В семье нас 5 человек родители 2 сёстры и я. Мы никогда ни в чем не нуждались. Родители говорят, что я как сын должен буду продолжить род и помогать им в будущем так как сёстры выйдут замуж и уедут, а я останусь. Я это понимаю и знаю, что должен помогать им в будущем, но я не знаю смогу ли я это сделать.
Быстрая диагностика на предрасположенность к суициду (35 минут). Пройти онлайн здесь.
Отклики:
Ты еще не знаешь,как сложится твоя судьба.
Может быть уедешь из дома именно ты,а сестры останутся.Заранее ничего загадывать нельзя.
И не надо отчаиваться.
За учебу придется взяться самому,никто за тебя этого не сделает.Поставь себе цель и добивайся её.Пусть даже не получится осуществить.Это ведь жизнь.
Люби маму,готовься к Новому году и будь счастлив.
Не поняла ,что значит, что сестры уедут , а ты останешься ? Ты , если захочешь, создашь семью , у тебя будет любимая и любящая жена и свой дом, отдельный от твоих родителей. Ты не обязан быть мамой и папой для твоих родителей. Муж помогает жене , в первую очередь.
Надеюсь, правильно поняла тебя.
Храни тебя Бог
Оценки - это не показатель успеха. Я могу сказать с уверенностью. Потому что я училась на 5. Всегда готовилась к урокам. И оценки никакого отношения не имеют к успешности. Троечники которые учились хуже меня, зарабатывают намного больше. Я думаю в жизни играет роль больше личностные качества, которые всегда кстати , можно развивать и желание, энергия достигать свои цели. Аттестат мне пригодился один раз- когда поступала в ВУЗ. А на мой красный диплом , тоже внимания не обратили на работе. Потому что платят за работу, а не за диплом в кармане.
Не бойся будущего, каждый возраст приносит новые возможности.
Постарайся планировать свой день и намечать цели. Учёбу всегда можно подтянуть. Есть специальные книги, которые более доступно объясняют школьный материал. Потому что не секрет, что иногда школьный формат обучения наоборот затрудняют понимание предмета.
Данил, я желаю тебе сил справиться с беспокойством и новых возможностей!
Кроме того, не лишним будет приём комплексных витаминов, а также консультация терапевта, способного подобрать и порекомендовать разные препараты целенаправленно улучшающие память, внимание, степень усвоения учебного материала. Также, раз предстоят летом экзамены, чтобы не создавать себе нервозную обстановку, стоит составить себе план подготовки к ним. Можно составить план с запасом - т.е. на каждый день расписать себе на 25-50% меньше того объёма материала, который в принципе способен бы был изучить за этот день. Таким образом, в те дни, когда будет больше сил и времени, сможешь например освоить частично/полностью учебный план следующего дня, оставляя себе этим возможность в какой-то из дней по настроению взять выходной и при этом не выбившись из общего графика подготовки. Так было бы удобнее. Когда будет чёткий план подготовки - в какой день какие темы изучать - тогда без паники будешь не спеша готовиться к экзаменам и не будет наглядно видно - когда и какие темы ещё предстоит изучить.
Проблема с низкой самооценкой, постепенно решится сама собой, как будешь ставить себе какие-то даже учебные задачи на день и их выполнять. Это и даст большую уверенность в своих силах и возможностях, будешь больше себя уважать, если повысится успеваемость. Если сейчас не доволен своим внешним обликом - стоит понимать, что ты сейчас растёшь, формируешься и внешность меняется. В любом случае, всегда можно порекомендовать спорт - он всегда делает и здоровее, и сильнее и выносливее и привлекательнее, что также будет способствовать поднятию самооценки.
Касаемо лени - есть разные методики как с ней бороться, можешь прочесть о них в сети. Касаемо оценок - даже если будешь стараться и какие-то предметы даваться не будут, стоит понимать, что все люди разные и каждому близки те или иные предметы. Кому-то ближе точные науки, а кому-то гуманитарные. Определись с той сферой или профессией какую бы хотел иметь. Это проще сделать, пройдя в сети тесты на профориентацию - получишь список максимально подходящих тебе специальностей и из них проще выбрать. Когда будет ясность с профессией, стоит узнать какие предметы требуются для данной профессии и на те и делать упор в своей нынешней учёбе. Ведь в каждом классе может учится будущий всемирно известный авиаконструктор, но постоянно имеющий плохие оценки на уроках литературы или учиться будущий известный писатель, имеющий не важные оценки по химии, физике, математике. Поэтому - относись с пониманием, что какие-то предметы могут быть просто тебе не близки по духу и чужды и потому тебе они тяжело даются.
Соответственно, твои проблемы решаемы, а к каким-то стоит просто изменить своё отношение. Из-за текущих проблем сбегать из всей большой жизни сразу - это не разумно, ведь постепенно проблемы все решишь, а сбежав от их решения и сбежав из жизни уже ничего не вернёшь. Цени свою жизнь и не считай суицид нормой. Это не норма. Да, жизнь тяжела и у каждого в жизни постоянно возникают разные проблемы и трудности, решая которые человек развивается и совершенствуется, становясь лучше. Поэтому, просто воспринимай разные трудности - как привычное явление, с которым нужно работать, а не унывать до такой степени, что просто хотеть сбежать от них Если бы каждый сбегал в жизни от возникающих в процессе жизни разных трудностей - людей бы не осталось. Поэтому, держись, со всем справишься. Просто подходи к проблемам разумно - не бойся их, а воспринимай как просто текущую задачу, которую нужно пробовать решить разными путями. Пожелаю тебе повысить самооценку, качество учёбы, успешно подготовиться и сдать экзамены. В любом случае, стоит помнить, что всегда есть возможности пересдач как в тот же год, так и на следующий. Все сдают и ты сдашь. Бог тебе в помощь!
Вы чувствуете ответственность за будущее родных, это понятно и вызывает уважение. При этом Вы воспринимаете эту ответственность очень серьёзно, и хотя в принципе это правильно, в нынешней ситуации так остро её чувствовать просто несвоевременно! Это первое.
Второе. Даже если сёстры выйдут замуж и уедут, никто не сказал, что они не станут помогать - как раз важно, что вас трое, для любого одного или двоих ответственность очень большая, а на троих как раз нормально.
И ещё. Так или иначе, лучше или хуже, но живой человек может помогать родителям. Понимаете?
Что касается учёбы.
Предлагаю программу, как с ней справиться. Проверено на себе. План из трёх частей и одного дополнения. Рассчитан на каникулы плюс полгода.
Сожалею, но он довольно длинный. С другой стороны, он работает и даёт блестящие результаты. Там в деталях описано, что нужно сделать, чтобы к лету стать успешным и уважаемым учеником. Если он Вас устроит, можно распечатать и отмечать выполнение пунктов большими вкусными галочками. Мне довелось учиться в школе заочно, и учиться успешно, а потом учить других, так что мой вариант Вам, скорее всего, подойдёт. Если сочтёте уместным, с третьим шагом можно попросить содействия родителей. А можете справиться сами.
Путь наверх.
1. Шаг первый, начинается на каникулах и занимает ровно половину каникул. Итак, для начала... Плюньте. Никакой Вы не ленивый. Учителя оказались в незнакомой ситуации и пытаются мотивировать как могут, исходя из общих представлений о "среднем ученике", а таких не бывает. Так что выкиньте из головы их слова и их оценки. Эти оценки вообще ничего не значат, кроме страха и растерянности учителей и Вашей усталости. Будь это выпускной класс, оценки были бы немного важнее, но и тогда не очень важны. Первое, что Вам нужно сделать, это восстановить равновесие. Есть разные варианты, в зависимости от личных предпочтений, но исследователи говорят, что быстрее всего человек отдыхает за книгой, которая ему нравится. Если любите жить опасно, можете взять книгу из школьной программы за следующий год. Но совсем не обязательно, и в любом случае выбирайте такую, которая понравится, а не ради учёбы. И точно не трогайте сейчас Достоевского!!! Вот мне очень нравятся "Отцы и дети" Тургенева, про человека, который очень остро чувствовал ответственность. Там не за родителей, а за крестьян, это очень красивая книга, но смотрите сами. Она грустная немного. Можно и не книгу, можно и котиков в интернете посмотреть... В этом смысле компьютерными играми лучше сейчас не увлекаться, просто потому что от них больше устают. Не то чтобы нельзя, но этот вариант работает несколько хуже.
2.Второе. Первые три дня после середины каникул. Это самое сложное. Зато справились с этим - полдела сделано, и на душе гораздо лучше. Возьмите программу по каждому предмету от начала года до нынешнего дня, распечатайте список тем и отметьте, каких тем Вы не знаете. Из-за дистанционного обучения смотреть нужно не с сентября, а с января. Главное условие - сделать это внимательно и спокойно. Составить этот список реально сложнее, чем всё это выучить, потому что учить - это просто дело, которое Вы делаете, а составлять - это стресс. Просто поверьте, это самый трудный этап и именно это - испытание. Постарайтесь уложиться в три дня, ну четыре. Важно: после этого этапа нужно сделать хотя бы что-нибудь, что Вам нравится. Можно отдохнуть один-полтора дня. Если родители озабочены состоянием Вашей учёбы, можете дать им знать, что приводите свои знания в систему, но возможно результатами проверки делиться пока рано.
3. Третье. Собственно, разобраться в учёбе.
Здесь важный нюанс. Вам нужно сделать две разные вещи, одна для будущего, другая для настоящего. Третий шаг в целом для будущего, но отчасти и для настоящего. Это знания. Дополнение после третьего шага - для настоящего - это улучшение отношений с учителями и увеличение авторитета в школе. Итак, третий шаг.
Третий шаг.
ПОРЯДОК ИЗУЧЕНИЯ. Не всегда, но очень часто удобнее учить не по четыре-шесть предметов в день, а взять один и изучить годовую программу, потом другой, и так далее.
Почему это удобно.
- Поскольку предметов много, объём каждого занимает, естественно, гораздо меньше года. Более того, школьная программа рассчитана на то, что ученики в классе отвлекаются, не понимают и так далее. Поэтому программы на самом деле небольшие и один предмет занимает от двух недель - простые - до полутора месяцев - самые сложные. Углубился, понял, догнал программу и почитал немного вперёд - и предмет перестал быть проблемой.
- Плюс к этому, сконцентрироваться на одном предмете легче, чем на многих - не зря языки учат погружением, а печатая и отвлекаясь мы делаем больше ошибок, чем если не отвлекаемся. Можете не верить на слово, а проверить.
- А главное, погружаясь в один предмет и начиная понимать его всё лучше, Вы чувствуете себя в нём всё больше специалистом. Это увлекает. Отвлекаться от него уже не хочется, даже если на уроках он казался скучным. Чем глубже понимаете, тем интереснее становится.
В чём здесь могут прятаться проблемы: выбрать порядок предметов и поддерживать темп. Порядок предметов индивидуален. Если какой-то доставляет особые сложности, его лучше взять одним из первых. С другой стороны, имеет смысл разобраться сначала с теми предметами, которые для Вас легче всего. Ещё важно, по каким предметам самые непростые учителя. Но если совсем не знаете, какой предмет выбрать, начните с того предмета, который больше всего по душе, пусть он поднимет Вам уверенность в себе.
Поддерживать темп сложно первые дней 10, особенно примерно на шестой день. Потом привыкаете. Если сможете усаживать себя за занятия каждый день и - внимание! - обязательно отдыхать между занятиями, то это перестаёт быть проблемой в середине второй недели. Позволяйте себе отдыхать, когда устаёте. Обязательно делать перерыв один-два дня между предметами и каждые три недели нужно обязательно делать перерыв два дня. Остальной отдых по самочувствию и настроению, но помните, что после отдыха больше трёх дней втягиваться обратно труднее.
ПЛАНИРОВАНИЕ И ИЗУЧЕНИЕ. Вам потребуется присутствовать на дистанционных занятиях для настоящего и восполнить недостающие знания для будущего.
Восполнение знаний начинается с выбора предмета или предмета или предметов, которыми будете заниматься в ближайшие недели и со списка тем по выбранным предметам. Список уже есть, благодаря шагу 2. Дальше смотрим учебник. Хороший учебник даёт всю нужную информацию в удобном порядке и логично - и позволяет понять тему без объяснений учителя. Если Ваш учебник не такой, возьмите другой. Важно: для Вашей школы может быть принципиальным, по какому учебнику школьники учатся. Для будущего любой хороший учебник подойдёт. По большому счёту, множество учебников описывают один мир. Кроме учебника по истории. Там столько интерпретаций, что лучше брать рекомендованный, а ещё лучше - его и ещё один-два. Есть хороший учебник истории для поступающих в МГУ. Он довольно знаменитый. Если не найдёте хорошего учебника, возьмите школьные учебники СССР, в интернете есть. Опять же, кроме истории, они Вам скорее всего подойдут.
Итак, берёте список тем, берёте первую, читаете учебник.
В физике, химии, математике, а также иностранных языках нужно понять, как это работает, запомнить формулы и сделать достаточно упражнений. Сколько? Как только делать их станет легко и всё понятно, тема пройдена. Если что-то никак не понять, выпишите на отдельном листе. Потом спросите учителя, тем самым повысив авторитет.
В истории, географии, литературе нужно понять целое и запомнить детали, уметь рассказать, что там главное, плюс нужно ответить на вопросы в учебнике после параграфа.
Сделали? Похвалите себя, сделайте небольшой перерыв, поставьте жирную счастливую галочку напротив темы и переходите к следующей.
Где может прятаться проблема? Если была пропущена какая-то тема или что-то непонятно, гораздо проще разобраться в ней, чем пропустить и оставить в тылу непонятное. Пропущенные темы накапливаются как снежный ком и мешают пониманию. Понятые темы дают силу и уверенность в себе.
Разобравшись с предметом, нужно уделить ему ещё два дня, заново пролистав учебник, повторив все формулы и детали, вспомнив, что как работает. Если на это ушло меньше двух дней, в оставшееся время можно почитать одну-две темы вперёд. Это сделает Вас знающим в глазах учителя на уроках и поднимет уверенность в себе и авторитет. Конечно, если учитель не уверен в себе, знания нужно показывать осторожно.
На третий шаг уходит один семестр. Немного трудно то, что нужно совмещать прохождение пропущенных тем и школу. Но что делать - за полгода Вы справитесь, а потом будет гораздо легче. За это время, спокойно и без стресса - кроме трёх дней второго шага - хотя и с трудом, но с трудом размеренным и дающим видимый результат уже на второй неделе, можно привести свои знания в отличное состояние, поднять самооценку до спокойной уверенности и стать уважаемым учеником. К этому пункту мы сейчас переходим.
Дополнение.
Кроме будущего, нужно помнить о настоящем. Авторитет у учителей помогает учиться и сдавать экзамены.
Для этого важно не только знать - над этим Вы работаете в третьем шаге - но и выглядеть знающим. Как это сделать.
1. Готовьтесь к занятиям. Домашнее задание - не самая приятная вещь, но оно всё равно является частью работы на будущее. Помогает и в настоящем. Сегодня сделал - завтра уверен на уроке. Письменные задания делайте письменно.
2. Во время урока старайтесь слушать учителя. Иногда это интересно, порой скучно и непонятно, но даже когда скучно, информация откладывается в памяти и может сыграть положительную роль, вспомнившись на ЕГЭ, например. Такое часто бывает.
3. По возможности, перед уроками умойтесь-причешитесь-аккуратно оденьтесь и на урок включите видеосвязь. Учителя сейчас это очень ценят. Попробуйте прочитать лекцию пустому экрану и оцЕните, почему.
4. Постарайтесь понять, что учитель считает подходящим поведением на уроках. Большинство приветствует добровольные ответы на заданный учителем вопрос. Многие любят, когда ученики сами задают вопросы по сложным аспектам темы. А некоторые наоборот. Если учитель думает, что Вы хорошо знаете, он меньше спрашивает. А на какие из его вопросов ответить по собственной инициативе, решаете Вы. Берите инициативу на себя!
5. Во время уроков не используйте компьютер для других целей. Не играйте на телефоне и не читайте под столом. Делать домашнее задание во время урока тоже не нужно. Это всё равно что взять свой авторитет и грохнуть с размаха об пол. Это ни для чего не нужно. Немного скуки можно потерпеть. Считайте это упражнением на самоуважение.
1. Учебник по истории для поступающих в МГУ это вот этот: Основы курса истории России, Орлов, Полунов, Терещенко.
https://www.labirint.ru/books/618593/ Есть и другие хорошие учебники, и даже лучше, чем этот, но этот легко найти, и там материала больше чем достаточно.
2. Для изучения каждого предмета обычно хватает от двух недель до полутора месяцев. Но изредка это занимает больше или меньше времени. Работают с этими предметами так же.
Немного лайфхаков по учёбе. Изредка бывают учебники хотя и хорошие, но не выделяющие главное. Тогда важно, если это бумажный учебник, подчёркивать главное простым карандашом. Это, кстати, помогает сосредоточиться, хотя и не сразу. Если в большом объёме много всего, а главного мало, и оно рассеяно по разным страницам, можно сделать краткий конспект, выписав самое основное. У меня был один такой учебник, страниц 400, а конспект самого главного был около 20 страниц. Просто бОльшую часть в учебнике достаточно было один раз прочитать, а отдельные части, спрятанные в общем тексте, нужно было тщательно выучить. Составление конспекта в таких случаях помогает. Лучше всего записывать от руки, а не печатать, потому что запись от руки сама по себе "загружает" часть информации в долгосрочную память. Иногда помогает запомнить составление таблицы или схемы. Чтобы выучить определение, можно его нарисовать. Это полезно и, одновременно, забавно. Не важно, если смысл рисунка понимаете только Вы. Иногда полезно спросить себя, почему определение использует именно эти слова - хотя определения в школе не всегда настолько точные, чтобы использовать самые подходящие слова.
3. Если у Вас в этом учебном году экзамены, начните изучение с тех предметов, которые будут на экзаменах. Здесь обязательно посмотрите, что ваши учебники и учителя говорят по предмету. Если экзамен принимают Ваши учителя, то важно не только знать предмет, но и знать учителя и его подход к предмету.
При подготовке главное - спокойная вдумчивая работа. Если учителя будут "стращать" экзаменами, не обращайте внимания. Это ужастики для вымышленного "среднестатистического" ученика, а не для Вас.
Помните, что страх преодолевается полезным действием. Как только становится страшно, сначала подумайте, насколько реальна угроза и в чём она на самом деле заключается, какие есть альтернативные пути, и какие из этих путей во благо, а какие совсем наоборот.
С Богом!
![]() |