Ученые говорят о Боге

Обсуждение различных религиозных вопросов и тем, связанных с суицидом (Премодерация)
Аватара пользователя
Сергей Д
капитан
капитан
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 01 авг 2013, 21:36
Пол: жен.
Цель пребывания на форуме*: Присутствуют мысли о самоубийстве - хочу получить помощь

Re: Ученые говорят о Боге

Сообщение Сергей Д »

 
А почему возраст планеты Земля в Библии - несколько тысяч лет, а по данным учёных - несколько миллиардов лет?

Психологический тест онлайн
akor007
Забанен
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 15 фев 2015, 18:21
Пол: муж.
Цель пребывания на форуме*: Присутствуют мысли о самоубийстве - хочу получить помощь

Re: Ученые говорят о Боге

Сообщение akor007 »

 
Подобные доводы о "тонкой настройке" встречаются неоднократно, однако вызывают определенные сомнения.
Во-первых, отсутствие "авторства" по конкретным пунктам доводов. Кто из ученых конкретно сказал об N-ом пункте?

Во-вторых, ряд доводов выглядят "притянутыми за уши".
Например,
3. Изменение расстояния от Солнца до Земли всего лишь на 2% сделает жизнь на планете невозможной.
4. Биосфера Земли находится где-то посередине между мгновенным замерзанием и мгновенным испарением.
5. Если бы земля имела большее время вращения вокруг своей оси (на несколько процентов), то разница температур дня и ночи стала слишком большой. Если бы земля вращалась слишком быстро, то катастрофически повысилась бы скорость ветра.
Не берусь судить о тонкостях квантового мира, но хотя бы три перечисленных выше пункта ... Есть формулы из институтского курса общей физики: перечисленные параметры при изменении на несколько процентов катастрофически не повлияют на условия жизни, температурные и пр. параметры. Что, если скорость вращения Земли увеличится на 2%, то ветры "ускорятся" в 2 раза?! :D Температура днем и ночью ... Люди и природа существуют в диапазоне (граничных температурах) до 150 градусов. Возможно изменение климата, смещение "погодных зон", но что до катастрофы ... - Это перебор.
Наконец, есть механизм "самоностройки". Простой пример: шарик в U-образной поверности займет самое низшее положение. Но это "не от Бога", Его воли, а "самонастройка" системы.

akor007
Забанен
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 15 фев 2015, 18:21
Пол: муж.
Цель пребывания на форуме*: Присутствуют мысли о самоубийстве - хочу получить помощь

Ученые говорят о Боге

Сообщение akor007 »

 
Сергей Д писал(а):А почему возраст планеты Земля в Библии - несколько тысяч лет, а по данным учёных - несколько миллиардов лет?
На примере сотворение мира. Который как известно сотворен был за несколько "дней". Вопрос в том, сколько же длится "один божественный день" - Естественно, не за буквально "6 земных дней" произошло сотворение мира. - Дни - это скорее перечисление (нумерация) последовательных этапов сотворения.

Аватара пользователя
Alex71
Генерал-модератор
Генерал-модератор
Сообщения: 11892
Зарегистрирован: 17 дек 2013, 13:20
Пол: муж.
Цель пребывания на форуме*: Хочу помогать тем, кто думает о самоубийстве
Откуда: РФ

Re: Ученые говорят о Боге

Сообщение Alex71 »

 
Сергей Д писал(а):А почему возраст планеты Земля в Библии - несколько тысяч лет, а по данным учёных - несколько миллиардов лет?
Добрый день!
Постараюсь ответить на ваш вопрос, надеюсь, что и вы стремитесь к познанию истины и имеете благородные цели, а не ради пустословия и праздных споров задали этот непростой вопрос.

Библейское выражение В начале сотворил Бог небо и землю (Быт 1:1) в святоотеческой традиции понимается как указание на то, что бытие мира получило начало во времени. Однако само «начало», о котором говорится в Библии, есть, по мысли Василия Великого, нечто не состоящее из частей и не протяженное: «как начало пути не есть путь и начало дома еще не дом, так и начало времени еще не есть время и даже не малейшая частица времени». Иными словами, бытие существует во времени, но причастно вечности постольку, поскольку является творением вечного Бога. «Начало» есть не что иное, как частица вечности, «имплантированная» во время и присутствующая в нем, как закваска в тесте. Тварное время трансцендентно вечному Богу, но, будучи Им сотворено, оно Ему причастно по самому акту творения. Именно благодаря тому, что Бог положил всему «начало», появились всякое время, всякое движение, всякая иерархия и всякая материальность.
В книге Бытия творение представлено в виде постепенного процесса, происходившего поэтапно, в течение шести «дней», то есть шести временных отрезков. Библейское повествование о сотворении мира иногда представляют противоречащим современным научным теориям, согласно которым вселенная появилась миллиарды лет назад. Однако необходимо отметить, во-первых, что единой общепризнанной точки зрения на возраст вселенной в науке не существует: на этот счет есть множество различных, нередко взаимоисключающих, теорий. Во-вторых, на языке Библии слово «день» вовсе не всегда указывало на календарные сутки: этим словом нередко обозначался продолжительный период времени. Сорокалетнее странствование евреев в пустыне псалмопевец называет «днем искушения в пустыне» (см.: Пс 94:8). В другом псалме говорится: пред очами Твоими тысяча лет, как день вчерашний (Пс 89:5) Эти слова повторены апостолом Петром, который говорит: у Господа один день, как тысяча лет, а тысяча лет, как один день (2 Пет 3:8). Таким образом, уже в самой Библии содержатся имплицитные указания на то, что рассказ о сотворении Богом видимого мира в шесть дней не обязательно понимать буквально.
В христианской традиции, в частности в святоотеческом богословии, тоже имеются указания на то, что библейские дни творения не следует непременно понимать как календарные сутки. Говоря о первом дне творения, Василий Великий замечает, что этот день в Септуагинте назван не «днем первым», но «днем одним», что, по его мнению, позволяет поставить знак равенства между библейскими понятиями «день» и «век». Писание часто говорит о «веке века» и «веках веков», указывая на тот «восьмой день», который есть не что иное, как вечность. Этот есть тот «невечерний, не имеющий преемства и нескончаемый день», который находится за пределами времени. Поэтому, «назовешь ли его днем или веком, выразишь одно и то же понятие, скажешь ли, что это день или что это состояние, всегда он один, а не многие, наименуешь ли веком, он будет единственный, а не многократный». При таком понимании вся история человечества, длящаяся поныне, соответствует седьмому дню, в который Бог почил от всех дел Своих (Быт 2:3). Но если седьмой день длится тысячелетия, то почему предыдущие «дни» творения не могли быть промежутками времени, исчисляемыми в тысячи или даже миллионы лет?
   Вопрос о времени появления видимого мира никогда не возводился Церковью на уровень догмата. В Византии и на Руси употреблялось летоисчисление «от сотворения мира», согласно которому рождение Адама произошло за 5508 лет до рождения Иисуса Христа. Это летоисчисление было одним из многих, употреблявшихся в древности и в Средние века, и оно никогда не догматизировалось.
   Православная Церковь указывает не столько на возраст вселенной, сколько на возраст человеческой цивилизации. С православной точки зрения, вполне допустимо такое понимание первых шести дней творения, которое представляет эти дни как временные отрезки значительной длины. В таком случае до-человеческий период истории вселенной мог длиться и тысячи, и миллионы, и миллиарды лет. Лишь с создания первого человека (Адама) начинается отсчет времени существования человеческой цивилизации, которое и ученые не считают превышающим семь с половиной тысячелетий.
"Помоги жизни жить и она поможет тебе не умереть!"

akor007
Забанен
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 15 фев 2015, 18:21
Пол: муж.
Цель пребывания на форуме*: Присутствуют мысли о самоубийстве - хочу получить помощь

Re: Ученые говорят о Боге

Сообщение akor007 »

 
Однако само «начало», о котором говорится в Библии, есть, по мысли Василия Великого, нечто не состоящее из частей и не протяженное: «как начало пути не есть путь и начало дома еще не дом, так и начало времени еще не есть время и даже не малейшая частица времени». Иными словами, бытие существует во времени, но причастно вечности постольку, поскольку является творением вечного Бога. «Начало» есть не что иное, как частица вечности, «имплантированная» во время и присутствующая в нем, как закваска в тесте. Тварное время трансцендентно вечному Богу, но, будучи Им сотворено, оно Ему причастно по самому акту творения. Именно благодаря тому, что Бог положил всему «начало», появились всякое время, всякое движение, всякая иерархия и всякая материальность.
Неплохая попытка описать состояние Мира "до" и "в самый-самый первый" момент творения. Мне кажется, все сказанное выше можно было бы выразить коротко одной понятной - последней -фразой: "Именно благодаря тому, что Бог положил всему «начало», появились всякое время, всякое движение, всякая иерархия и всякая материальность". Жаль только, что многие святоотеческие комментарии (например, понятие триединого Бога) столь же "мудрены" как и описания подобные следующему: "Иными словами, бытие существует во времени, но причастно вечности постольку, поскольку является творением вечного Бога. «Начало» есть не что иное, как частица вечности, «имплантированная» во время и присутствующая в нем, как закваска в тесте. Тварное время трансцендентно вечному Богу, но, будучи Им сотворено, оно Ему причастно по самому акту творения." Без обид, но прочел 3 раза, и даже представляя о чем должна идти речь, так до конца и не смог "въехать" в написанное. Надеюсь, не обидел автора. Просто удачный пример насколько заумно пишутся теософские тексты. Иисус то все понятными простому народу притчами изъяснялся.

Аватара пользователя
Alex71
Генерал-модератор
Генерал-модератор
Сообщения: 11892
Зарегистрирован: 17 дек 2013, 13:20
Пол: муж.
Цель пребывания на форуме*: Хочу помогать тем, кто думает о самоубийстве
Откуда: РФ

Re: Ученые говорят о Боге

Сообщение Alex71 »

 
Имя автора приведенной цитаты хорошо известно, это митрополит Иларион (Алфеев).
Здесь полная версия: https://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfee ... ie-tom-1/7
Проблема непонимания заключается в том, что этот глубокий вопрос нельзя понять отдельно "вырванной" из общего контекста фразой или несколькими предложениями, необходимо дочитать до конца весь текст.
Хороший пример о притчах Иисуса Христа, но смысл этих притч никому не был бы понятен, если бы Христос не объяснял их своим ученикам, неоднократно при этом говоря: "имеющий уши - да услышит...".
"Помоги жизни жить и она поможет тебе не умереть!"

Аватара пользователя
Ewe
Генерал-администратор
Генерал-администратор
Сообщения: 18474
Зарегистрирован: 11 авг 2011, 08:31
Пол: жен.
Цель пребывания на форуме*: Хочу помогать тем, кто думает о самоубийстве

Re: Ученые говорят о Боге

Сообщение Ewe »

 
akor007 писал(а):Без обид, но прочел 3 раза, и даже представляя о чем должна идти речь, так до конца и не смог "въехать" в написанное.
Чтобы "въехать" в написанное, надо свободно владеть понятиями, которыми оперирует автор высказывания. По всей видимости, у Вас нет понятийной основы, фундамента для восприятия теософских текстов.
Вы все пытаетесь умом постигнуть богооткровенные тайны, а это невозможно, потому что наш ум, увы, несовершенен. Невозможно циркулем и линейкой измерить вселенную.
Если мы не понимаем святоотеческих текстов, то это потому, что мы очень далеки от их духовного состояния. Т.е. тут - та же проблема недостатка понятий, но в духовной сфере: нам непонятно, о чем толкуют святые отцы, но не потому, что у нас недостаточно определенных терминов (как в случае текстов современных богословов), а потому, что нам неведомо, о каких сущностях идет речь. Решение проблемы лежит не в интеллектуальной, а в духовной сфере.
Чем чище становится сердце человека, тем больше проясняется его ум. Поэтому если кто хочет легко понимать святых отцов, когда они богословствуют, должен уподобиться им, приблизиться к их духовному состоянию. А вообще, лучшее богословие - это жизнь по Богу, по слову Божиему.
Боже наш, помилуй нас

Аватара пользователя
Марина123
Генерал-модератор
Генерал-модератор
Сообщения: 1517
Зарегистрирован: 01 дек 2013, 18:24
Пол: жен.
Цель пребывания на форуме*: Хочу помогать тем, кто думает о самоубийстве

Re: Ученые говорят о Боге

Сообщение Марина123 »

 
akor007 писал(а): На примере сотворение мира. Который как известно сотворен был за несколько "дней". Вопрос в том, сколько же длится "один божественный день" - Естественно, не за буквально "6 земных дней" произошло сотворение мира. - Дни - это скорее перечисление (нумерация) последовательных этапов сотворения.
Чтобы всесторонне ознакомиться с вопросом, за сколько времени Бог сотворил мир, советую вам ознакомиться также с аргументами известного священника, миссионера Даниила Сысоева (убиенного 20 ноября 2009 года), который выступал против аллегорического эволюционистского понимания Шестоднева и считал, что Шестоднев следует понимать буквально (т.е. Бог сотворил мир за 6 календарных дней): https://azbyka.ru/kto-kak-bog-ili-skolko ... -tvoreniya. И тогда уже на основании более полной информации и изучения разных точек зрения составить свое мнение по этому вопросу.

Еще очень советую вам прочесть эту статью: https://www.pravoslavie.ru/71153.html
(...) преподобный Ефрем Сирин предупреждает читателей Бытия: «Никто не должен думать, что шестидневное творение есть иносказание»
На свете счастья нет, но есть покой и воля

Ответить

Вернуться в «О Вере»