Начну по порядку.
если человек исповедался, но продолжает вести греховный образ жизни, повторяет одни и те же грехи постоянно не предпринимая усилий для исправления, тогда и душевные терзания не прекратятся, это профанация исповеди. Читайте внимательнее что такое исповедь и таинство Покаяния.А если регулярно исповедуеться человек, то может у него душевных терзаний не будет?
так мы можем ходит по кругу ещё очень долго, я уже не однократно с разных точек зрения вам пытался объяснить, что такое страх и чего надо бояться, почитайте тему, ответы, ссылки, которые у вас в теме. Повторю ещё раз, что не все люди проходят мытарства, кто-то сразу попадает в ад, вот этого надо бояться больше, чем мытарств, а чтобы не попасть в ад, надо не только веру во Христа иметь, но и заповеди Божьи исполнять. Кто заповеди соблюдает, то в ад не попадает, и мытарства такому человеку не страшны.Или терзания будут обязательно у всех людей,но они не так страшны, чтобы их постоянно бояться?
мытарства есть, но будут ли они у вас одному Богу известно, Его и просите, чтобы вразумил вас, дал мудрость и силу противостоять своим страстям и страхам.Просто надо смириться с тем, что они будут,пережить их и все?
Вам когда-нибудь снились страшные сны? Когда просыпаешься в холодном поту от ужаса? Проходит время, приходит успокоение, что это всего лишь сон, а на яву ничего страшного не произошло. Но находясь уже в спокойном состоянии, на память приходят отдельные страшные эпизоды о которых страшно вспоминать, но и они со временем забываются и изглаживаются из памяти. Видения блаженной Феодоры относятся к разряду пророческих, такие откровения бывают у святых людей, но дословно их воспринимать не представляется возможным т.к. эти видения были переданы ей в прообразах, а она пересказывала это приводя сравнения с земными измерениями и предметами. Как пример Апокалипсис, Откровение Иоанна Богослова, где рассказано о конце этого мира, каких только толкований не было, но никто из мудрецов не может дать точный перевод, когда это произойдёт, потому что это пророчество тоже как и рассказ блаженной Феодоры представлен в прообразах.Другой вопрос, почему блаженная Феодора описывала мытарства как то, о чем ей страшно вспоминать? Как это воспринимать не буквально?
эфиопы по тексту, это бесы, опять же прообразно, Феодора видела при жизни эфиопов, хотя это могли быть нигерийцы или др. национальности Африканского континента, но она видела именно эфиопов, они показались ей страшными (не удивительно, если она впервые встретилась с негром да ещё в темноте) поэтому пересказывая своё видение, она, видя страшных бесов, называет их эфиопами, чтобы другим людям было понятно с чем сравнить, но только если для неё эфиоп - это символ страха, то другой человек может подумать, что они не так уж страшны. Понимаете о чём я? Прообразы разными людьми воспринимаются по разному.Неужели отделения души от тела это тоже мучения? А видения эфиопов?
Отделение души от тела происходит безболезненно, но перед смертью, т.е. перед разлучением души с телом человек, бывает, претерпевает мучения от своих болезней.
вы доведёте себя такими мысленными истязаниями до серьёзного психологического заболевания, вы это понимаете? Не относитесь легкомысленно к моему совету показаться психологу. Бог уготовил для вас райские обители другого и не может быть, ад и адские мучения человек выбирает себе сам.Ведь неизвестно, что это такое пить мне надо будет. Лучше б уже выпил и умер нежели в страхе ждать чего-то плохого,что Бог уготовил для меня после смерти.
любой крещённый православный человек имеет ангела хранителя, (не могу сказать, есть ли ангел хранитель у каждого человека, читал разные мнения, пока ни одну точку зрения не принял окончательно, но знаю точно, что у нас православных, ангел хранитель всегда рядом с нами и ему не надо "приходить" откуда-то. При разлучении души с телом ангел хранитель будет так же рядом просто его не срезу все замечают, ведь как у нас принято представлять ангела, красивый юноша в белых одеждах с белыми крыльями за спиной, так ведь? а на самом деле ангелы - это бестелесные духи, они могут принимать разные образы. Снова возвращаясь к теме прообразов.Душа праведника будет кое-какое время страдать, пока за ней не прийдут ангелы?
Ну, не то что защитят, как в каком-то сражении, просто не позволят, одно слово Божье приводит в трепет все бесовские силы, но если человек служил бесам в течение жизни, отвергал Бога, то и по смерти Бог такому не помощник.суть этой части рассказа в том, что Бог и ангелы защитят от бесов во время мытарств.
Ну так совесть и дана человеку, чтобы в обличаемых совестью грехах человек раскаивался и приносил Богу покаяние, не затягивая с исправлением своей жизни пока не поздно.Но теперь боюсь, что все же придется пережить муки совести.
я вам с самого начала темы говорил, что надо дочитать до конца, а не выдёргивать из текста отдельные предложения.Зря я боялся дочитать до конца,и вообще сосредоточиться, взять свой страх под контроль и внимательно прочитать.
По поводу мытарств страх ушел.
это уже другая тема для разговоров. Согласны? Предлагаю эту тему закрыть, иначе так и будем ходить по кругу, обсуждая одно и то же. Если вы взяли страх под контроль, как говорите, постарайтесь этот контроль сохранить, читайте до конца все материалы и статьи по ссылкам, которые вам оставил. Обязательно возьмите за правило каждый день хоть по 1 главе читать Евангелие и не забывать молиться и в церковь ходить. Если вы Будете с Богом, то и Он будет с вами и защитит вас от всяких бед и напастей.Остался страх из-за непонимания надежды на спасение... Проблема в том,что я не понимаю, как правильно надеяться.
такие не на Бога надеятся, а на своё "авось", авось пронесёт и т.д. или на сплетни какие-то. Прививки, как и многие другие лекарства по воле Божьей были разработаны врачами и учёными, потому что и они (врачи) под Богом ходят и помогают спасать людей.Например,некоторые родители не прививают детей в надежде на Бога.
да, это не корректно, это разные понятияможет некорректно сравнивать надежду на спасение с надеждой на то,чтоб ничем не заразиться.
основания у вас были, это прочитанный рассказ, он мало кого оставляет равнодушным, так или иначе надо задумываться о своей посмертной участи, с той целью, чтобы уже сейчас начинать проявлять заботу о своём спасении. С Божьей помощью у вас всё получится, вы справитесь со своими страхамия пытаюсь выкинуть плохие мысли и возложить тревоги на Бога. Уже сколько раз я боялся зря,наверное и в этот раз мои страхи безосновательны.
Храни вас Бог!