
71.ИСКУШЕНИЕ ВЛАСТЬЮ
По совету добрых людей посмотрела фильм «Подмосковная элегия». Главный герой, знаменитый артист, готовит роль короля Лира и мучается вопросом, как же Лир не понимает, что младшая дочь любит его больше, чем сестры, которые лгут и притворяются, ведь Корделия прямым текстом говорит ему об этом. И друга своего теребит: «Мне надо это понять. Не могу же я играть идиота! Почему он не видит очевидного?!» Друг невозмутимо отвечает, что Лир много лет у власти, он привык, что ему все льстят, и ничего другого уже воспринимать не умеет.
В фильме мастерски показано, как добрые и злые дела людей прорастают в их потомках. Вообще очень хороший фильм, и артисты как на подбор.
72.АЛЬТЕРНАТИВА
Человек в этой жизни может быть либо палачом, либо жертвой, третьего не дано. Христос стал Жертвой, потому что не хотел быть палачом.
73. «ЖАРА»
Посмотрела фильм «Жара», все четыре части. В первой части много интересной информации, но общий настрой мне не понравился. Будто кроме подпольных диссидентов и оголтелых коммунистов, никого и ничего не было, но ведь это не так. Были люди, была жизнь, были наука, искусство, любовь, дружба, было горение. И это уничижительное отношение к интеллигенции, к людям, нет, не христианство это.
Вторую и третью часть тоже смотрела с некоторым принуждением, зато четвертую - на одном дыхании. Особенно документальные кадры с митрополитом Антонием Сурожским и о.Александром Менем.
Наверно, в этом фильме, как и всегда, когда говоришь о том, что любишь, получается талантливо и правдиво. А когда говоришь о том, что не любишь, получается глупо и фальшиво. Нет истины без любви.
Очень сильно зацепили слова сурожского владыки о том, что нельзя уверовать, пока не встретишь такого человека, в глазах у которого увидишь отсвет вечности. Эти слова пролили свет на самые важные события в моей жизни. Всегда знала, что они самые важные, но не могла объяснить, почему.
Как раз недавно встретила на фейсбуке такую фразу: «Антоний Сурожский в проповеди на Покров упоминает, что Церковь - это Тело Христово, распинаемое ради спасения своих мучителей». Очень важная мысль. Если бы нам всегда помнить об этом!
74.РОСТРОПОВИЧ И ВИШНЕВСКАЯ
Смотрела передачу о их любви.
Вишневская сказала:
-Сначала бывает влюбленность, потом она переходит в любовь, а любовь с годами переходит в нежность. Я сейчас чувствую к нему нежность.
У Ростроповича спросили:
-Правда ли, что вы поженились после трех дней знакомства?
-Да, правда.
-А что Вы сейчас об этом думаете?
-Мне жаль, что потерял эти три дня.
75.ВЛАДИСЛАВ ТЕТЕРИН
Знаменитый пианист, гастролировавший по всему миру, на гастролях в Японии дал концерт в доме для больных детей (в этом доме столько же воспитателей, сколько детей). А потом десяток детей-инвалидов спели для него песню, которую специально для него готовили. И когда он их слушал, он подумал, что надо петь не для таких детей, а вместе с ними, причем не просто взрослым здоровым артистам, а мировым звездам.
Это фильм о нем и его фантастическом хоре:
https://video.mail.ru/mail/mshenina/_vblogs/78.html
Очень советую посмотреть всем, кто не видел.
Митрополит Антоний Сурожский сказал: «Каждый из нас – присутствие Христа в мире». К сожалению, про каждого из нас так сказать нельзя. Но про Владислава Тетерина можно.
76.АКРОСТИХ
Тихо октябрь удаляется,
А на душе светло.
Нет, небосвод не кончается -
Я это знаю давно.
77.ОБ ИСКУССТВЕ
«Монолог» - Наталья Варлей.
Много лет назад она с Виталием Соломиным представляла советское кино в Эфиопии. Привезли с собой фильм «Пираты ХХ века», которым наши киношники гордились - «догнали Америку». В маленьком эфиопском городке была встреча с любителями советского кино. Молоденький эфиоп стыдил их за привезенный фильм. Он говорил, что нельзя, имея такие фильмы как «Баллада о солдате», «Чистое небо», комедии Гайдая, копировать американское кино, это тупиковый путь, в России своя литература и совсем другие люди. Наши артисты горячо с ним спорили.
Посмотрела «Монолог» и тут же получила ссылку на удивительную историю. Когда Марлен Дитрих была в Советском Союзе, она высказала желание повидать советского писателя Константина Паустовского, это ее давнишняя мечта. Умиравшего в больнице Паустовского привезли в ЦДЛ и вывели на сцену. Марлен Дитрих встала на колени и со слезами поцеловала ему руку. Потом она объяснила, что самым большим литературным событием в своей жизни считает рассказ Паустовского «Телеграмма», прочитанный ею в переводе на немецкий язык в каком-то сборнике, рекомендованном немецкому юношеству.
Полученная ссылка: https://history-life.ru/post153932075
Рассказ Паустовского: https://velvet-vamp.narod.ru/13.html
78.ВЛАДИМИР МАШКОВ
Он давно поразил меня как актер. Рогожин. «Папа».
А сегодня видела интервью с ним – какой же красивый и глубокий человек.
«Наши родители – это наше будущее». Не прошлое, а именно будущее.
Сказал, что все дети, родившиеся после войны с фашистами - а в ней сражался каждый человек, даже тот кто не участвовал в боевых действиях - имеют ген победы.
На вопрос, доволен ли он собой как отцом, ответил, что только родители любят нас ни за что, и что этим свойством он обладает.
В старости мечтает сыграть в театре короля Лира, а в кино - в «Старик и море».
Старается избавиться от своей мятежности.
79.ПОЯС БОГОРОДИЦЫ
Величайшая афонская святыня в России.
Немыслимые очереди к ней – великая общая молитва за Россию и за весь мир.
Не сомневаюсь, что все, кто стоял в этой очереди, получили награду не только за каждый проведенный в ней час, но и за каждую минуту.
80.О ВЕРЕ И ПОЯСЕ
Ван-Гог. Его картины уже давно являются общечеловеческими ценностями. Для многих людей встреча с ними (даже с репродукциями, причем не очень качественными) становится важнейшим художественным переживанием, изменяющим душу и жизнь, великим творческим посылом. Другие ничего в них не видят, считают мазней. Та же самая картина и такое разное восприятие – у разных людей разные способности воспринимать искусство.
Очередь к Поясу Богородицы, огромная очередь из очень разных людей. Кто-то получает мир в душе и радость, у кого-то меняется судьба и отношение к людям, кто-то исцеляется от рака. Каждый получает то, что способен воспринять. Человеческая способность принимать Божественную энергию называется верой. «По вере вашей...»
В Евангелии Христос спрашивает у просящих исцеления, имеют ли они для этого веру. Господь может и хочет дать, но способны ли мы принять?..
81.О ЖИЗНИ
Мне сегодня подруга сказала, что у нее вроде бы все хорошо, а при этом на душе тяжело, какие-то страхи.
Пришла домой и прочла в интервью игумена Петра Мещеринова:
«Я спрашивал своих новых прихожан: «а что привело вас в Церковь»? Самым частым был ответ: «да знаете, батюшка, как-то стало очень тяжело житься. И даже не столько материально, сколько в душе. Очень как-то агрессивно и лживо и опасно стало всё вокруг. И поэтому мы идём в Церковь – а куда нам ещё идти?»
82.СТАРЫЕ ВЕЩИ
Прочла анекдот.
Человек прожил с женой 60 лет. У него спрашивают:
-Как Вам это удалось? С одной и той же женой целых 60 лет?! Это просто невероятно!
-Понимаете, в те времена, когда я воспитывался, старые вещи чинили, а не выбрасывали.
Пожалуй, в этом анекдоте очень глубокий смысл. Это действительно связано между собой. Ничего не ценить, ни к чему, не привязываться, без перерыва все менять и все время искать новых ощущений, потреблять, потреблять, потреблять. Бояться только одного – не успеть что-нибудь или кого-нибудь потребить. Теперь и к вещам так стали относиться, и к людям. А когда-то и к вещам, и к людям иначе относились.
83.УЗКИЙ ПУТЬ
Любому человеку мучительно чувствовать себя виноватым, поэтому каждый стремится избавиться от чувства вины.
Для этого есть два пути. Один – удобный и широкий – самооправдание, сваливание своей вины на других людей, на обстоятельства и т.д. Другой – узкий и трудный – признавать свою вину и исправляться.
84.МИТИНГ 10-го ДЕКАБРЯ
Кураев сказал о митинге:
«Проблема в том, что в сознании советском, а отчасти и византийско-имперском и церковном есть такое убеждение, что наши системы:
а) монолитны, но
б) при этом столь не устойчивы, что подвинь один камушек - и обрушится весь небоскреб.
Поэтому ни в одном случае ни пяди земли не отдадим, ни йоты не изменим в нашем законе, нашем уставе, нашей политической системе. Эта установка делает и власть общество крайне испуганными. Но она же приучает мыслить радикально: «все или ничего». Либо отрицать все, целиком и полностью, либо так же целиком и полностью защищать тотально все.
Сегодня мы увидели, что на самом деле даже система власти "Единой России" и всей политической системы гораздо более устойчива, чем могло казаться ее носителям и возглавителям еще утром. Прошел митинг - и что? Я убежден, что перевыборов не будет, наверху останутся те же люди, которые есть сегодня. И это не так уж и плохо, потому что на самом деле у тех, кто были на митинге, нет персональных или партийных альтернатив.
Но главное - для представителей власти оказалось, что можно приказывать милиции не бить людей, можно не реагировать излишне возбужденно на то, что кто-то публично с тобой не соглашается, и можно спокойно осуществлять все запланированные действия, не объявляя в стране режима чрезвычайного положения.
А для протестующих оказалось, что можно протестовать - и протест не будет выливаться в баррикады. Можно не соглашаться - и при этом не получить по морде.
Это и есть школа становления гражданской ответственности и у народа, и у самой власти.»
Согласна. Но почему это оказалось возможным именно сейчас, чем этот день отличается от всей предыдущей истории? – Пояс Богородицы. Те же люди, что стояли в очереди к Поясу, пришли на Болотную. Та же милиция, что следила за порядком в очереди, следила за порядком на Болотной. Люди, ощутившие присутствие Божьей Матери, - это и есть главное чудо.
Радуйся Благодатная, Господь с Тобою!
85.НИТОЧКА
Привезли мне поясок, освященный на Поясе Богородицы. Из него ниточка потянулась. Отрезала эту ниточку и положила в сумку с иконкой.
Вчера встретила подругу. У нее болезнь появилась, врачи лечат, обещают, что лучше будет, но лучше не становится, даже хуже стало. Отдала ей ниточку. А сегодня она звонила, благодарила за ниточку – сразу намного лучше стало.
86.ХОЧУ ЛИ Я В РАЙ?
Хочу ли я вечно стоять перед Истиной, в свете Которой видны все мои неправды, лукавства, слабости? Вечно стоять перед Любовью, на Которую мне нечем ответить? Вечно стоять перед Совершенством, в свете Которого все мое несовершенство и вся моя ничтожность особо уродливы и отвратительны? Пожалуй, нет, не могу, не по силам, страшно...
Но ведь жизнь без Истины, без Любви, без Совершенства чудовищна, да и вообще невозможна. Значит, выбора нет. Господи, дай мне сил и мужества, укрепи, утверди, помилуй!