Здравствуйте, Наташа!
Посмотрите, как интересно сработал образ "зеркального дворца". С кем Вы соотнесли себя? А почему не со смеющимся ребенком? Ведь в притче говорится и об отношении к миру, но в ней дана возможность выбора. Вы можете выбирать свой, неповторимый образ. Играющего ребенка, цветущего дерева, веселого щенка, нежной бабочки - что ближе именно Вам?
Попробуйте - представить себя в образе...кого?
А теперь посмотрим, какой посыл Вы даете: "пытался на мне ездить, запугать , нарушить мои права", "я поругалась и потом долго тряслась от страха", "Как тут не бояться?" и - наконец - осознание: "Разве я начинаю первая и провоцирую ?" Да, именно так и причин тут несколько. Одна из них - менее очевидная, Вы ищете поддержки окружающих, но как? Через какое чувство? Возможно, через чувство жалости? Но жалость - коварное чувство. Зачем она Вам? Вы достойны гораздо большего - уважения, любви, внимания, понимания и поддержки.
И того же самого достойны те люди, с которыми общаетесь Вы, правда?
Что же происходит? Где искажается информация при общении?
Почему не понимают Вас?
Посмотрите, пожалуйста, вот на этот отрывок:
Слушать и понимать
Учитель давал Учение и повторял наставления, которые давал далеко не в первый раз. Речь его была размеренной и неторопливой. Один из учеников стал постепенно нервничать. Сначала он начал ерзать на своем месте, затем шумно вздыхать, демонстрируя свое недовольство. Но Учитель продолжал давать Учение, не взирая на его реакцию. Не выдержав, ученик с досадой сказал Учителю: «Спасибо Учитель, но мы это слышали уже много раз, нельзя ли перейти побыстрее к другому пункту». На что Учитель спокойно ответил ему: «Слышать-то вы слышали, да вот поняли ли?».
Умеем ли мы по-настоящему слышать собеседника? Ведь умение слушать подразумевает понимание другого человека на смысловом уровне, понимание его внутреннего устройства, его желаний, эмоций, которые сам он часто бывает не в состоянии ясно выразить. Наверное, не многие могут похвастаться подобным талантом. Но ведь именно такая способность и является залогом настоящего счастья в отношениях с людьми.
Зачем два уха и один рот?
Само наше природное устройство подразумевает, что мы должны больше слушать, а не говорить, потому что, в противном случае, у нас все было бы наоборот: два больших рта и одно маленькое ухо.
Внимательное слушание заставляет нас размышлять, и следовать за нашим собеседником, за его цепочкой рассуждений, его эмоциями и это путешествие неизменно приведет нас к более глубокому пониманию другого человека и самого себя. Это антенна, которая работает на прием, а не на постоянную передачу своих новостей в эфир.
Вы не можете слушать и говорить одновременно, но чаще всего именно так и происходит. Ведь даже если вы молчите, ничего не мешает вам крутить бесконечные внутренние диалоги внутри себя. «О, как я сегодня устала, почему опять должны быть какие-то проблемы» или «Ну, сколько уже можно говорить об этом» и т.д. Разве нужен в этом случае другой собеседник, если внутри уже есть один, а двоих слушать одновременно – проблематично.
Отключите свой внутренний диалог, тогда вам удастся познать человека, который сейчас рядом.
Мозг и поведение
В мозге человека выделились особые зоны, ответственные за разные функции:
1) "Рептильный мозг". Это самое древнее образование. Она является базовым для выживания. Само название говорит за себя. Она отвечает за функции выживания: реакция на опасность, питание, продолжение рода. Это если так можно выразиться «примитивный мозг».
2) «эмоциональный мозг» - "лимбическая система". Эта система тесно связана с интонацией голоса, которой мы и влияем на настроение других. В отличие, например, от кровеносной системы, лимбическая система – открытая система, это означает, что она сильно подвержена воздействиям извне. Так и получается, что мы влияем самым непосредственным образом на эмоции друг друга, и это кажется нам настолько привычным, что мы перестаем придавать этому какое-либо значение. Ну, вспомните хотя бы такую фразу, как «Он или она мне все настроение испортил». Каким образом испортил? Наверняка, сказал что-то определенным тоном голоса. Например, безобидная фраза «Ну, как дела?», может быть сказана с совершенно разным эмоциональным посылом:
- с угрозой и вызовет у вашего слушателя состояние страха
- с любовью и заботой - и он тут же откликнется расслаблением
- нейтрально или равнодушно, но послание, которое будет заложено внутри «Ты мне совершенно не интересен, однако я спрошу тебя, чтобы выглядеть приличным человеком », и т.д.
«Сражайся или беги»
Если вы не умеете слушать своего собеседника, не понимаете эмоций, которые он испытывает, то тогда очень легко выражать свои негативные реакции в виде раздражения, злости. Но последствия подобного отношения крайне опасны. Лимбическая система – это открытая система, и ваши эмоции немедленно вызывают ответную реакцию – реакцию защиты. На подобную реакцию требуются всего лишь миллисекунды: учащается пульс, повышается давление и способность воспринимать информацию у человека снижается в 3-4 раза. Он как бы попадает в «рептильный мозг». Его мышление затормаживается, он воспринимает ваш тон как сигнал опасности. На уровне «рептильного мозга» есть только реакция типа «сражайся или беги». И тогда ваш партнер просто сделает одну из двух вещей: или начнет в ответ бороться с вами и обвинять вас, или просто замкнется и уйдет в себя.
Следуйте принципам
Нет идеальных людей, и ваш партнер не является исключением. Также, впрочем, как и вы. Можно всю жизнь посвятить тому, чтобы переделывать и перекраивать друг друга, а можно с уважением относиться к силам и возможностям другого человека, не пытаясь сделать его «удобным» для себя. Мы не можем не влиять друг на друга, но различить, где проходит граница между тем, где у нас может быть сотрудничество, и тем, где есть суверенная территория и мы вторгаемся в чужой мир со своими правилами, возможно только при одном условии: вы умеете слушать и понимать. И это не умение, которое появившись, остается навсегда. Нет, это навык, который необходимо развивать ежедневно.
Придумайте принципы общения, которым вы будете следовать, и которые помогут вам строить здоровые отношения. Например, они могут быть следующими:
• для меня важны чувства другого человека
• я уважаю идеи других, даже если они не сходятся с моими
• любой человек имеет право на свою точку зрения
• разногласия позволяют нам развиваться
• другой человек – это целая неизведанная Вселенная
Наташа, все вышесказанное в первую очередь относятся к Вам самой, как с собственному собеседнику, понимаете?
Вы должны - просто обязаны - узнавать и понимать себя. Как много дал Вам Творец!
"я трудолюбива , старательна в работе, ответственна, аккуратна" Но это лишь часть Ваших достоинств! Вы молодо выглядите, обладаете искусством излагать Ваши мысли ясно и грамотно, Вы трепетны, ранимы, нежны, Вы доверчивы, открыты, умеете быть благодарной.
Позвольте дать Вам одно маленькое задание?
Пожалуйста, похвалите себя. Предложений пять-десять.
За что? Как за что? "Я - молодец, сварила такой вкусный борщ!"
Жду Вашего ответа с нетерпением
