гыук писал(а): Я отвечал: тебя бог накажет... потом хотел пойти в церковь и каяться, каяться за то что занимался ананизмом и сквернословил. Сходили туда пару раз с бабушкой, но покаяться я так и не решился
Вот это зря!
.
А еще бабуля водила меня к своей знакомой бабке-знахарке, которая лечила меня святой водой из церкви.
И это тоже зря
Да, кстати, насчет адских мук у меня почему то очень бурно работала фантазия - еще в 10 лет. Может изза засевшего страха. Я представлял себе это так: человек всё время испытывает какое то ужасное состояние, например - состояние удушья, когда легкие предельно сжаты и не можешь вдохнуть, как будто натянули на голову полиэтиленовый пакет. И так вечно! И без перерыва. Не дай бог вам это представить - психику повредите напрочь! В то время это также был один из моих худших страхов - задохнуться. Сейчас, когда пишу - все равно как то не по себе. А еще в 11 лет я специально выдыхал до предела и пытался не дышать, чтоб понять, каково это.
Это были ТВОИ фантазии. В Православии так никто не представляет. Учись, невежа, больше читай.
Теперь я знаю одно, настоящий ад - это жить в постоянном страхе.
Это твое нынешнее состояние!!! Я с этим полностью согласен.
Религия, обещающая вечное блаженство/вечные муки за конечный отрезок времени, за миг (в сущности по сравнению с вечностью любой конечный отрезок времени - это миг) - это полностью ахинея и ересь. В сущности, христианство - это религия, основанная на страхе, как и в средние века. Страх перед вечными муками - вот движущая сила его, главный рычаг управления массами. Мне бы хотелось ошибаться, но я прав.
С чего ты это взял? Ты зачем сначала сам фантазируешь, потом сам веришь, потом делаешь выводы из фантазии, а потом еще и пытаешься других в этом убеждать?
Христианство не построено на страхе ( как и ислам, и буддизм). Христианство построено на Любви!!!
Вот тебе отрывок из моего интервью, которое скоро будет на сайте опубликовано. :
- Страхи были у людей во все времена. И с ними же как-то справлялись, когда еще не было психологов и фармакологических методов лечения. Были ли раньше какие-либо эффективные методы борьбы со страхами?
-Да, такие методы были и есть. Более того, эти методы значительно более эффективны, чем многие современные, и проверены временем. Самый действенный метод избавления от страхов предлагает нам Православие.
Мы знаем огромное количество историй из Житий святых о тех, кто ничего не боялся кроме Бога. Игумен земли Русской Сергий Радонежский не боялся даже медведей, с которыми жил в одном лесу. Прп. Иеринарх Ростовский совершенно не боялся смерти , которую ему пообещал во времена Смуты один из из офицеров польского войска, который пригрозил преподобному за то, что он категорически отказался молиться за польского короля, объяснив это тем, что он уже молится за царя русского, а так же за избавление русской земли от них, поляков. Офицер был поражен дерзостью и бесстрашием святого. И спросил его почему он не боится смерти. Святой сказал, что поляк не в силах убить его душу, которая все равно предстанет пред Богом. Пораженный польский офицер запретил своим солдатам грабить монастырь, поклонился и вышел из келии.
И таких примеров тысячи. И не только в древности, но и ближе к нашим дням.
Хорошо известна история одного вологодского священника – новомученика.
В 1921 году этого священника арестовали чекисты. На допросе следователь ему потребовал выдать спрятанные им церковные ценности и святыни храма для конфискации в пользу большевистского режима. Священник ответил категорическим отказом. Следователь показал ему на красноармейца с оружием и недвусмысленно сказал:
- Если Вы сейчас же не скажете где Вы спрятали ценности, то по мы вас расстреляем сегодня же. Думайте быстрее. У меня мало времени и много начальников.
Священник ответил:
- Устрашать расстрелом можно того, у кого много начальников и один мир, но не того, у кого только один Бог и два мира.
Все эти истории хорошо иллюстрируют отсутствие страха у по- настоящему верующего человека. Святые отцы считали, что страх перед чем-либо, кроме Бога, есть признак внутренней несвободы и несовершенства. И это действительно так. Посмотрите как с помощью страха управляется весь мир. Террор, репрессии, преступность, болезни, эпидемии, угрозы стабильности жизни, здоровью, статусу и.т.п. Зная и понимая страхи людей, ими легко манипулировать. Это происходит повсеместно в самых разных сферах жизни. Используя страхи людей, политики убеждают их выбрать то, что нам невыгодно, а торговцы убеждают купить то, что нам не нужно. Но еще более тонко и умело посредством страха манипулируют людьми бесы, преследуя единственную цель — отвратить людей от Бога. Мы все рабы страха, и тех, кто может нами управлять посредством этого страха.
- Да, но ведь все равно остается страх – страх Божий. Значит и рабство от этого страха остается. Какая разница тогда? Они меняли многие страхи на один большой, одно рабство на другое?
Многие люди, которые слабо знают православие , думают, что страх Божий – это страх перед Богом. Это не так. Святые отцы говорили, что это не страх перед Богом, а страх опечалить Бога. Если например, у Вас есть любящий Вас, добрый, справедливый, умный, сострадательный отец. Вы его будете боятся?
- Нет, если он будет соответствовать описанному, то конечно нет.
- Но Вы будете тогда его боятся расстраивать! Вот примерно так и надо понимать страх Божий. Бог – совершенство, истинная доброта, справедливость и Любовь! Как можно его боятся?
Кстати, о связи Любви и страха апостол Иоанн говорит: В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви (1 Ин. 4, 18).
Это как раз о том, что кто не имеет Бога – любви в своем сердце, того мучают страхи.
Я приведу еще цитату прп. Ефрема Сирина, который объясняет связь страха Божия и обычными страхами: «Кто боится (расстроить) Господа, тот выше всякого страха, тот устранил и оставил далеко за собой все страхи века сего. Далек он от всякой боязни, и никакой трепет не приблизится к нему»;
А другой святой, прп Иоанн Лествечник, говорит: «в ком нет страха Господня, тот часто и тени своей боится»
Не правда ли это про нас, про людей, которые не имеют страха расстраивать Бога, а потому и страдают и боятся всего на свете?
Ну и думаю, понятно, что о замещении одного рабства на другое речи тоже не идет.
Наоборот, человек в рабстве - если он не знает Бога. Если он с Богом, то он перестает быть рабом, потому что Бог относится к нему как к сыну. Нельзя же быть в рабстве у собственного Отца, который есть Любовь!
Именно об этом и говорит апостол Павел, напоминая христианам: …Вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!» (Рим. 8, 15).
А про свои занятия психологией рассказывай тем, кто в этом ничего не понимает. Посмешил ты меня с НЛП. Очень забавно.
Видимо правда в том, что если человек поверхностный, то он во всем поверхностный.
Помощи тебе Божией! Иди на исповедь пока не поздною