Общалась я с девочками через силу. Мямлила себе что-то под нос, поэтому они мной особо не интересовались. С мальчиками даже поздороваться не могла. И ещё этот скверный дедулька - учитель по геометрии. Столько двоек мне понаставил, а все из-за того, что я просто терялась, когда он задавал мне вопрос.
Первый год с надеждой бегала хвостиком за девочками, старалась таки влиться в их компанию. Получалось как-то не очень, поэтому в шестом классе я бросила эту затею. Подруги во дворе сказали, что со мной неинтересно. Я обиделась на них, перестала выходить на улицу. Плакала из-за того, что я такая ничтожная, что никто со мной не дружит. Начала проводить много времени за компьютером. Оценки плавно перетекли к тройкам, в итоге у учителей сложилось обо мне плохое впечатление, хотя я могла учиться гораздо лучше. Они перестали вызывать меня к доске, так как каждый раз выходило так, что я ничего не могла ответить. Все мысли просто смешивались, мозг откровенно отказывался соображать элементарные вещи. Даже после того, как меня сажали на место, колени все ещё тряслись. Одноклассники перешептывались. Бывало, что я плакала. С контрольными почему-то тоже самое. Классную работу пишу хорошо, но при написании самостоятельных работ ничего не могу решить.
Сейчас учусь в седьмом. Стала гораздо спокойнее и увереннее. С окружающими разговариваю нормально, но это только вне школы. Там я по прежнему стесняюсь и ничего не соображаю во время контрольных. Ни с кем не общаюсь, так как ребята уже откровенно меня недолюбливают. Первыми оценками в этом году стали: единица по физике - за "не ответ", два за самостоятельную по алгебре и три по русскому. Таким темпом меня просто отчислят. Это же ненормально так нервничать. Почему так происходит? Что мне делать? Папа поздно с работы приходит уставший и нервный, мама живёт отдельно от нас и у неё тоже дел куча. Плюс младший брат. Я одна. Как мне выкарабкаться?
Быстрая диагностика на предрасположенность к суициду (35 минут). Пройти онлайн здесь.
Отклики:
Дорогая моя,замечательная Александра! У тебя имя располагает к тому, чтоб никого не бояться)))я не верю, что ты неспособная!Вместо просиживания за компьютером, попытайся найти для себя интересные занятия:запишись в кружок, секцию, если есть такая возможность, будешь отвлекать свои мысли от своего отчуждения. Круг общения появится новый.Интересно жить станет!Появятся цели, появятся достижения и сама себя уважать и ценить начнешь! Ну это еще и возможность обратить на себя внимание близких.
Есть один замечательный журнал для подростков - "Волшебный".Туда можно присылать свои статьи.
Стресс у тебя вызывает при ответе у доски или на контрольной страх не понравиться - сделать что-то не так, как хочет другой. Страх лишает тебя возможности ясно мыслить, не дает вспомнить, что ты учила, что знаешь.Тебе нужно осознать, что ты имеешь право на ошибку. Да, тебя пугает страх наказания(плохая оценка и тд).Но ты имеешь право на ошибку.Страх мешает тебе показать свои знания.
Начать чем-то увлекаться, чтобы стать более интересным человеком. К сожалению научиться этому тебе придется самой. Можешь для начала найти друзей по переписке. Сейчас люди общаются, как посредством электронной почты, так и обычной, бумажной.
Но и себя не надо сильно жалеть, кружки, секции посещай, знакомься и хотя бы будь расположена к знакомству. В новом месте, может, еще не будет так сильно страх, как в школе сказываться.
Поговори с учителями, что ты знаешь предмет, но боишься отвечать, чтобы они тебе помогли. Но если не поделится проблемами, ведь в голову к тебе никто не залезет, никто не знает, что ты чувствуешь.
Ну, перестань, никакая ты не глупая. Сама же пишешь, что классная работа у тебя всегда удается. А перед учителем и классом ты просто заранее начинаешь бояться, что тебе поставят плохую отметку и посмеются над тобой.
Вот что. Попробуй провести эксперимент. Дома выучи то, что задано на дом (теорему, параграф или что-то другое) и на уроке сама попросись этот материал отвечать. Когда выйдешь к доске, смотри не на учеников, а НАД ними, над головами. Не прислушивайся к звукам, слушай только свой голос. И в это время представь, что ты рассказываешь параграф не классу и не учителю, а, допустим, младшему брату, домашнему коту. То есть кому-то такому, кто в этом ничего не понимает и не сможет тебе поставить двойку. Я сама так делала - это помогает!
Все твои одноклассники - такие же люди, как ты. Ты ничем не хуже их. Если они такие высокомерные, то Бог с ними, не надо за ними ходить. Может, тебе легче сдружиться с ребятами из других классов, с теми, кто на год или два младше или старше?
Попробуй. Ты же пробуешь арбуз на рынке прежде, чем купить его. Так и здесь. Попробуй подойти к совсем незнакомой девочке или мальчику. Захотят познакомиться - отлично, а если нет - тогда до свидания.
На папу не обижайся, пожалуйста. Ему тяжело, ведь мама не с ним. Попробуй как-нибудь его порадовать. До его прихода прибери в квартире, приготовь ему ужин. Необязательно что-то сложное. После работы просто горячий чай и бутерброды со свежим хлебом с колбаской и маслом такими вкуснющими могут быть!
И никто тебя не отчислит.
В общем, девочка, ты держись. Мы тут все за тебя.
Поверь мне - сейчас мне 16, я учусь в 10 классе. Друзей у меня появилось много, в большей степени знакомых, таких друзей которым можно все рассказать и открыться: очень мало, но все же они есть. Подожди немного, это просто у тебя возраст такой. Все неудачи с друзьями и со стеснением пройдут, главное не забрось учебу! Так как когда они пройдут, тебе захочется иметь хорошие оценки - и тогда будет очень трудно подтянуть "хвосты"!
Удачи и не переживай! ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО!!!
![]() |