Я учусь на первом курсе в медицинском универе на факультете фармации. Безумно хочу стать фармацевтом,считаю,что эта работа мне подходит. Я хочу помогать людям, выдавать лекарства,консультировать пациентов. Но дело в том,что мне УЖАСНО ТЯЖЕЛО противостоять натиску учёбы,преподов, родственников и прочих внешних факторов. Помимо этого, я довольно самокритична,многие утверждают,что я чересчур себе недооцениваю. Хотя я так не считаю.
Расскажу немного о себе. Сама я из Латвии, проучилась девять лет на родине, потом по семейным обстоятельствам уехали с мамой к бабушке,на Сахалин. Там я поступила в школу на селе в десятый класс и училась на там два года. В десятом классе я ещё не знала,куда поступать.Хотела до этого быть переводчиком или японоведом. Я приняла решение уйти в фармацию в одиннадцатом классе,когда нужно было уже подавать заявление на ЕГЭ по химии. Тем более профессия очень хорошая, связана с медициной. Мама мой выбор одобрила, и папа тоже (они разведены). Меня многие поддержали. Тем более я считала,что с ХИМИЕЙ у меня всё в порядке. ЕГЭ я сдала ровно на 50 баллов из 100, а в аттестате стоит крепкая пятёрка. Но дело в том,что химия у меня очень слабая, а эта наука является одной из важнейших дисциплин в области фармации. Без химии фармацевтом не быть.
Поступила я всем на удивление на бюджет в Ригу, отучилась первый семестр,сдала все экзамены, неорганику мне даже автоматом засчитали,что было для меня крайне удивительно. Но проблема в том,что со мной на курсе учатся студенты, которые пришли,как правило,из гимназий - школ с повышенной программой,особенно в естественно-научном направлении. В Латвии все гимназии пользуются большим успехом, но туда очень сложно попасть. Я,получается,единственная там "селянка", у которой в школе не было лабораторных работ, не было органической химии В ПРИНЦИПЕ (всю органику я осваивала сама,увы...),студентка,которая привыкла переводить весь учебный материал с латышского на русский (за два года растеряла навыки латышского языка). Я впадаю в уныние от одной мысли,что все мои однокурсники - ИЗ ГИМНАЗИЙ (даже если это обыкновенная латышская школа, всё равно химическое образование у них хорошее, в Латвии уровень образования выше,чем в России за счёт двенадцатого класса и в целом). Плюс,я младше всех - поступила после 11 класса. Все мои однокурсники и одногруппники имеют высокие амбиции, и для них оценка "6" или "7" (у нас десятибалльная система) - как для русских "трояк с натягом". Ещё - то,что я делаю за несколько часов (за 3 примерно), они делают менее,чем за час. То есть настолько образованные,умные студенты,что для них выучить что-то или написать лабу - дело двух минут. Мама говорит мне,что мне не нужно так серьёзно всё воспринимать. Я же считаю,что если я не буду знать всё до мелочей,хорошим фармацевтом мне не быть. Все будут,а я нет.
Ещё. Я убеждена,что должна сидеть и заниматься,ни в коем случае не отдыхать. Тогда есть шанс сдать и стать специалистом. Я всё время слушаю одногруппников и однокурсников,которе говорят,что не спали ночь, читают всегда и везде и вся жизнь в этой химии и прочих науках. Автоматически я думаю,что мне надо быть ТАКОЙ ЖЕ,иначе специалиста из меня не выйдет, так как я лентяйка. Мне действительно очень сложно заставить себя что-либо выучить. Я живу в общежитии и хватает всяких других дел - убрать,приготовить,постирать и т.д. А на учёбу времени мало, да и я не могу так - взять,заставить себя и сесть. И не вылезать часа четыре. А другие мои однокурсники - такие. И я считаю,что я не достойна учиться в этом вузе,так как я не такая,как все.
Я считаю,что я должна знать материал на все сто, иначе приходить на занятие,коллоквиум или семинар нет смысла. Однажды я "приготовилась" к органике. Я отчаялась,когда не смогла сказать ничего,хотя занималась и готовилась! Да и вообще,ситуация всегда накаляет. Вот,не могу уже четвёртый раз переписать первый коллоквиум по оргхимии. Если не напишу первый - не допустят ко второму. Если не допускают ко второму - нет допуска к третьему и т.д.,что приводит к автоматическому допуску к экзамену. Просто ужас. Возьмём,к примеру,лекции.На лекциях все успевают записывать важные вещи,а я нет. Я какая-то замедленная, не усваиваю нужную информацию, просто не успеваю.
Плюс психологическое давление оказывает на меня мой папа. Он убеждён,что я должна учиться только на семёрки,восьмёрки,девятки и десятки, потому что я сдала первую сессию без шестёрок. Он думает,что я настолько умная,что смогу переплюнуть своих однокурсников. Ещё он хочет,чтобы я работала на заводе. А я не хочу работать на предприятии - я хочу работать в чистой аптеке. Аптека меня привлекает. Обстановка, специфика, форма. Белый халат,в конце концов. А отец считает,что человек,который стоит у прилавка в аптеке, "продавец лекарств". Это в корне неправильно! Это - специалист,который консультирует население прежде всего. Выдаёт спец.медикаменты по рецепту и иногда справляется не хуже врача. Папа крайне амбициозен и всегда спрашивает меня про оценки. Мне это надоело!!!!
Мысль о том,что я не сдам первый коллоквиум по органике,а также о том,что не вытяну впоследствие и другие коллоквиумы,семинары,лабы,контрольные и по другим предметам тоже, заставляет меня паниковать и думать о суициде. У меня была мысль покончить с собой, но моё Сверх-Я смогло побороть во мне Оно.Я думаю,что ненадолго.Моя жизнь потеряла краски. Все мои разговоры с родными вызывают ко мне жалость и сострадание. Я часто плачу. По крайней мере,я плакала в первом семестре не реже трёх раз в месяц.
У меня есть подруги по школе, но с ними я не могу ни о чём поговорить,кроме как о учёбе. Сейчас мы не общаемся. Я испытываю чувство вины. Им просто надоело выслушивать мои жалости и истории про учёбу. У меня нет молодого человека. Передо мной ютятся однокурсники,которые вечно ноют,что у них ничего не получается. В итоге после написанных контрольных они имеют девять баллов. Спрашивается: кто я?? Кто я после всех этих заявлений? Без пяти минут двоечник?никудышний специалист? Нуль без палочки??
Бросать институт, с одной стороны, не хочется, так как жалко. Жалко и приобретённых знаний всё-таки, и коллектив. Мы так сошлись за первую сессию!Стали родными просто... С другой стороны, не могу понять, вытяну или нет,но,судя по данной ситуации, - просто ЧП.
В общем, я в целом изложила вам всю суть моей проблемы. Она,на мой взгляд, глобальна,так как влияет на мою карьеру. Что вы думаете по этому поводу? Сможете ли вы мне помочь? Буду ждать от вас ответа в скором времени!
Быстрая диагностика на предрасположенность к суициду (35 минут). Пройти онлайн здесь.
Отклики:
"А отец считает, что человек, который стоит у прилавка в аптеке, "продавец лекарств".
Если человек желает работать по специальности, то он будет стремиться к высоким оценкам в учёбе. А, может, низкие оценки - просто реальное нежелание быть фармацевтом? Просто выдумка иногда кажется правдой. Если хобби не совпадает с работой - бросай работу (учёбу).
Умереть проще всего, плакать тоже просто.
Не любишь своих родных и близких - сдыхай. Для начала совет - как набраться опыта - съезди в деревню и убей ножом поросенка или телка, посмотри на агонию. Реши.
Если сочтёшь, что жить надо просто ради того, чтобы жить - спокойно жить. Всё, что ни делается - к лучшему.
Я вряд ли смогу тебе помочь,но хочу написать,потому что я тоже из Латвии.Мне просто вспомнился мой пед институт в Даугавпилсе,где я
учила английский.В нашей группе высшие балы получали не те,кто свободно говорил по-английски за счёт поездок за границу до поступления,а как раз 'девочки из села'. Они приехали из латышских захолустий вокруг Даугавпилса и двух слов по-английски не могли связать,но они сидели и зубрили историю английского языка,фонетику и прочие вещи,которые с умением говорить имели мало общего.Они даже ухитрились получить максимальную стипендию в 70 латов. По-моему преподавателям даже нравилась их скромность и забитость.Было это в 2003-2006.Вообщем их оценки никак не отражали их знание языка.Если ты действительно думаешь,что фармакология-это твоя жизнь,то смело иди к своей цели.Я так поняла, что в химии ты всё же соображаешь. Если ты хочешь работать в аптеке,то там химия тебе вряд ли будет нужна.Профессия у тебя нужная.Я живу в UK и часто видела объявления вакансий именно в аптеках супермаркетов.Зарплата была небольшая по местным меркам,но для молодого выпускника это нормально.Ты наверно и сама слышала,что в UK не хватает врачей,мед сестёр и фармацевтов. У тебя будет выбор где тебе жить и работать.
Потом в любой профессии важно продолжать развиваться,а диплом в этом уже никак не поможет.
Ты в самом деле очень самокритична.У всех разные способности и обстоятельства.Всегда будет кто-то лучше тебя и кто-то хуже,ты учись настолько хорошо,насколько можешь по своим возможностям.К тому же ты не знаешь,сколько часов уходит на учёбу у других людей.
Вообщем учись как можешь и не обращай внимание на родителей.Я знаю,что учёба-это и так стресс,а если ещё всё в голову брать,то свихнуться можно.Я думала что после моего универа уже никогда учиться не пойду,но сейчас учусь на другую специальность в английском универе.Желаю
тебе успешно закончить образование(это или другое),а о баллах советую так не переживать.Ты итак сделала всё что могла.
Запомните простую вещь - 4-5 семестров Вы работаете на зачетку. Остальное время она работает на Вас.
не надо работать сиднем 4 часа. Это надо иметь чугунную задницу. вам объяснить, ПОЧЕМУ в школе уроки по 45 минут? ;).
Вооот. Максимум сидите час, минимум - 30 минут.
Все науки взаимосвязаны. я в меде умудрялась сдавать предметы, не открывая учебник. Анатомия, конечно, далась с трудом. Но на неё все наслаивалось. И на фарму.
Также и в фарме: адреномиметики, симпатомиметики.. ДО сих пор от зубов отскаивает, также, как и группы препаратов.
Сводите параграф учебника в одну таблицу. Вы не поверите, но вся тема по адренергетикам у меня уместилась в тетрадную страничку - таблица, рисунок и схема.
Антиангинальные средства знаете? Ну-ка, что за препараты, как они действуют? На что они действуют, побочка, ограничения? А действующее вещество какое?
А основные симптомы ССЗ (сердечно-сосудистых заб-ний) перечислите! Заодно проведите дифференцировку признаков приступа ИБС и приступа грудного остеохондроза. Заодно вспомните, чем снять позвоночную боль и вспомните, когда простой приступ ИБС переходит в ОИМ. А ОИМ тоже разный - ну-ка ;).
А если это просто ГБ шарахнул? помните, что их два и лечатся они по-разному? Причем клиника различная.
Я не прикалываюсь. вот пришел к Вам человек в аптеку лет так 40 с жалобами на боли в спине с иррадиацией в левые безымянный и мизинец, да болью в области желудка. Говорит, что гипертоник со стажем, да хондроз имеется. Да, еще говорит, чт о боли в желудке уменьшаются после приема сердечных средств.
И просит он у Вас фестальчику, энапчику, да нитроминтика. И перцовый пластырь на спину до кучи.
Отпустите? Или посадите в аптеке, да кардиологическую вызовете? ;)
Я вот у него подозреваю небольшой инфарктец.
во-первых - возраст
во-вторых, подозрение на гастралгическую форму инфаркта - боль в желудке, боль в левой руке и становится легче после сердечных.
в-третьих - гипертоник со стажем.
Или вот Вам задачка: прибегает молодая мама и просит что-то для живота у грудного ребенка. Ребенок с ГВ перешел на смеси, есть прикорм уже овощами. режутся зубы
ребенок полтора дня плохо спит
беспокоен, плачет
негативно реагирует на громкие звуки и солнечный свет
плохо ест. что поест-попьет, то срыгнет.
сучит ножками, сопротивляется, если пытаешься пригнуть головку к груди при переодевании.
температура держится субфебрильная.
напомню: мама просит нурофен от зубов и что-то для живота.
Задачка простенькая - на один зуб.
Попробуете решить?
Не нужно быть такой максималисткой! Твоя цель -
закончить институт и получить диплом и не так
важно, что ты не будешь круглой отличницей!
Понимание некоторых непонятных вещей придёт
со временем, к тому же в практической работе
не всё из того, что ты учишь пригодится.
Купи себе диктофон и записывай лекции - потом
прослушаешь то, что не успела записать.
Закончишь институт, устроишься на работу, со
временем появится опыт и всё будет хорошо!
Счастья тебе, успешной учёбы, побольше
уверенности в себе и Ангела Хранителя!
Что означает: "Если человек желает работать по
специальности, то он будет стремиться к высоким
оценкам в учёбе. А, может, низкие оценки -
просто реальное нежелание быть фармацевтом?" ?
А если человек просто не справляется с
нагрузкой? Вы всех будете считать
профнепригодными? Вашей логики не пойму.
sk,
Спасибо большое за понимание! Я действительно
уже слышала тоже самой и от своей мамы - она
говорит,что если я не смогу найти работу в
LV,то найду или в UK, или в России. Но
мысль,что я не успеваю что-то усвоить
своевременно,сбивает меня с толку...
Криптан,
Спасибо за ценный совет насчёт параграфа
учебника - я по такому принципу философию учу.
Это,пожалуй, самый нормальный предмет из всех.
Ну, в первом семестре была анатомия, мне
анатомия тяжело давалась из-за количества
материала, а так сдала предмет хорошо.
А насчёт задачи - не менее,чем через 4,5 года
смогу решить.
Михаил,
Спасибо большое за помощь - в скором времени
приобрету себе диктофон. И надеюсь на
практику,которая пойдёт у меня хорошо,несмотря
на то,что знаний мало...
Yuliya,
Я с первого семестра не пропустила ни одной
лекции,ходила даже на генетику вечером.
Посещала консультации по неорганике. В общем,
была студенткой-активисткой в плане учёбы.
Сейчас - уже не посетила 3 лекции по
микробиологии из-за аналитики или ботаники,
которые наваливаются на меня,как шквал какой-
то. Сегодня пришла и стала переписывать
четвёртый раз свой первый коллоквиум. Вроде
стараюсь соответствовать отличникам, да вот
только на оценках не сказывается.
Я прекрасно понимаю, что такое учеба на фарм
факе и что такое работа в дальнейшем! сама
закончила в Москве фармфак медицинского вуза
много лет назад.
По- моему ты сильно паришься насчет
однокурсников - это наоборот хорошо, что все
разные, из разных школ! ну и что, что них были
гимназии за плечами - смотри прежде всего на
себя, какое тебе дело что они скажут или
подумают?смотри на свои результаты - ну и
селянка ну и что. да и вот что - при приеме на
работу на оценки не смотрят, в аптеке мне
вообще напрямую сказали - "забудьте о том, чему
вас учили в институте!"так что не идеализируй
свои представления, в реальной жизни все по
другому. Троешники с нашего потока кому надо
было работают в фарм фирмах или организовали
свои фарм. А я без троек и по специальности
работать не хочу.
Насчет "не сдала первый коллоквиум по органике-
и карьера не удалась" - это ты дала маху, мягко
говоря - вот если б ты завалила госэкзамен на 5
курсе то понятно. а сейчас нужно просто ровно
успевать быть везде на всех предметах, ничего
не пропускать, если не успеваешь по основным
предметам, то на дополнительные нечего ходить.
если ты уже там учишься, и сдала уже неорганику
автоматом - то значит понимаешь, внимательней
позанимайся и не паникуй!если много домашних
дел - можно так 30 минут занятий - 20 минут
уборка и далее так чередуй, получается по
Пирогову - лучший отдых - это смена
деятельности! у меня подобная была паника, я в
школе почти не училась. а тут получилось
действительно так, как писали выше - 2 года я
работала на зачетку потом она на меня. Потом ж
после органики будет аналитическая химия,
физколлоидная, биологическая, фармацевтическая,
токсикологическая. Если ты действительно
собираешься работать в аптеке - то это ты
загнула, что без химии фармацевтом не быть!))
там фармакологию знать надо, а не органику.
Химии (органику, аналитику и проч) пожалуй надо
знать хорошо, если потом планируешь заниматься
наукой. А насчет работ после получения диплома
по спец. Фармация расскажу тебе вкратце (я все
попробовала, все надоело)по-моему ты не совсем
представляешь, что это такое (Кстати в России
специалист со средним профильным образованием -
фармацевт, а с высшим - провизор) 1. Аптека -
работа за "первым столом" то есть на
обслуживание покупателей аптеки. Самая неприятная
работа из всех возможных по этой специальности
- весь день на ногах (здравствуй варикоз -
присесть нельзя по инструкции)я работала в
сетевой аптеке - надо было учить наизусть акции
(пачку прокладок купил - фломастеры в подарок и
тп), люди относятся действительно как к
"кассирам и продавцам" как будто и не было за
плечами 5 лет института, люди к врачам ходить
не хотят - не доверяют, просят консультации - а
мы их посылаем к врачам (потому что фармацевт
не имеет права назначать лекарства) замкнутый
круг. Рост - стать директором аптеки. 2 Наука -
я делала диплом и пробовала делать диссертацию.
темы работ исключительно даются те, которые
нужны руководящему заведению. а дальше - если
остаешься там - то можно работать младшим
научным сотрудником в каком нибудь НИИ или же
консультантом по научным вопросам в фирме. В
государственных НИИ платят копейки 3. Работа в
фирме - простейшее - медицинский представитель
-выучить 5 лекарств ассортимента фирмы и ходить
по аптекам и больницам рассказывать про них.
дальнейший рост - начальник над мед
представителями. еще есть маркетинговые фирмы -
там целый день в офисе перед компом.
я попробовала все 3 варианта - хотелось
остаться в науке - но там зарплату аспирантам
не платили, да и научная работа была такая -
видно что очень нужно чтоб прошла. мой любимый
предмет был в вузе - фармакогнозия
(лекарственные растения) - ничего по душе на
официальных работах по специальности я не
нашла. Увлеклась китайской чайной традицией.
сейчас получаю второе образование и чай
(в смысле работа с чаем) мне очень помогает -
получается подрабатывать и учиться.
Успехов тебе и не накручивай себя из за
несданного колка - до тебя сдавали и ты сдашь!
насчет лекций - да диктофон это очень было бы
супер, а также переписать нельзя разве?
![]() |