощь и участие, кроме чисто символического приносит вред и адресату и субъекту.
"Если это не сад - разреши мне назад, в тишину, где задуманы вещи." (с)

Аватара пользователя
Просто прохожий
полковник
полковник
Сообщения: 2084
Зарегистрирован: 14 окт 2010, 17:04
Пол: жен.
Цель пребывания на форуме*: Хочу помогать тем, кто думает о самоубийстве
Откуда: Донецкие степи

Re: Сам себе спаситель?

Сообщение Просто прохожий »

 
Хм, интересный у вас аватар))
Кажется, это картина Билла Стоунхэма "Руки сопротивляются ему"? )) ("The Hands Resist Him")
Вы - поклонник его творчества?
но я склоняюсь к мысли что всякая помощь и участие, кроме чисто символического приносит вред и адресату и субъекту.
Это ваш негативный опыт в вас говорит, не более того.
Где кончаются реальные проблемы, и начинается духовная помойка?
Если после общения с человеком вы стали плохо себя чувствовать, вас начали мучить навязчивые мысли, появилась сниженность настроения, короче, вам фигово, то немедленно надо прекратить общение.
У всех жизнь полосатая как зебра, а у меня белая и пушистая, как полярный мишка

Аватара пользователя
m@xim
сержант
сержант
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 03 сен 2010, 11:07
Пол: муж.
Цель пребывания на форуме*: Хочу помогать тем, кто думает о самоубийстве

Re: Сам себе спаситель?

Сообщение m@xim »

 
О! Прочёл начало поста... как будто я писал. Здравствуй, тебя случаем не Максим тоже зовут? :hi: ;) Правда не медик я.

Се называется - перегорел, как спичка. Это так мне видится... только вот спичка восстанавливаться не умеет, а человек умеет.
Так и живу вот... загорюсь, перегорю, восстанавливаюсь... правда на последнее много сил уходит, да и времени. И сопровождается
апатией и подобной ей меланхолией :37:

Ух, какой переживательный рос.... до ужаса... всё мечтал как бы эмоциональности куда отлить, а то прям выливается. Из всех щелей лезет.

Не один я, оказывается такой. Ну, прости меня за лирику такую. Хотя ты поймёшь, наверное.

Не печалься, дружище. Научишься с этим справляться, сживаться, и с годами будет это всё ослабевать.
Ещё, конечно, у меня с религией другие отношения сложились. И тоже всё было не просто. И Бог рисовался такой, запутанный,
несправедливый, суровый. Так сказать мысль заходила в тупик. И сейчас такое бывает, но уже вроде вижу, где моё состояние сюда примешалось,
а где и разуму надо весь этот поток мысленный просто тормозить.
Да о чём это я. Особо наверное ничему научить и насоветовать не могу. А вот утешить, да помочь - желания хоть отбавляй. :)
Буду ещё чем полезен - пиши. А нет, то в сторону отойду (это тоже вроде по тихоньку учусь делать, а то и норовит меня всё залезть куда-то).

:12: Всего хорошего тебе!

Аватара пользователя
injar
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 04:27
Пол: муж.
Цель пребывания на форуме*: Присутствуют мысли о самоубийстве - хочу получить помощь
Откуда: СПб

Re: Сам себе спаситель?

Сообщение injar »

 
m@xim писал(а):О! Прочёл начало поста... как будто я писал. Здравствуй, тебя случаем не Максим тоже зовут? :hi: ;) Правда не медик я.

Да о чём это я. Особо наверное ничему научить и насоветовать не могу. А вот утешить, да помочь - желания хоть отбавляй. :)
Буду ещё чем полезен - пиши. А нет, то в сторону отойду (это тоже вроде по тихоньку учусь делать, а то и норовит меня всё залезть куда-то).

:12: Всего хорошего тебе!
Максим, кстати.
:21:
Мне включать паранойю?) КэйДжейБи? :17:
Просто прохожий писал(а):Хм, интересный у вас аватар))
Кажется, это картина Билла Стоунхэма "Руки сопротивляются ему"? )) ("The Hands Resist Him")
Да, она. Поклонник - сильно сказано. Просто чувствуется, что в картине что-то есть.
Просто прохожий писал(а):Если после общения с человеком вы стали плохо себя чувствовать, вас начали мучить навязчивые мысли, появилась сниженность настроения, короче, вам фигово, то немедленно надо прекратить общение.
Иногда бывает, что плохо от любого общения. А касательно чужих проблем - да, есть чувство приятного беспокойства - ты что-то там кому-то решаешь вроде как ещё нужен в этом мире. Когда такой цели нет - живешь сам для себя - в принципе уже фигово. Эх, "Любопытство" тут бы очень помогло, конечно)
"Если это не сад - разреши мне назад, в тишину, где задуманы вещи." (с)

Аватара пользователя
Просто прохожий
полковник
полковник
Сообщения: 2084
Зарегистрирован: 14 окт 2010, 17:04
Пол: жен.
Цель пребывания на форуме*: Хочу помогать тем, кто думает о самоубийстве
Откуда: Донецкие степи

Re: Сам себе спаситель?

Сообщение Просто прохожий »

 
Да, она. Поклонник - сильно сказано. Просто чувствуется, что в картине что-то есть.
Жутковато и атмосферно на мой взгляд.
Говорят, что она плохо влияет на психику. Однако, я не заметила. :17: А может уже всё настолько плохо))) :D :D
О ней есть пара строк в инете, но вы наверное это уже читали.

Когда такой цели нет - живешь сам для себя - в принципе уже фигово.
Почему так?
У вас комплекс "спасателя"?
Тогда дело не в плакальщиках, а вас.
Будете что-нибудь с этим делать?
У всех жизнь полосатая как зебра, а у меня белая и пушистая, как полярный мишка

Аватара пользователя
Сати
мл. лейтенант
мл. лейтенант
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 19 авг 2009, 21:43
Цель пребывания на форуме*: Хочу помогать тем, кто думает о самоубийстве

Re: Сам себе спаситель?

Сообщение Сати »

 
injar писал(а):Просто чувствуется, что в картине что-то есть.
О!!! Да!!! Несомненно!!! Особенно в пустых глазницах куклы!!!!!!!! А еще , что-то есть в описаниях . как она дурно влияет на людей!! :6:
"Ревность, хотящая истребить великое зло, сама есть великое зло", - говорил ученик преподобного Амвросия старец Иосиф.

Аватара пользователя
m@xim
сержант
сержант
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 03 сен 2010, 11:07
Пол: муж.
Цель пребывания на форуме*: Хочу помогать тем, кто думает о самоубийстве

Re: Сам себе спаситель?

Сообщение m@xim »

 
Так всё таки Максим значит, тем лучше... ;)

Что-то захотелось сказать по поводу "приторной сладости" и "смирись и умри".
Проходили и это. Поделюсь, что вынес из этого для себя, может и тебе пригодиться, а может для тебя это будет и не нужным.
Ну, как говорится, попытка - не пытка... а трата времени. ;)
Мир религии немыслим без мира людей. Это всё живёт вместе. Но надо не забывать, что человек призывает возвыситься, а не религия -
приспособится к человеку (потому что в этом случае исключается Бог). Поэтому бабушкино - "Благодать-то какая!" и наше "ох, грешнее всех я",
просто напросто к христианству имеет очень и очень опосредственное отношение. Это попытка натянуть на себя то, что прочли и к чему бы стоило
может стремиться, но без внутреннего устроения туда как раз лучше не лезть.
Вспомнилась монастырская история.
Ходил один монах, весьма "смиренный" и все свои предложения заканчивал "ох, я окаянный". Вроде бы какое смирение, хуже всех себя считает.
А другие вроде так и не могут. И в один прекрасный день собралась братия за трапезой, а игумен сказал ему "А ты, окаянный, пошёл прочь отсюда,
здесь только святые отцы вкушают!". Думаю дальше рассказывать не стоит, и без того понятно, чем его мнимое окаянство проявилось. Потому что
если бы действительно себя таковым считал, то вышел бы с миром в душе... но увы.
Ещё эпизод. Из книги Лескова "На краю света". (прости, если утомил многописанием)...

"- А вы, я вижу, охочи спорить. Что с вами делать! От спора мы воздержимся, а беседовать - давайте. И с этим словом он взял со стола большой, богато украшенный резьбою из слоновой кости, альбом и, раскрыв его, сказал: - Вот наш Господь! Зову вас посмотреть! Здесь я собрал много изображений Его лица. Вот Он сидит у кладезя с женой самаритянской - работа дивная; художник, надо думать, понимал и лицо и момент. - Да; мне тоже кажется, Владыко, что это сделано с понятием, - отвечал Б. - Однако нет ли здесь в Божественном лице излишней мягкости? не кажется ли вам, что Ему уж слишком все равно, сколько эта женщина имела мужей и что нынешний муж - ей не муж? Все молчали; архиерей это заметил и продолжал: - Мне кажется, сюда немного строгого внимания было бы чертой нелишнею. - Вы правы может быть, владыко. - Распространенная картина; мне доводилось ее часто видеть, по преимуществу у дам. Посмотрим далее. Опять великий мастер. Христа целует здесь Иуда. Как кажется вам здесь Господень лик? Какая сдержанность и доброта! Не правда ли? Прекрасное изображение! - Прекрасный лик!
- Однако не слишком ли много здесь усилия сдерживаться? Смотрите: левая щека, мне кажется, дрожит, и на устах как бы гадливость. - Конечно, это есть, владыко. - О да; да ведь Иуда ее уж, разумеется, и стоил; и раб и льстец - он очень мог ее вызвать у всякого... только, впрочем, не у Христа, который ничем не брезговал, а всех жалел. Ну, мы этого пропустим; Он нас, кажется, не совсем удовлетворяет, хотя я знаю одного большого сановника, который мне говорил, что он удачнее этого изображения Христа представить себе не может. Вот вновь Христос, и тоже кисть великая писала - Тициан: перед Господом стоит коварный фарисей с динарием. Смотрите-ка, какой лукавый старец, но Христос... Христос... Ох, я боюсь! смотрите: нет ли тут презрения на Его лице? - Оно и быть могло, владыко! - Могло, не спорю: старец гадок; но я, молясь, таким себе не мыслю Господа и думаю, что это неудобно? Не правда ли? Мы отвечали согласием, находя, что представлять лицо Христа в таком выражении неудобно, особенно вознося к нему молитвы. - Совершенно с вами в этом согласен и даже припоминаю себе об этом спор мой некогда с одним дипломатом, которому этот Христос только и нравился; но, впрочем, что же?.. момент дипломатический. Но пойдемте далее: вот тут уже, с этих мест у меня начинаются одинокие изображения Господа, без соседей. Вот вам снимок с прекрасной головы скульптора Кауера: хорош, хорош! - ни слова; но мне, воля ваша, эта академическая голова напоминает гораздо менее Христа, чем Платона. Вот Он, еще... какой страдалец... какой ужасный вид придал Ему Метсу!.. Не понимаю, зачем он его так избил, иссек и искровянил?.. Это, право, ужасно! Опухли веки, кровь и синяки... весь дух, кажется, из Него выбит, и на одно страдающее тело уж смотреть даже страшно... Перевернем скорей. Он тут внушает только сострадание, и ничего более. - Вот вам Лафон, может быть и небольшой художник, да на многих нынче хорошо потрафил; он, как видите, понял Христа иначе, чем все предыдущие, и иначе его себе и нам представил: фигура стройная и привлекательная, лик добрый, голубиный взгляд
под чистым лбом, и как легко волнуются здесь кудри: тут локоны, тут эти петушки, крутясь, легли на лбу. Красиво, право! а на руке его пылает сердце, обвитое терновою лозою. Это "Sacre coeur", что отцы иезуиты проповедуют; мне кто-то сказывал, что они и вдохновляли сего господина Лафона чертить это изображение; но оно, впрочем, нравится и тем, которые думают, что у них нет ничего общего с отцами иезуитами. Помню, мне как-то раз, в лютый мороз, довелось заехать в Петербурге к одному русскому князю, который показывал мне чудеса своих палат, и вот там, не совсем на месте - в зимнем саду, я увидел впервые этого Христа. Картина в рамочке стояла на столе, перед которым сидела княгиня и мечтала. Прекрасная была обстановка: пальмы, аурумы, бананы, щебечут и порхают птички, и она мечтает. О чем? Она мне сказала: "ищет Христа". Я тогда и всмотрелся в это изображение. Действительно, смотрите, как Он эффектно выходит, или, лучше сказать, износится, из этой
тьмы; за ним ничего: ни этих пророков, которые докучали всем, бегая в своих лохмотьях и цепляясь даже за царские колесницы, - ничего этого нет, а только
тьма... тьма фантазии. Эта дама, - пошли ей Бог здоровья, - первая мне и объяснила тайну, как находить Христа, после чего я и не спорю с господином капитаном, что иностранные проповедники у нас не одним жидам его покажут, а всем, кому хочется, чтобы он пришел под пальмы и бананы слушать канареек. Только Он ли туда придет? Не пришел бы под его след кто другой к ним? Признаюсь вам, я этому щеголеватому канареечному Христу охотно предпочел бы вот эту жидоватую главу Гверчино, хотя и она говорит мне только о добром и восторженном раввине, которого, по определению господина Ренана, можно было любить и с удовольствием слушать... И вот вам сколько пониманий и представлений о том, кто один всем нам на потребу! Закроем теперь все это, и обернитесь к углу, к которому стоите спиною: опять лик Христов, и уже на сей раз это именно не лицо, - а лик. Типическое русское изображение Господа: взгляд прям и прост, темя возвышенное, что, как известно, и по системе Лафатера означает способность возвышенного богопочтения; в лике есть выражение, но нет страстей. Как достигали такой прелести изображения наши старые мастера? - это осталось их тайной, которая и умерла вместе с ними и с их отверженным искусством. Просто - до невозможности желать простейшего в искусстве: черты чуть слегка означены, а впечатление полно; мужиковат он, правда, но при всем том Ему подобает поклонение, и как кому угодно, а
по-моему, наш простодушный мастер лучше всех понял - кого ему надо было написать. Мужиковат он, повторяю вам, и в зимний сад его не позовут
послушать канареек, да что беды! - где он каким открылся, там таким и ходит; а к нам зашел Он в рабьем зраке и так и ходит, не имея где главы приклонить от Петербурга до Камчатки. Знать Ему это нравится принимать с нами поношения от тех, кто пьет кровь его и ее же проливает. И вот, в эту же меру, в какую,
по-моему, проще и удачнее наше народное искусство поняло внешние черты Христова изображения, и народный дух наш, может быть, ближе к истине постиг
и внутренние черты его характера.

По мне - прекрасный отрывок. Можно многое из него извлечь.

И ещё просьба к тебе. Всё таки напиши, писать мне тебе или нет. Надоедать всё таки не хочется.

Удачи тебе! :12:

Аватара пользователя
0xBA0BAB
Ветеран
Ветеран
Сообщения: 2977
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 06:22
Пол: муж.
Цель пребывания на форуме*: Хочу помогать тем, кто думает о самоубийстве
Откуда: Южный Урал

Re: Сам себе спаситель?

Сообщение 0xBA0BAB »

 
injar писал(а):Поставить во главу чувств любопытство действительно интересный подход к жизни. Только это очень не для всех. Чтобы полностью настроить себя на такую волну нужно так или иначе получать большое удовольствие от "познания жизни" как процесса.
Радость и удовольствие - это разные вещи:
Нужно различать удовольствие и радость. Удовольствие – это кратковременное переживание от реализации актуальной потребности, а радость – это длительное состояние души. Человек может получить удовольствие от еды (если он голоден), от глотка воды (если его мучает жажда), от секса (после долгого воздержания) от красивой вещи (если у него раньше ее не было). Но эти удовольствия мимолетны, и после удовлетворения одной потребности, тут же возникает другая, а наше современное капиталистическое общество потребления научилось культивировать эти потребности быстрее, чем их можно удовлетворить. И понимая это, люди впадают в уныние – ведь у них нет такой красивой машины, как на рекламе, такого особняка, как у поп-звезды, такого платья – как у топ-модели, такой яхты – как у олигарха и т. д.
Кроме того, именно когда перестаешь задумываться над оценками - вот именно тогда парадоксальным образом появляется радость. Проверено.
Т.е. все происходит строго противоположно тому, что ты говоришь.
injar писал(а):Для остальных, "смотреть с интересом" на жизнь работает как временный психологический трюк, не более.
Нет, это не совсем так.
Очень просто поддаться унынию, очень просто "жить на рефлексах". Ударили - разозлился. Толкнули - обхамил в ответ. В этом поведении нет никакой разумной деятельности, есть лишь голое следование рефлексам.
Суметь радоваться простым вещам - это некоторого рода труд. И как с любым делом, если не оставляешь попыток - начинает получаться. Потом становится проще и проще.
Если относиться именно так - дескать, "ну-ка попробую" - ничего особенного и не успеешь понять. Потому и кажется, что это трюк.
Просто если начать насильно себя заставлять оценивать ситуацию с разных т.зр. - то первое время будет трудно, психологическая инерция - вещь непростая.
Затем вдруг понимаешь, что "всесторонние оценки" получаются легче. А потом вдруг начинаешь иногда прозревать, и видеть вещи в первозданном их виде. Когда светофильтры исчезают. Долго так не получается, но однажды вдруг увидев такое - уже не забудешь. И вот тогда действительно проще не зацикливаться на однобоких оценках.
injar писал(а):Машину я водил, но она плакала бы от меня горькими слезами, если бы могла......................... Поэтому сравнение возможно не понял.
Жаль. Просто опыт вождения - штука весьма яркая, и на его примере очень легко становится понятным многий другой опыт.
Хорошо, попробуем по-другому.
Вспомни, как в первое время ты владел компьютерной мышью. И как это происходит сейчас. Первое время это казалось довольно утомительным, неестественным и ограничивающим тебя. Сейчас ты даже не задумываешься, ты просто делаешь. Набрав опыт "управления мышью", ты не только "загнал себя в рамки определенного мировосприятия", но и открыл для себя новый, другой мир. Порой, когда компьютер подтупливает, я, например, замечаю, что как будто бы мышка становится тяжелее - тяжело перетаскивает трудноперерисовывающееся окно.
Или можно попытаться вспомнить, как ты учился ездить на велосипеде. Держать равновесие казалось довольно трудно. Если ехать по прямой - вроде все просто, но неровности в асфальте, повороты, спуски/подъемы сильно дестабилизировали тебя. Со временем, освоившись, ты перестал замечать такие вещи, вероятно, у тебя даже появлялся азарт - проехаться вон с той горки или попробовать вот такой вот трюк.

Ты обрел опыт, но он не закрыл часть мира от тебя, а дал новые ощущения, неведомые доселе.
injar писал(а):Всё проще - моя оценка это часть воображения, домысливание.
Думаю, ты просто не до конца сам понимаешь, что на самом деле дает тебе твой опыт.
О том и речь, что как только ты видишь его однобоко - то он сразу превращается в сковывающую тебя оценку. Но опыт не сковывает, он способен дать более широкие ощущения действительности. Ты просто не усвоил его полностью. И в этом, вероятно, и есть какая-то иллюзия в твоем сознании, которую ты воспринимаешь как обман, домысливание.
Вернемся к велосипеду. Ведь это очень разнообразный опыт - с одной стороны - неожиданный простор и более широкие возможности к перемещению. На велосипеде ездить быстрее, приятнее, чем ходить пешком. С другой стороны, такое передвижение дает и негативный опыт - можно упасть и травмироваться, можно столкнуться с чем-нибудь и т.п. Видишь, опыт разнообразен - он дает негативные и позитивные ощущения. Новый опыт расширяет твое миропонимание. Но если ты начнешь превозносить лишь часть этого опыта - то твой мир начинает, наоборот, сужаться, сжиматься, ограничиваться. Глупо наслаждаться скоростью, забывая о том, что высокая скорость опасна и может покалечить тебя. Но точно так же глупо помнить лишь боль падений и забывать о свободе перемещения, которую увеличивает велосипед.
Велосипед - это хорошо или плохо? Не хорошо и не плохо. Пытаясь оценить его либо как "только хорошо" либо как "только плохо", ты обманываешь себя. Вероятно, именно поэтому ты воспринимаешь оценку как домысливание.
Наверное, нам постоянно нужны разные оценки. Но важно помнить, что любая оценка - понятие относительное, временное. С одной т.зр. оценка одна, с другой - другая. Я об этом и говорю, к тому и призываю: позволь себе разные оценки или попробуй иногда вообще отказаться от них.
injar писал(а):Из меня бы наверное получился бы буддист, в силу способности увидеть перспективу мучительного исхода самых благополучных событий :-)
Буддизм заключается строго в противоположном - уйти из плена оценок ;) и привязанностей ;)
injar писал(а):Мне нравятся такие сюжеты. Да, потому что добро рождается как чудо в мире зла. Мне нравятся чудеса. Может быть из-за традиционной надежды на чудо, которая всегда может оправдать любое бездействие... Но из них же следует вывод, что добро призрачно и беспричинно, а зло реально здесь, сейчас и всегда.
Эй, включи фонарик другого цвета!
Потому что на деле все наоборот: самая маленькая капля добра способна осветить слишком много.
Вот в этой конкретной истории человек совершил добро. Сколько добрых дел сделают спасенные им?
Другого человека это событие побудило рассказать историю. Третьего, слышавшего ее, побудило опубликовать. И эту историю прочитали сотни тысяч людей. На всех них эта история оказала некоторое воздействие. Кому-то просто подняла настроение. А кто-то, в одной из непростых ситуаций своей жизни, вдруг случайно вспомнил о ней, и сделал выбор в пользу добра. А сколько еще сердец затронет эта история, скольких еще она подтолкнет к правильному выбору? Видишь - случай всего лишь один, но насколько далеко от него "расходятся круги"! И мы даже представить себе не можем, как эта капелька искренности, добра еще сможет проявить себя!
Ты нафантазировал себе мир уныния - немудрено что тебе плохо! Включи другой фонарик!

Ultra
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 07 окт 2009, 23:39
Цель пребывания на форуме*: Хочу помогать тем, кто думает о самоубийстве

Re: Сам себе спаситель?

Сообщение Ultra »

 
Сообщение удалено п.6.2
И еще раз: обмен контактами на нашем форуме запрещен.
Крошка Ру

Ответить

Вернуться в «Думаю о суициде, но умирать не хочу»