Что делать дальше?
-
- полковник
- Сообщения: 1643
- Зарегистрирован: 24 апр 2014, 09:28
- Пол: жен.
- Цель пребывания на форуме*: Хочу помогать тем, кто думает о самоубийстве
Re: Что делать дальше?
Здравствуйте.
Если Вам будет интересно и это не секрет, то, может быть, для себя Вы уже анализировали, почему активный интерес к чему- либо гасится на фазе уже начально усвоенных знаний? Что не дает двигаться дальше, углублять знания или мастерство (флейта-это так красиво, не для девушки старались?)?
То что многое пробовали, это хорошо, не стоит "пугаться", это вариант "поиска" и развития определенных зон мозга. Как в детстве (возрастная психология), ребенок вдруг начинает рисовать, родители кидаются в "игру"-будет художник, потом вдруг интереснее музыка, родители снова за своё- ого, музыкант, потом стихи начал сочинять...танцы.затем в футбол играть...А это всего лишь определенные "включения" и развитие определенных участков мозга. Поэтому в серьезных школах и раньше, и сейчас развивают по максимуму все возможности, т.е. кпд в идеале до 100% природой заложенных способностей. Так и определяется направление, в котором человек наиболее одарен, склонен. Другое дело, что прокрастинация),а у неё должна быть причина.Что не даёт двигаться дальше?. Варианты: эмоциональная усталость из-за того, что не было положительного "подкрепления"- признание результатов значимыми людьми, одним человеком ( кто бы оценил, человек социален по природе) ,либо трудности в дальнейшем овладении, когда необходимо найти опытного учителя?
Если не любите "говорильню", написали, что Вам нравились естественнонаучные дисциплины, есть ли желание понять общий смысл "устройства" человека? Все науки произошли из философии, которая основывалась на математике. Можно жить( может быть даже лучше) не задумываясь, но можно пытаться освоить азы, базу, почему разным людям необходимы разные цели, откуда причины какого-либо поведения? Счастья и денег это не принесет, но вероятность что-то прояснить будет...
Взгляните, может быть понравится.
https://youtu.be/mwBJ60tj7vM
Если Вам будет интересно и это не секрет, то, может быть, для себя Вы уже анализировали, почему активный интерес к чему- либо гасится на фазе уже начально усвоенных знаний? Что не дает двигаться дальше, углублять знания или мастерство (флейта-это так красиво, не для девушки старались?)?
То что многое пробовали, это хорошо, не стоит "пугаться", это вариант "поиска" и развития определенных зон мозга. Как в детстве (возрастная психология), ребенок вдруг начинает рисовать, родители кидаются в "игру"-будет художник, потом вдруг интереснее музыка, родители снова за своё- ого, музыкант, потом стихи начал сочинять...танцы.затем в футбол играть...А это всего лишь определенные "включения" и развитие определенных участков мозга. Поэтому в серьезных школах и раньше, и сейчас развивают по максимуму все возможности, т.е. кпд в идеале до 100% природой заложенных способностей. Так и определяется направление, в котором человек наиболее одарен, склонен. Другое дело, что прокрастинация),а у неё должна быть причина.Что не даёт двигаться дальше?. Варианты: эмоциональная усталость из-за того, что не было положительного "подкрепления"- признание результатов значимыми людьми, одним человеком ( кто бы оценил, человек социален по природе) ,либо трудности в дальнейшем овладении, когда необходимо найти опытного учителя?
Если не любите "говорильню", написали, что Вам нравились естественнонаучные дисциплины, есть ли желание понять общий смысл "устройства" человека? Все науки произошли из философии, которая основывалась на математике. Можно жить( может быть даже лучше) не задумываясь, но можно пытаться освоить азы, базу, почему разным людям необходимы разные цели, откуда причины какого-либо поведения? Счастья и денег это не принесет, но вероятность что-то прояснить будет...
Взгляните, может быть понравится.
https://youtu.be/mwBJ60tj7vM
-
- Рядовой
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 18:10
- Пол: муж.
- Цель пребывания на форуме*: Присутствуют мысли о самоубийстве - хочу получить помощь
Re: Что делать дальше?
У меня было множество версий (а возможно мне так только кажется, никогда их не систематизировал), я не придумал ни одного способа как можно подтвердить или опровергнуть любую из них. Часть из них перечислена далее.student MGPPU писал(а):Если Вам будет интересно и это не секрет, то, может быть, для себя Вы уже анализировали, почему активный интерес к чему- либо гасится на фазе уже начально усвоенных знаний? Что не дает двигаться дальше, углублять знания или мастерство
Нет.student MGPPU писал(а):флейта-это так красиво, не для девушки старались?
А как же некоторые обходятся без учителей и одобрения?student MGPPU писал(а):Что не даёт двигаться дальше?. Варианты: эмоциональная усталость из-за того, что не было положительного "подкрепления"- признание результатов значимыми людьми, одним человеком ( кто бы оценил, человек социален по природе) ,либо трудности в дальнейшем овладении, когда необходимо найти опытного учителя?
Я много читал о прокрастинации. Вот тут <ссылка удалена>, на мой взгляд, не плохой список возможных причин:
1 страх неудачи
2 выученная беспомощность
3 падение вознаграждения (мне кажется сюда относятся те случае, что вы описываете)
4 паралич перфекциониста
5 сбой целеполагания
И так уж получилось, что у меня всегда не очень хорошо было с анализом себя и, возможно, поэтому мне кажется, что все эти пункты могут подходить. Я боюсь неудач, возможно у меня выученная беспомощность (в последнее время не предпринимаю попыток к улучшению своего состояния), меня давно ни кто не поощрял (хотя в университете хвалили по некоторым предметам, но это не мешало мне переставать их делать), иногда я веду себя как перфекционист и последнее, у меня нет цели.
И вот то, что у меня нет цели мне не нравится больше всего. А как её найти я не знаю.
С другой стороны. Можно ли взять любое дело, начать им заниматься и сделать его любимым путём положительного подкрепления?
student MGPPU писал(а):есть ли желание понять общий смысл "устройства" человека?
Было бы не плохо, но большого желания нет.
Я просматривал по диагонали историю западной философии Рассела и что-то ни одно направление философии меня не зацепило.student MGPPU писал(а):Все науки произошли из философии, которая основывалась на математике.
Я даже не знаю, хочу ли я счастье и денег.student MGPPU писал(а):Счастья и денег это не принесет, но вероятность что-то прояснить будет.
Видео посмотрю завтра, спасибо.
-
- полковник
- Сообщения: 1643
- Зарегистрирован: 24 апр 2014, 09:28
- Пол: жен.
- Цель пребывания на форуме*: Хочу помогать тем, кто думает о самоубийстве
Re: Что делать дальше?
Здравствуйте.
Я не успела), поскольку не знаю, что за ссылка, то ориентируюсь на Ваш текст. Я тоже, если не Великий, то выдающийся прокрастинатор. Но так, как Вы, методично и детально психологическую литературу не изучала. Так как, все статьи, гипотезы и т.п., основаны на эмпирических исследованиях отдельных авторов и их интерпретации, то, для меня, зацикленной на строго научных фактах, доказательствах, это, просто, следствия из «теоремы», вариации на тему, частные примеры..., которые кому-то подходят, а кому-то нет…Но рациональное зерно, конечно, имеют. Например, Вы спрашиваете, что не можете определиться, что «подходят» почти все причины. А почему нет? И так бывает, как функция, зависящая от многих факторов…Но что-то больше, что-то меньше. Если одной главной причины у Вас не обнаружено. Ещё эффект, как у студентов-медиков, или у героя Дж.Джерома, который прочитав медицинский справочник, нашел у себя симптомы всех болезней, кроме родильной горячки.
Поэтому, моё мнение, что главное, не это. Главное, понять общий механизм откладывания «на завтра», и как с ним бороться. А выискивание точного числа причин и точного источника её возникновения, это та же самая прокрастинация- процесс увлекательный, бесконечный, но мало продуктивный. Согласны? Версий можно «наработать», навспоминать, сколько хочется.) Лишь бы не исправлять её, уже такую родную и привычную.
Именно, привычную, так как это патологическая привычка, выработанная совокупностью причин. То есть это уже в памяти, в мозге, определенная нейронная сеть, которая «запускается» автоматически. И искоренять это, как любую привычку, трудно, но можно. Как Вы и заметили, нужна, мотивация и цель. А самое главное, девиз на стене, на потолке, на зеркале,на руке фламастером: «Главное, начать делать…»
То есть привычку угашать, действия же чем-то подкреплять…
Но, самое важное, что прокрастинация – это проявление депрессии. Не сама по себе…
Я оставляю два коротких видео: одно «классическое", от психолога Высшей школы, другое «несерьезное», но зато четко научное. Второе, это суть явления. Понять, просто. А поняв, уже не «отвертеться» и приходится действовать, чтобы не быть похожими на тех хомячков…
Кстати, о причинах, если уж Вам так «хочется»…У психолога в бесконечных выяснениях, можно причины искать в : генетической предрасположенности (тип высшей нервной деятельности), особенностях воспитания в детстве, психотравмах- это всё можно свести к выученной беспомощности( я оставляла уже видео в Свободный "Прошу помочь с информацией", но могу повторить здесь). Кроме того, в зависимости от вида депрессии, может быть нехватка некоторых веществ (медиаторов или гормонов). Но понимание, что это «выработанная» привычка, это основа борьбы.
Если, я что-то не так поняла, то напишите,уточните, пожалуйста.
https://youtu.be/AJtQIicpq2M
https://youtu.be/kgaIbDvP_KI
Я не успела), поскольку не знаю, что за ссылка, то ориентируюсь на Ваш текст. Я тоже, если не Великий, то выдающийся прокрастинатор. Но так, как Вы, методично и детально психологическую литературу не изучала. Так как, все статьи, гипотезы и т.п., основаны на эмпирических исследованиях отдельных авторов и их интерпретации, то, для меня, зацикленной на строго научных фактах, доказательствах, это, просто, следствия из «теоремы», вариации на тему, частные примеры..., которые кому-то подходят, а кому-то нет…Но рациональное зерно, конечно, имеют. Например, Вы спрашиваете, что не можете определиться, что «подходят» почти все причины. А почему нет? И так бывает, как функция, зависящая от многих факторов…Но что-то больше, что-то меньше. Если одной главной причины у Вас не обнаружено. Ещё эффект, как у студентов-медиков, или у героя Дж.Джерома, который прочитав медицинский справочник, нашел у себя симптомы всех болезней, кроме родильной горячки.
Поэтому, моё мнение, что главное, не это. Главное, понять общий механизм откладывания «на завтра», и как с ним бороться. А выискивание точного числа причин и точного источника её возникновения, это та же самая прокрастинация- процесс увлекательный, бесконечный, но мало продуктивный. Согласны? Версий можно «наработать», навспоминать, сколько хочется.) Лишь бы не исправлять её, уже такую родную и привычную.
Именно, привычную, так как это патологическая привычка, выработанная совокупностью причин. То есть это уже в памяти, в мозге, определенная нейронная сеть, которая «запускается» автоматически. И искоренять это, как любую привычку, трудно, но можно. Как Вы и заметили, нужна, мотивация и цель. А самое главное, девиз на стене, на потолке, на зеркале,на руке фламастером: «Главное, начать делать…»
То есть привычку угашать, действия же чем-то подкреплять…
Но, самое важное, что прокрастинация – это проявление депрессии. Не сама по себе…
Я оставляю два коротких видео: одно «классическое", от психолога Высшей школы, другое «несерьезное», но зато четко научное. Второе, это суть явления. Понять, просто. А поняв, уже не «отвертеться» и приходится действовать, чтобы не быть похожими на тех хомячков…
Кстати, о причинах, если уж Вам так «хочется»…У психолога в бесконечных выяснениях, можно причины искать в : генетической предрасположенности (тип высшей нервной деятельности), особенностях воспитания в детстве, психотравмах- это всё можно свести к выученной беспомощности( я оставляла уже видео в Свободный "Прошу помочь с информацией", но могу повторить здесь). Кроме того, в зависимости от вида депрессии, может быть нехватка некоторых веществ (медиаторов или гормонов). Но понимание, что это «выработанная» привычка, это основа борьбы.
Если, я что-то не так поняла, то напишите,уточните, пожалуйста.
https://youtu.be/AJtQIicpq2M
https://youtu.be/kgaIbDvP_KI
-
- Рядовой
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 18:10
- Пол: муж.
- Цель пребывания на форуме*: Присутствуют мысли о самоубийстве - хочу получить помощь
Re: Что делать дальше?
Согласен с тем, что прокрастинация выработанная привычка. Понять и избавиться от первопричины - один из методов. Просто бороться, напоминать себе, что нужно делать, ставить напоминалки, блокировать развлекательные сайты и т.п. пробовал, хватает на несколько дней, а потом в голове появляется мысль: а ну это всё. И перестаёшь этим заниматься.
Но сейчас проблема не в том, что я делаю не то что нужно. Сейчас я не знаю что нужно делать.
Но сейчас проблема не в том, что я делаю не то что нужно. Сейчас я не знаю что нужно делать.
Не знал, что тут ссылки запрещены.student MGPPU писал(а):Я не успела), поскольку не знаю, что за ссылка, то ориентируюсь на Ваш текст.
Наличие прокрастинации не всегда говорит о наличии депрессии, хотя корреляция есть. И я не думаю, что у меня депрессия.student MGPPU писал(а):Но, самое важное, что прокрастинация – это проявление депрессии.
-
- полковник
- Сообщения: 1643
- Зарегистрирован: 24 апр 2014, 09:28
- Пол: жен.
- Цель пребывания на форуме*: Хочу помогать тем, кто думает о самоубийстве
Re: Что делать дальше?
Здравствуйте.
Как видео с хомячками-прокрастинаторами?:-)
Посмотрите, пожалуйста, для себя, что я бы отметила в Вашем тексте: «
…Я устал и не знаю, что делать дальше.
…и к концу дня сил уже не остаётся…
…Как уже сказал, сил после такой работы не остаётся, так что учиться чему-то новому затруднительно.
...Даже если днём буду много гулять, то вечером чувствую себя не так разбито, как после практически сидячей работы...
Только мне давно уже ничего не интересно…
И я не думаю, что у меня депрессия...»
Конечно, по-Декарту, человечество избавилось бы от половины своих несчастий, если бы люди договорились о значении слов. Депрессией «обзывают» широкий спектр симптомов, в зависимости от того, в какой сфере термин применяется. Это, увы, не строгое математическое понятие, не точная формула, но всё же…Если в психиатрии, то это уже больше клиническая форма от лат. deprimo — «давить», «подавить»— это психическое расстройство, характеризующееся «депрессивной триадой»: снижением настроения и утратой способности переживать радость (ангедония), нарушениями мышления (небольшие расстройства памяти, пессимистический взгляд на происходящее и т. д.), двигательной заторможенностью. При депрессии снижена самооценка, наблюдается потеря интереса к жизни и привычной деятельности. Как психическое расстройство, является нарушением аффекта.В основе аффекта лежит переживаемое человеком состояние внутреннего конфликта, который порождается противоречием между его собственными влечениями, стремлениями, желаниями.
https://youtu.be/d8292YCYcbY
Как-то так... Не сильно похоже, но элементы начальные есть всё же? Если, да, то давайте, разбираться? Вы можете не отвечать на форуме (это не консультация), но сам проанализировать (рефлексировать), вполне, можете. Вы «левополушарный», не выясняли?
..."Мне 24. В последние годы (это какие "последние"?)были проблемы сначала в учёбе, потом… Меня в университете интересовала пара вещей, но потом я их быстро забросил. В школе было так же..."
То есть всё начинается в детстве?
«Я боюсь неудач, возможно, у меня выученная беспомощность (в последнее время не предпринимаю попыток к улучшению своего состояния), меня давно ни кто не поощрял (хотя в университете хвалили по некоторым предметам, но это не мешало мне переставать их делать), иногда я веду себя, как перфекционист и последнее, у меня нет цели….» (когнитивный диссонанс)
Так что определенное депрессивное состояние налицо. Объективно. Нет? Вот, «…меня всегда не очень хорошо было с анализом себя…» А от чего? Разве не типично, когда есть выученная беспомощность (причины же в детстве). Я оставлю ссылки (ой, сколько Вам изучать придется):
https://youtu.be/xarbFMLzz0c
https://youtu.be/BchwSxNGGSk
https://www.pobedish.ru/forum/viewtopic.php?f=47&t=22282
Сюда же «входит» и прокрастинация, явление далеко не редкое: «Пока гром не грянет, мужик не перекрестится»… К сожалению, эта привычка присуща всем людям, в той или иной степени. Для одних она не является очевидной проблемой, другим же сильно усложняет жизнь. Но это исправимо, тем более для Вас.
Оооо. Слишком много информации… Если будет интересно (и если что-то не так), то задавайте дополнительные вопросы. Я бы ещё кое-что Вам отметила в Ваших сообщениях.))
Что меня искренне восхищает, это Ваши способности, надо обязательно их использовать, развивать...Про "что делать" можно чуть позже порассуждать. Так?
Как видео с хомячками-прокрастинаторами?:-)
Посмотрите, пожалуйста, для себя, что я бы отметила в Вашем тексте: «
…Я устал и не знаю, что делать дальше.
…и к концу дня сил уже не остаётся…
…Как уже сказал, сил после такой работы не остаётся, так что учиться чему-то новому затруднительно.
...Даже если днём буду много гулять, то вечером чувствую себя не так разбито, как после практически сидячей работы...
Только мне давно уже ничего не интересно…
И я не думаю, что у меня депрессия...»
Конечно, по-Декарту, человечество избавилось бы от половины своих несчастий, если бы люди договорились о значении слов. Депрессией «обзывают» широкий спектр симптомов, в зависимости от того, в какой сфере термин применяется. Это, увы, не строгое математическое понятие, не точная формула, но всё же…Если в психиатрии, то это уже больше клиническая форма от лат. deprimo — «давить», «подавить»— это психическое расстройство, характеризующееся «депрессивной триадой»: снижением настроения и утратой способности переживать радость (ангедония), нарушениями мышления (небольшие расстройства памяти, пессимистический взгляд на происходящее и т. д.), двигательной заторможенностью. При депрессии снижена самооценка, наблюдается потеря интереса к жизни и привычной деятельности. Как психическое расстройство, является нарушением аффекта.В основе аффекта лежит переживаемое человеком состояние внутреннего конфликта, который порождается противоречием между его собственными влечениями, стремлениями, желаниями.
https://youtu.be/d8292YCYcbY
Как-то так... Не сильно похоже, но элементы начальные есть всё же? Если, да, то давайте, разбираться? Вы можете не отвечать на форуме (это не консультация), но сам проанализировать (рефлексировать), вполне, можете. Вы «левополушарный», не выясняли?
..."Мне 24. В последние годы (это какие "последние"?)были проблемы сначала в учёбе, потом… Меня в университете интересовала пара вещей, но потом я их быстро забросил. В школе было так же..."
То есть всё начинается в детстве?
«Я боюсь неудач, возможно, у меня выученная беспомощность (в последнее время не предпринимаю попыток к улучшению своего состояния), меня давно ни кто не поощрял (хотя в университете хвалили по некоторым предметам, но это не мешало мне переставать их делать), иногда я веду себя, как перфекционист и последнее, у меня нет цели….» (когнитивный диссонанс)
Так что определенное депрессивное состояние налицо. Объективно. Нет? Вот, «…меня всегда не очень хорошо было с анализом себя…» А от чего? Разве не типично, когда есть выученная беспомощность (причины же в детстве). Я оставлю ссылки (ой, сколько Вам изучать придется):
https://youtu.be/xarbFMLzz0c
https://youtu.be/BchwSxNGGSk
https://www.pobedish.ru/forum/viewtopic.php?f=47&t=22282
Сюда же «входит» и прокрастинация, явление далеко не редкое: «Пока гром не грянет, мужик не перекрестится»… К сожалению, эта привычка присуща всем людям, в той или иной степени. Для одних она не является очевидной проблемой, другим же сильно усложняет жизнь. Но это исправимо, тем более для Вас.
Оооо. Слишком много информации… Если будет интересно (и если что-то не так), то задавайте дополнительные вопросы. Я бы ещё кое-что Вам отметила в Ваших сообщениях.))
Что меня искренне восхищает, это Ваши способности, надо обязательно их использовать, развивать...Про "что делать" можно чуть позже порассуждать. Так?
-
- Рядовой
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 18:10
- Пол: муж.
- Цель пребывания на форуме*: Присутствуют мысли о самоубийстве - хочу получить помощь
Re: Что делать дальше?
Ничего нового.student MGPPU писал(а):Как видео с хомячками-прокрастинаторами?:-)
…Как уже сказал, сил после такой работы не остаётся, так что учиться чему-то новому затруднительно.student MGPPU писал(а):…и к концу дня сил уже не остаётся…
Мне кажется это из-за работы, которая мне не нравится. При чём тут депрессия?
Ничего не интересно - преувеличение. Мне не интересно ничего нового и хоть отдалённо что-то полезное. Пересматриваю сериалы, которые нравятся и мне это интересно. Смотрю новые серии, сериалов которые ещё выходят, иногда начинаю смотреть новые сериалы (Флэш и Готам из последнего).student MGPPU писал(а):Только мне давно уже ничего не интересно…
В общем, не смотря на ваши попытки, я по прежнему считаю, что, скорее всего, у меня нет депрессии. Прошёл два теста (шкала Занга и опросник большой депрессии) и оба сказали, что всё в норме.
Четыре года, пять лет, может шесть. Не могу точно вспомнить.student MGPPU писал(а):это какие "последние"?
Возможно. Неинтересные уроки не делал, интересных почти не было, откладывал всё до последнего. Была пара хобби, интересно было только первые несколько лет, потом ходил потому что родители заставляли. Но у меня смутные воспоминания, так что могу ошибаться.student MGPPU писал(а):То есть всё начинается в детстве?
Интересно какие вы способности увидили?student MGPPU писал(а):Что меня искренне восхищает, это Ваши способности, надо обязательно их использовать, развивать...
-
- полковник
- Сообщения: 1643
- Зарегистрирован: 24 апр 2014, 09:28
- Пол: жен.
- Цель пребывания на форуме*: Хочу помогать тем, кто думает о самоубийстве
Re: Что делать дальше?
Здравствуйте.
Безусловно, это замечательно, что депрессии нет. Значит и борьба с этой привычкой вполне Вам по силам. Тем более, если "ничего не интересно - преувеличение".
"...Пробовал рисовать, бегать, кататься на велосипеде, паять, писать, готовить, играть на флейте, играть в компьютерные игры, смотреть классику кино, вязать, плести из бисера, складывать оригами, собирать пазлы, коллекционировать марки..."
Но хотелось бы уточнить: "...но быстро надоедало или начинало казаться ненужным и глупым..."
А почему так "начинало казаться"?
Всё получалось без особых трудностей? Или, наоборот", после старта и азов какого-либо дела надо было разбираться, совершенствоваться в большем, а это было уже не столь легко и требовало больших усилий? Причину, что Вы бросали заниматься на определенном этапе? Или ещё важный момент, который Вы сами указали : "Я боюсь неудач", "меня давно ни кто не поощрял ".
То есть человек всё же существо социальное, даже интроверт, и для мотивации нуждается в одобрении, поощрении со стороны. Особенно, если есть значимые для него персоны, или заинтересованность в их привлечении к себе. Неудачи в глазах кого Вы так боитесь, чьего неодобрения?
Можно заниматься для себя, но это означает, что с детства должна сформироваться самодостаточность, самоорганизованность и, как результат - личная цель. Например, Г.Перельман мог уединится на более чем 5 лет для решения проблемы, причем без гарантии, что сможет задачу решить. Но у него был сформирован авторитетными учителями ( акад. Александров) приоритет- смысл жизни для творческой безкомпромисной личности и, что его уровень математика позволяет взяться за решение трудной проблемы.То есть ценности и убеждения. Это очень "жесткий" пример, не для всех), т.к . Александров и Перельман максималисты во всем, очень сильные личности.
Вы спрашивали: "А как же некоторые обходятся без учителей и одобрения?"
Так практически не бывает. На определенном этапе всё равно требуется более опытный "учитель", чтобы при углублении знаний не "биться головой о стену" или не "изобретать велосипед". Так называемая "школа" в науке,искусстве, любом деле...Как дети не могут развиваться сами по себе, так и процесс обучения требует супервизии. Так же и одобрение, поощрение. Даже без прямого, человек может совершать что-то для "виртуального" одобрения значимым лицом, что-то вроде "он бы меня одобрил...она бы порадовалась". Либо, если Вы махровый эгоист, то для себя любимого, и своё одобрение выше всех похвал. Потому и существует в когнитивно-бихевиоральных(поведенческих) методиках, закрепление новой привычки поощрением...
Обесцениваие любого начинания, увлечения из-за трудности ? или из-за потери мотивации без поощрения и оценки. Что бы явилось ,на Ваш взгляд, наградой или "волшебным пенделем" мотивации продолжать?
Ведь даже детям, если есть кому "похвалиться" (общество) успехом или сделать приятное любимому человеку (бескорыстное или в благодарность), то природные наркотики мозга выделяются и дают закрепление "привычки" что-то делать и дальше. Так?
А для хорошего человека ничего не жалко...)В общем, не смотря на ваши попытки, я по прежнему считаю, что, скорее всего, у меня нет депрессии.
Безусловно, это замечательно, что депрессии нет. Значит и борьба с этой привычкой вполне Вам по силам. Тем более, если "ничего не интересно - преувеличение".
Университет всё же закончили...Интересно какие вы способности увидели?
"...Пробовал рисовать, бегать, кататься на велосипеде, паять, писать, готовить, играть на флейте, играть в компьютерные игры, смотреть классику кино, вязать, плести из бисера, складывать оригами, собирать пазлы, коллекционировать марки..."
Но хотелось бы уточнить: "...но быстро надоедало или начинало казаться ненужным и глупым..."
А почему так "начинало казаться"?
Всё получалось без особых трудностей? Или, наоборот", после старта и азов какого-либо дела надо было разбираться, совершенствоваться в большем, а это было уже не столь легко и требовало больших усилий? Причину, что Вы бросали заниматься на определенном этапе? Или ещё важный момент, который Вы сами указали : "Я боюсь неудач", "меня давно ни кто не поощрял ".
То есть человек всё же существо социальное, даже интроверт, и для мотивации нуждается в одобрении, поощрении со стороны. Особенно, если есть значимые для него персоны, или заинтересованность в их привлечении к себе. Неудачи в глазах кого Вы так боитесь, чьего неодобрения?
Можно заниматься для себя, но это означает, что с детства должна сформироваться самодостаточность, самоорганизованность и, как результат - личная цель. Например, Г.Перельман мог уединится на более чем 5 лет для решения проблемы, причем без гарантии, что сможет задачу решить. Но у него был сформирован авторитетными учителями ( акад. Александров) приоритет- смысл жизни для творческой безкомпромисной личности и, что его уровень математика позволяет взяться за решение трудной проблемы.То есть ценности и убеждения. Это очень "жесткий" пример, не для всех), т.к . Александров и Перельман максималисты во всем, очень сильные личности.
Вы спрашивали: "А как же некоторые обходятся без учителей и одобрения?"
Так практически не бывает. На определенном этапе всё равно требуется более опытный "учитель", чтобы при углублении знаний не "биться головой о стену" или не "изобретать велосипед". Так называемая "школа" в науке,искусстве, любом деле...Как дети не могут развиваться сами по себе, так и процесс обучения требует супервизии. Так же и одобрение, поощрение. Даже без прямого, человек может совершать что-то для "виртуального" одобрения значимым лицом, что-то вроде "он бы меня одобрил...она бы порадовалась". Либо, если Вы махровый эгоист, то для себя любимого, и своё одобрение выше всех похвал. Потому и существует в когнитивно-бихевиоральных(поведенческих) методиках, закрепление новой привычки поощрением...
Обесцениваие любого начинания, увлечения из-за трудности ? или из-за потери мотивации без поощрения и оценки. Что бы явилось ,на Ваш взгляд, наградой или "волшебным пенделем" мотивации продолжать?
Ведь даже детям, если есть кому "похвалиться" (общество) успехом или сделать приятное любимому человеку (бескорыстное или в благодарность), то природные наркотики мозга выделяются и дают закрепление "привычки" что-то делать и дальше. Так?
-
- Рядовой
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 18:10
- Пол: муж.
- Цель пребывания на форуме*: Присутствуют мысли о самоубийстве - хочу получить помощь
Re: Что делать дальше?
Я не знаю где найти учителя. И если буду делать те вещи, которые будут вызывать одобрение у окружающих, то уйду не туда куда нужно.
Хвалить себя - хорошая идея. Надо попробовать. Либо представить, что кто-то достаточно авторитетный в моих глазах хвалит меня.
Это давно было и уже плохо помню. Попробую начать новое дело и понаблюдать за тем почему бросаю.
Буду конспектировать книгу Ликермана "Непобедимый разум. Наука о том, как противостоять трудностям и невзгодам". Если правильно понял, то книга о том как не сдаваться, возможно поможет мне не бросать дела.
Хвалить себя - хорошая идея. Надо попробовать. Либо представить, что кто-то достаточно авторитетный в моих глазах хвалит меня.
В некоторых случаях из-за трудности, но сомневаюсь, что во всех.student MGPPU писал(а):Обесцениваие любого начинания, увлечения из-за трудности ? или из-за потери мотивации без поощрения и оценки. Что бы явилось ,на Ваш взгляд, наградой или "волшебным пенделем" мотивации продолжать?
Это давно было и уже плохо помню. Попробую начать новое дело и понаблюдать за тем почему бросаю.
Буду конспектировать книгу Ликермана "Непобедимый разум. Наука о том, как противостоять трудностям и невзгодам". Если правильно понял, то книга о том как не сдаваться, возможно поможет мне не бросать дела.
-
- полковник
- Сообщения: 1643
- Зарегистрирован: 24 апр 2014, 09:28
- Пол: жен.
- Цель пребывания на форуме*: Хочу помогать тем, кто думает о самоубийстве
Re: Что делать дальше?
Здравствуйте.
" ...одобрение у окружающих, то уйду не туда куда нужно..."
Имелось в виду, значимых для Вас окружающих, реальных или "виртуальных"( хоть герой фильма, авторитеты есть у всех в "мозге", это принципы и ценности), но по сути, Вы сами хорошо отвечаете) себе:" Либо представить, что кто-то достаточно авторитетный в моих глазах хвалит меня."
Дело в том, что популярный термин "химия мозга", это "жестокая реальность". И все пирамиды потребностей, самоорганизация, тайм-менеджмент, планирование...вещи полезные, но, суммируя, ведут к закреплению положительных( успех личности, даже успех вида..) привычек, навыков, путем выработки "подкрепления" в мозге, в виде природных аналогов наркотиков (серотонин, дофамин, эндорфин ...), которые и "поощряют" нас. То есть принцип "маленьких успехов, побед" для приятных ощущений и закрепления хорошей привычки необходим. А как Вы это сделаете, не суть важно. Давая себе кусочек любимого шоколада, называя умницей, гением, обещая себе "подарок" на Новый Год...по-любому, лишь бы приятные подкрепления.
Но не забывать, что помогает в данном случае и та же инерция, что и в прокрастинации, но в ней она-вред. А если начать работу, действие ( просто начать...что-то), то инерция не даст встать, если "втянетесь" в процесс работы. Так ведь бывает?
Юмор, меня сегодня декан спрашивал,... что бы я посоветовала родителям ребенка, который не садится готовить уроки под уважительными предлогами (мам, давай, ведро вынесу, кушать хочу, собаку погулять выведу, приберусь у себя...)
А познавательная информация про то, как всё устроено с точки зрения современной науки( что известно, конечно), это не трудно, но очень интересно, просто системность некоторая в подаче материала требуется (то есть "школа":-)).Посмотрите, может быть, увлечетесь, как хобби:
Заодно, этот ученый сменил направление с физики на медицину, а потом на биологию(нейронауки). Люди ищут себя, ну, те, кто не имитирует(тем проще, хорошо для материального благополучия). Выбор не во всём, но во многом, за нами. Ликермана не читала. Спасибо за информацию, прочитаю и поинтересуюсь у своих "авторитетов".
А...у Вас своеобразные формулировки), посмотрите: "...я по прежнему считаю, что, скорее всего, у меня нет депрессии..." Вроде бы утверждение, но потом сомнение. Нет? Гоните депрессию заранее, физическими упражнениями, это выработка гормонов и медиаторов, сброс негатива от полезной перемены, разнообразия вида деятельности (разные зоны мозга чередуются) плюс здоровье и красивая фигура для собственного удовольствия. Опросники и анкеты-это условная надежность и валидность, т.к. мозг "принимает" решение за несколько миллисекунд до того, как это решение появляется в нашем сознании и мы думаем, что осознанно так решили сами. Такой юмор...
https://youtu.be/6djR2QOrM78
" ...одобрение у окружающих, то уйду не туда куда нужно..."
Имелось в виду, значимых для Вас окружающих, реальных или "виртуальных"( хоть герой фильма, авторитеты есть у всех в "мозге", это принципы и ценности), но по сути, Вы сами хорошо отвечаете) себе:" Либо представить, что кто-то достаточно авторитетный в моих глазах хвалит меня."
Дело в том, что популярный термин "химия мозга", это "жестокая реальность". И все пирамиды потребностей, самоорганизация, тайм-менеджмент, планирование...вещи полезные, но, суммируя, ведут к закреплению положительных( успех личности, даже успех вида..) привычек, навыков, путем выработки "подкрепления" в мозге, в виде природных аналогов наркотиков (серотонин, дофамин, эндорфин ...), которые и "поощряют" нас. То есть принцип "маленьких успехов, побед" для приятных ощущений и закрепления хорошей привычки необходим. А как Вы это сделаете, не суть важно. Давая себе кусочек любимого шоколада, называя умницей, гением, обещая себе "подарок" на Новый Год...по-любому, лишь бы приятные подкрепления.
Но не забывать, что помогает в данном случае и та же инерция, что и в прокрастинации, но в ней она-вред. А если начать работу, действие ( просто начать...что-то), то инерция не даст встать, если "втянетесь" в процесс работы. Так ведь бывает?
Юмор, меня сегодня декан спрашивал,... что бы я посоветовала родителям ребенка, который не садится готовить уроки под уважительными предлогами (мам, давай, ведро вынесу, кушать хочу, собаку погулять выведу, приберусь у себя...)
А познавательная информация про то, как всё устроено с точки зрения современной науки( что известно, конечно), это не трудно, но очень интересно, просто системность некоторая в подаче материала требуется (то есть "школа":-)).Посмотрите, может быть, увлечетесь, как хобби:
Заодно, этот ученый сменил направление с физики на медицину, а потом на биологию(нейронауки). Люди ищут себя, ну, те, кто не имитирует(тем проще, хорошо для материального благополучия). Выбор не во всём, но во многом, за нами. Ликермана не читала. Спасибо за информацию, прочитаю и поинтересуюсь у своих "авторитетов".
А...у Вас своеобразные формулировки), посмотрите: "...я по прежнему считаю, что, скорее всего, у меня нет депрессии..." Вроде бы утверждение, но потом сомнение. Нет? Гоните депрессию заранее, физическими упражнениями, это выработка гормонов и медиаторов, сброс негатива от полезной перемены, разнообразия вида деятельности (разные зоны мозга чередуются) плюс здоровье и красивая фигура для собственного удовольствия. Опросники и анкеты-это условная надежность и валидность, т.к. мозг "принимает" решение за несколько миллисекунд до того, как это решение появляется в нашем сознании и мы думаем, что осознанно так решили сами. Такой юмор...
https://youtu.be/6djR2QOrM78
-
- Рядовой
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 18:10
- Пол: муж.
- Цель пребывания на форуме*: Присутствуют мысли о самоубийстве - хочу получить помощь
Re: Что делать дальше?
Сегодня, после нескольких дней попыток, всё же прочитал и законспектировал первую главу. Суть: если жизнь даёт лимоны - делай лимонад.
Почему откладывал так и не понял. Просто либо не вспоминал об этом, либо находились более интересные занятия.
Почему откладывал так и не понял. Просто либо не вспоминал об этом, либо находились более интересные занятия.
Если я буду давать себе шоколад, например, после решения уравнения, то мне будет хотеться больше решать уравнений или просто будет повышенное слюноотделение во время решения уравнений?student MGPPU писал(а):Давая себе кусочек любимого шоколада
Да, потому что подобным тестам не стоит доверять на 100%, поэтому скорее всего.student MGPPU писал(а):А...у Вас своеобразные формулировки), посмотрите: "...я по прежнему считаю, что, скорее всего, у меня нет депрессии..." Вроде бы утверждение, но потом сомнение. Нет?
Что можно почить об этом?student MGPPU писал(а):А познавательная информация про то, как всё устроено с точки зрения современной науки( что известно, конечно), это не трудно, но очень интересно, просто системность некоторая в подаче материала требуется (то есть "школа":-)).